Аксюта Янсен
КНЯГИНЯ-НЕКРОМАНТКА
КНЯЗЬ НЕПОКОЙНЫЙ
ГЛАВА 1.
Выступать в качестве жрицы-ведущей-караван Неждане случалось часто, пусть даже караваны те не были настолько большими как этот, а вот привыкнуть к тому, что она теперь важная особа и её не просто в Замок допускают, а на аудиенцию к князю проводят по первому слову, было сложно. Всё же есть определённые плюсы в том, чтобы являться признанной племянницей князя – ей только сейчас удалось это прочувствовать на собственной шкуре.
- Ну, как добрались? – Элиш поднялся из-за своего стола, навстречу долгожданной вестнице.
- В целом, благополучно, - сдержанно ответила она, но протянутые навстречу руки пожала с сердечностью. – Ваша невеста, дядюшка, вполне здорова, даже не сильно утомлена дорогой и со всем комфортом разместилась в обители Вечностранствующей.
Элиш хмыкнул. Со всем комфортом! В обители Вечностранствующей никогда не жило более двух десятков жриц одновременно – храм, посвящённый Божине, в его столице, был совсем небольшим. Точнее их было несколько, и этот – самый крупный из них. И до роскоши Замка, да и хоть бы теремов исконной знати ему было далеко. Но, с другой стороны, невеста его идёт замуж не от какой-то семьи, а из храма и это следовало подчеркнуть. Морла, насколько он её знал, в быту весьма неприхотлива, так что, скорее всего, действительно всем довольна. И в любом случае, недели не пройдёт, как она на законных основаниях переселится в его дом.
- А как прошёл ваш путь? – он скорее ожидал услышать, что так же благополучно, но Неждана повела головой влево и ответила:
- С приключениями.
Элиш заухмылялся: чтобы его Морла да без приключений обошлась? Да не бывает такого! Но с первых же слов племянницы, начавшей описывать их, так называемые приключения, желание улыбаться у него пропало. Да, он теперь князь и больше ничто в его жизни не будет просто и ясно: кроме всяческих дорожных случайностей, которые, конечно же, тоже никто не отменял, теперь придётся учитывать интересы десятка влиятельных родов, и их готовность отстаивать их любыми методами.
- Бумаги при тебе? Те, что капитану стражи слали?
- Да, мы их первым делом перепрятали в Морлину сумку, решили, что там оно надёжней будет.
И потянула кучу листков, на которых виднелись сломанные разномастные печати.
- Да, это вы хорошо придумали. В сумку к некромантке сунется разве что самый безбашенный вор или же такой же коллега-некромант.
Он бегло посмотрел документы, убедился, что в своих предположениях женщины, скорее всего, не ошиблись, и сдвинул бумаги на край стола.
- Вот что, - он принял решение, - ты сама обо всех этих несуразностях помалкивай, и остальным передай, чтобы даже между собой их не обсуждали. Я к тебе потом пришлю верного человека, ему все ещё раз обскажешь, он, без излишнего шума попробует разобраться, чьи тут длинные руки высовываются.
- Хорошо, - Неждана кивнула. На что-то в этом роде она, честно говоря, и рассчитывала. – Только ж в курсе дел были не только мы четверо, наши сопровождающие тоже о многом догадываются.
- Вашу охрану я прямо сегодня ушлю охранять дальние рубежи, якобы в опалу, за то, что не слишком хорошо справились с возложенной на них миссией, а не самом деле просто временно уберу эти фишки с игрального стола.
- Мудро, - согласилась Неждана, - но пусть ваш верный человек и к их капитану подойдёт перед отъездом. Он прямодушен и хитростей не видит, но не глуп и честен.
- Это само собой разумеется.
Уж что-что, а тригорских военных, особенно их элиту, Элиш знал весьма и весьма неплохо, ещё с тех времён, когда сам ими командовал. И сам же выбрал в сопровождающие для своей невесты такого, в чьей верности не сомневался. Правда, комплектом к безупречной репутации шло и то самое неумение видеть сложную интригу, но тут уж либо то, либо другое. Ладно, со своим делом он справился, невесту довёз, а значит, выбор был верным.
Плохо другое: за несколько дней до свадьбы, жениху с невестой видеться обычай не велит, а нетерпение его, когда чтобы до Морлы добраться меньше часа быстрого шага достаточно, стало и вовсе невыносимо.
- И вот ещё что. Передай Нире, чтобы невесту мою со свадебного пира увела сразу после первого тоста.
Неждана позволила себе понимающую ухмылку. Элиш кивнул:
- И это тоже. Но в основном потому, что хотелось бы мне своей молодой жене представить тригорскую знать с лучшей стороны. А не то, что из них обычно получается после третьей чарки.
- Особенно на свадьбе, - вздохнула Неждана. Благодаря жреческому статусу ей довелось посетить немало подобных празднеств и она тоже предпочитала уйти с них до того, как гости приглашённые перестают берега чувствовать. – Передам. А почему именно Нире?
- Потому, что из тех людей, которым я доверяю, и которых хорошо знает моя невеста, только она неплохо представляет себе внутреннее устройство Замка.
На этой легкомысленной ноте закончилась аудиенция, а вот заботы молодого князя не только не закончились, но и ощутимо возросли. И не находилось даже времени, чтобы остановиться, вдуматься, вчувствоваться, понять, что вот-вот нужно будет сделать решительный шаг, после которого жизнь изменится навсегда. Но нет, вместо этого он носился как угорелый, принимал многочисленных посетителей, отдавал уж и вовсе бесчисленные распоряжения и страшно боялся где-то не успеть, чего-то не предусмотреть, и чтобы грядущая счастливая жизнь не пошла прахом, толком не успев начаться.
Собираться всем друзьям вместе для того, чтобы потрепать нервы жениху накануне свадьбы – это освящённая веками традиция, не нарушавшаяся скорее по причине того, что забавляла большинство участников, чем по какой-либо ещё. И если кто думает, что у молодого князя не нашлось друзей, готовых приложить все усилия, чтобы жениху жизнь мёдом не казалась, то он сильно ошибается.
- А вот ещё, сказывают, - хитро поблескивал глазами Зденек, - что так у алтаря и совсем не ту девицу, что сам себе выбрал, вручить могут. Под покровами-то не особо видать, кого к тебе ведут.
- Правда, что ли? - встрепенулся Лаский. Венчальный обряд в княжестве Аскольском несколько отличался от того, что был принят в Тригории.
- Правда, - отозвался Элиш из глубин кресла. – Согласно семейной легенде, нашему легендарному предку, давшему роду второе имя, именно так его жену и подсунули.
- И как, неужто не рассмотрел? – искренне удивился подобному Лаский. Даже не самому происшествию, как тому, как такое поле для злоупотреблений могло сохраниться до сей поры.
- Почему не рассмотрел? – удивился Элиш. Покрова-то перед самым венчальным обрядом снимали в любом случае. - Очень даже рассмотрел. Потому и обряд решил не прерывать ни в коем случае. И не прогадал. Брак был удачным во всех отношениях.