Николай Шмигалев - Книгочей и Дух Странствий

Книгочей и Дух Странствий
Название: Книгочей и Дух Странствий
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Книги для детей | Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Книгочей и Дух Странствий"

В соседней галактике, на небольшой планете под названием Вертля имеются два материка. Один материк называется Идиалия, а второй материк – Резвилия. На Идиалии проживают одни девчонки, которые содержат свой материк в почти идеальном состоянии. У них все по распорядку, всё аккуратно, ухожено, покрашено и подстрижено. Все как в одной старой пословице – учебе и делу время, а потехе, даже не час, а четверть часа. В общем, всё у них расписано, размерено и разложено по полочкам. На Резвилии картина обратная, потому что там проживают мальчишки – шкодники и озорники – которые только и знают, что резвиться, играть и веселиться. Никаких уроков, забот и хлопот. В общем, всё у них запущено и заброшено, всё кроме удочек, рогаток и силков. Однако помимо мальчишек на Резвилии проживает некто Книгочей – единственный на материке старец, который путешествует по мальчишечьим общинам со своей Книгой и читает им свои сказочные истории. И это единственное, что может отвлечь ребят от своих проделок и игр. И вот однажды Книгочей исчезает с материка. Встревоженные его долгим отсутствием, мальчуганы всех племен собираются на Большой совет и решают идти на его поиски…

Бесплатно читать онлайн Книгочей и Дух Странствий


КНИГОЧЕЙ И ДУХ СТРАНСТВИЙ


Глава 1. Которая многое объясняет.


Эта необыкновенная история приключилась не так давно и не так далеко отсюда – каких-то пару тысяч лет назад в соседней галактике.

Там, на краю соседней галактики, в это самое вышеуказанное время, без отдыха и перерывов на обед, вращалась вокруг двух розовых солнц – астрономы и звездочёты такие двойные солнца называют цефеидами, – одна маленькая, ещё совсем юная, но очень красивая планета. Её неброская в сумерках, но чарующая красота, с восходом солнц приумножалась беспечной игрою солнечных лучей в лазурных небесах, на бирюзовых морских просторах и живописных ландшафтах, в течение всего скоротечного дня. Оттого, наверное, особенно восхитительными на планете были нежные, в перламутровых дымках, расплывчатые рассветы и выразительные, словно отчеканенные на небосклоне, лиловые закаты. И, вместе с тем, это была вполне обычная и немного несуразная, какими все мы бываем в юности, планета.

И звали её обитатели свою юную планету Вертля. Согласен, не совсем солидное название для планеты, но уж какое есть и не нам с вами его критиковать. По справедливости сказать, для вертлян, слово «Земля», как мы называем свою планету, наверное, тоже показалось бы смешным. Но история наша не про добрую старушку Землю, поэтому давайте не будем отвлекаться, а продолжим знакомство с Вертлёй и её обитателями.

Так же как и наша Земля, её дальняя родственница Вертля тоже вращалась не только вокруг солнц, но и вокруг своей оси. И так же как Земля она вращалась не просто так, как будто ей больше нечего было делать. Она поочерёдно подставляла солнечным лучам то одно свое полушарие, то другое, чтобы согреть живительным светом населявших её материки жителей.

Кстати, насчёт материков.

Когда-то на Вертле, до появления на ней простейших форм жизни (когда ещё и разговора не было про сложнейшие), был один большо-ой материк, а вся остальная её поверхность была занята одним большим-пребольшим океаном, конечно, если не брать в расчёт ледяных «шапок» на её холодных полюсах (кому интересно, уточню что «шапка» северного полюса была сильно похожа на белую кроличью ушанку, а южного – на лилейную широкополую панамку). Но, видимо, такое положение дел на этой чудесной планете кому-то показалось уж чересчур скучным. Потому, в один особенный день, Вертлю ни с того ни с сего так тряхнуло, что её одинокий огромный материк раскололся на два поменьше, которые, расходясь друг от друга в разные стороны, «раскрошили» по океану, словно хлебные крошки на обеденном столе, немалое количество больших и малых живописных островов. Так у этой юной планеты вместо одного, появилось два материка, которые, словно по чьей-то таинственной затее, разошлись в противоположные полушария и с того дня никак не могли быть освещены и согреты одновременно даже двумя светилами.

Теперь понимаете, почему приходилось Вертле крутиться как той неугомонной белке в колесе? Вот и хорошо!

Итак, продолжим.

