Трина – неизведанная страна на маленькой, малюсенькой планете Тринацентрии, заброшенной в самый тайный уголок Вселенной. Она с удовольствием вращается в лучах розовой звезды Роценты, которая может в течение одного дня менять свой цвет от нежно-розового до тёмно-красного, чем очень радует многих своих обитателей. Тринацентрия, к тому же, ещё любит немного пошалить, вращаясь то чуть быстрее, то чуть медленнее, что приводит к многочисленным казусам. Так, например, обычная неделя проходит на Трине за пять дней, а год за 13 месяцев. Но бывало и такое, что если она чему-то сильно удивилась или, скажем, просто задумалась, то начинала вращаться едва-едва. Тогда неделя затягивалась на семь дней, а год продолжался 14 месяцев.
На этой планете-загадке всего три материка. Один из них, самый небольшой, отгорожен от остального мира большим кольцевым хребтом из гор с заснеженными вершинами и бескрайними непроходимыми баньяновыми лесами. Это и есть чудесная земля Трины с множеством озер, лесов и каньонов – богатейший край, где и произошли те самые удивительные события, о которых мы с вами и узнаем. Много тридцатилетий жизнь на ней текла своим чередом, без бурь и неприятностей. Но вот однажды….
Над Триной сошлись все облака и тучи, которые праздно блуждали по небесам. И вдруг они устремились, толкая друг друга к самому центру страны. И было их так много, что нельзя было увидеть ни клочка неба. Они закручивались в огромную воздушную воронку и напоминали кипящее грозовое море. И, когда их собралось так много, что больше уже и невозможно представить, разразилась страшная, пылающая во всё небо гроза. До того жуткая, что ни одна птица не решилась в это время взлететь и ни одно животное не покинуло своего тайного убежища. Все живые существа замерли, будто ожидая страшного и невиданного. Того, чего ещё не было.
Молнии вспыхивали каждую секунду, превращая облачные кучи то в руины, то в потоки дымящейся лавы. И вот всё НАЧАЛОСЬ…
Гроза была такой, что ни один древний старец планеты не мог вспомнить подобного. Пространство между небом и землей заполнилось бескрайним ураганом, и невозможно было даже поднять головы. А следом возник и пронесся СМЕ..РР..ЧЧ такой силы, что замерла вся Тринацентрия.
Молнии, не переставая, пронизывали небесный свод. Истерзанные тучи метались из стороны в сторону. И вот, когда казалось, что сейчас всё рухнет и Трина прекратит свое существование, раздался оглушительный хлопок. Чёрное месиво туч разорвалось, и огромный, пылающий шар пронзил эту бурлящую мрачную массу и пронесся по небосклону подобно реактивному снаряду, выпущенному из огромной небесной пушки.
Шар пылал, пронизанный сгустками молний. Вся окружающая его масса воды испарялась, превращалась в горячий, сияющий пар, переливающийся всеми цветами, и напоминала огромную голову усатого мужчины с широко выпученными от удивления глазами, который увидел перед собой нечто страшное.
Шар вращался с такой бешеной скоростью, что у всех, кто это видел, кружились голова и слепли от яркого света глаза. Все жители Гортрии, главного города Трины, и обитатели окрестных лесов падали вниз от испуга, прикрывая лица руками в ожидании чего-то ужасного.
Шар нёсся с оглушительным свистом в самый центр Трины – в его Баньяновый лес, а потом рухнул в самое его сердце – Болото Тайн.
Мощный удар остановил течение времени. Огромные часы на главной башне Гортрии застыли, а затем пошли в другую сторону.
Тринацентрия задрожала и чуть даже не сошла с орбиты. Но какая-то неведомая сила всё-таки вернула её на прежний путь. Оглушительный взрыв был такой сильный, что у людей, находящихся за сотни гортрийских миль, заложило уши, и они застыли, прилипнув телами к стенам своих домов. Гибкие и тонкие стёкла их окон надулись подобно мыльным пузырям, оторвались от деревянных рам и влипли в стены, напоминая огромные круглые аквариумы, в которых трепыхались изумлённые мухи, комары и мошки.
А в это время все пернатые обитатели Баньянового леса, попавшие в воздушный поток ударной волны, в одну секунду лишились всего своего оперенья. На мгновенье тушки уже голых птиц зависли в воздухе, а затем устремились вслед за своими перьями и гнёздами, которые подобно летающим снарядам мчались в небе, уносясь всё дальше и дальше от родных мест.
Через пару бесконечных минут над болотом поднялось огромное облако. Свет, исходящий от него, был такой мощный, что многие, кто был этому свидетель, потеряли на мгновенье зрение. А паровой купол, накрывший Баньяновый лес, вдруг вздрогнул и, превратившись в изумрудный туман, исчез…
Затем над Триной пронёсся ураган из перьев и парящих гнезд, а следом за ними в главные ворота Гортрии влетели пушечными ядрами голые тушки испуганных птиц, которые рухнули на главную площадь города. Эти «голыши» из Болота Тайн, как их прозвали горожане, оказались весьма болтливыми. Они собрались в говорливую стаю и бегали меж кружащих перьев, гнёзд и горожан, ища себе пристанище.
Именно от них изумленные жители узнали о страшном событии и о том, что ураган вырвал огромные железные деревья жбао, которые своими мощными корневищами вспороли грунт вокруг болота, и вместо непроходимых зарослей образовались ровные, почти гольфийские поля с идеально круглым озером в центре, вода в котором бурлила и сияла, а страшный смерч всё ещё носился над ним кругами.