Тот материк, который был ближе к южному полюсу, – если посмотреть на него с высоты орлинного полёта, посчастлився нам оседлать самого сильного и выносливого орла, – своими очертаниями походил на равносторонний треугольник с немножко сточенными углами. И всё, знаете ли, на этом материке выглядело ровным и аккуратным: если поля, то квадратные, как транспортиром расчерченные, если озёра то круглые, словно циркулем выведеные, у рек русла прямёхонькие как по линейке проложенные, а леса словно под гребёнку «подстрижены». Горы небольшой горной гряды, расположенной на краю материка, и те практически одной высоты, будто гигантским лобзиком их вершины спилены. Я уже не говорю про единственный город, расположенный точно в центре треугольного материка (там где у обычных треугольников пересекаются биссектрисы всех углов) и на удивление пропорциональные дома в нем. Всё выстроено как по ниточке!

Вот какой это был чудной материк.

Что ребята? Заскучали? Ещё бы!

А представляете каково было тамошним жителям жить в таком упорядоченном месте. Скука и та по установленному распорядку дня в строго определённые часы на закате после трудового дня. И назывался тот материк, а равно и королевство образованное аккурат в его границах и ни на сантиметр меньше – Идиалия. Только вы не подумайте, что название материка и королевства произошло от слова «идеал», там и буквы после «д» разные, и правитель королевства считал, что его Идиалии, ещё далеко до «идеала». А правил, точнее правила Идиалией совсем юная принцесса и уже почти королева Идилия (прошу вас, только не путайте с «идиллией», принцесса всегда сердится, когда коверкают её благозвучное и благородное имя).

Сколько себя помнила Идилия, столько она любила порядок и… распорядок. Это именно её чаяниями и усилиями всё в Идиалии было приведено почти в идеальный, но ещё как было замечено выше далеко не идеальный, порядок. Также ею и её фрейлинами-советницами Италоной и Армонией были разработаны и доведёны до всего населения королевства распорядки дня, недели, месяца, сезона и даже года, в которых было учтено всё-всё-всё-всё секунда в секунду. Нарушение распорядка и порядка, по бродившим там и сям слухам, каралось страхом смертной казни. Заметьте не казнью, а именно страхом. Идилия, как и все девчонки, была помешанной на порядке, и принципиально строгой в этом плане по отношению к себе и к другим, но отнюдь не кровожадной. Она считала, что если кто-то что-то где-то нарушит или даже «напакостит», а то и уроки прогуляет, то можно будет обойтись «почти смертным приговором», ну в крайнем, каком-нибудь вопиющем случае – «высшей мерой пресечения». Правда никому ещё из её верноподданых в их светлые головы с аккуратно заплетёнными косичками и не приходило проверить на своей шкуре, чтобы это значила та самая «высшая мера пресечения», а спросить у принцессы или её фрейлин-советниц никто из них не решались. Так и жили в Идиалии – девчоночьей стране, где царила Идилия: почти идеально. Почти!

Другое дело был тот материк, который тяготел к северному полюсу. Если бы мы с вами опять умудрились оседлать самого сильного орла, или, допустим, перелетели на том, первом орле, с вышеописанной стороны планеты на другую, то мы бы увидели… кляксу.

Да, да огромную, размерами с целый материк, кляксу!

Именно на что-то подобное и были похожи очертания этого расчудесного материка. И всё на этом материке было не так как на том, а совсем даже наоборот. Реки текли здесь как им заблагорассудится: то петляя как зайцы, то вальяжно разливаясь в поймах, то сворачивая там где им удобно, а иногда закручиваясь и так, что едва на впадали в своё же русло. Смешанные леса шумели гривами своих нестриженных деревьев; вершины горных хребтов тянулись, словно наперегонки, вверх, а то и в стороны; луга стояли некошенные; озёра плавно переходили в болота, болота в топи, топи в трясины; луга буйно колосились разнотравьем; а поля… полей вообще не было. Никто из местных жителей не пахал, не сеял, не косил, не жал, не молотил. Все здесь, в основном занимались охотой, рыбной ловлей, собиранием ягод и грибов, а также поеданием диких, ещё зелёных яблок (по заверениям местных жителей, особенно бесподобны они с солью) и всяческих других фруктов.


С этой книгой читают
Театр начинается с вешалки, а классический детектив с… трупа И пусть наш детектив не совсем классический, но, тем не менее, основной элемент «классики» присутствует. Итак!В гостиной дома обнаружен труп его хозяина, мистера Коэна. Не блещущий аналитическим и, честно признаться, обычным умом следователь Бонд, Джек Бонд, любезно приглашает к расследованию своего хорошего знакомого, частного сыщика Кристиана О*Гатти, достойного последователя лучших л
Он служил на звездном флоте космолетчиком-истребителем. Выгнали за "подвиги". Он пошел работать межзвездным "дальнобойщиком". Доработался то того, что "хронопортировали" в далекое прошлое (чтобы бед от него было меньше, говорил прокурор на суде). Княжеский кремль, дружинники, простолюдины и… прекрасная княжна. Что еще надо чтобы спокойно встретить старость. А он все рвался к любимым звездам…
Середина пятого тысячелетия от Рождества Христова… Земляне к этому времени расселились по всей галактике, создав Конфедерацию, с другими расами галактики, благодаря чему на протяжении уже долгого времени все расы живут тихо и мирно (чему в не меньшей мере способствует наличие мощного Военно-космического флота – залог мира и процветания галактики – в котором главенствует человеческая раса). Взяв на себя ответственность за «мир во всем мире» челове
Типичный «ботаник» Витя Зяблик – застенчивый, робкий, интеллигентный подросток астенического типа, ученик восьмого класса, он же «очкарик», он же «зубрилка». Ко всему прочему Витя, решив однажды, что «общение» с растениями приносит меньше разочарований и нервотрепок, уже несколько лет ходит в кружок юных натуралистов организованный в Ботаническом саду их провинциального городка, ухаживая за экзотической и «родимой» флорой. Жизнь его течёт спокойн
Сколько ещё нераскрытых тайн хранят египетские пирамиды? Что можно найти за плитой в усыпальницу с начертанными знаками забвения и проклятия? Только прочитав книгу с загадочным названием «Энтакриона», Вы сможете ответить на эти и другие вопросы…
Рассказ о приключениях бродячих артистов в средневековом кельтском мире. Им предстоит разгадать несколько загадочных событий, обрести новых друзей и любовь, победить страх… Стихи и песни, вечная дорога – вот неотъемлемая составная жизни бродячих артистов, но и для них, однажды, настаёт время последнего пристанища.
Кривич Ставр, расследуя гибель своего отца, выходит на след таинственного Хазарского оборотня, убивающего людей в дремучих лесах у Воловьего озера. Но вскоре жизнь убеждает Ставра: не все в Полоцке верят в коварство нечисти. В стольном граде идет борьба за княжеский престол.
Уважаемый читатель! Вам предлагается несколько необычный вид того жанра, который ранее назывался фантастикой, а ныне поднялся в ранге и гордо именует себя «фэнтези». Автор прост, как тот самый Панько Рудый у пана Гоголя, который вдруг взял, да и пустил в жизнь несколько очень самобытных историй, давно зачитанных до дыр всеми нами. Итак, панове и гражданы, дамы и паненки, а также господа из мира мне лично недоступного, то есть, прозаики и поэты! Т
Данная книга расскажет о том, как питаться при анемии, или, как еще иногда говорят, малокровии.Кровь – удивительная субстанция, несущая жизнь. Если она нездорова, страдает весь организм. При анемии человека преследуют апатия, слабость, тошнота, головная боль, запоры, одышка, сонливость, головокружение, шум в ушах, бледность кожи, сухость во рту, ломкость волос и ногтей, кариес, гастрит, субфебрильная температура…С анемией можно и нужно бороться,
Данная книга расскажет о том, как питаться при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, ведь при нарушении его работы диета ОБЯЗАТЕЛЬНА! Вы узнаете, что и как правильно приготовить и съесть при гастрите, язвенной болезни желудка или двенадцатиперстной кишки, энтероколите, запорах, поносах, дискинезии кишечника, дизентерии, гепатите и холецистите, комплексных заболеваниях кишечника, печени, желудка, поджелудочной железы и желчного пузыря. Питание
Антиутопия.Как говорят в Китае: «Не дай вам Бог жить во времена перемен». Кто жил во времена перемен – будь то в Китае, России или Украине, – согласятся с этим высказыванием. Четыре героя произведения – самые обычные граждане, не знакомые друг с другом. Один – простой «работяга с золотыми руками». Другой – ортодоксальный коммунист. Третий – националист. Четвертый – представитель частного бизнеса с либеральными взглядами. Что их всех связывает? За
Рассказы о сильных женщинах. Эти женщины принадлежат к различным профессиям и имеют разный жизненный опыт. Одни служат в полиции, другие ведут группы в подпольных секциях восточных единоборств, третьи выживают в тюрьмах, но всех их объединяет одно – борьба за справедливость. Они могут за себя постоять и способны защитить другого. Они умеют сильно любить и искренне сопереживать. Они способны на многое…