1. 1. Привет, Чердынь!
Дорога в Чердынь… Совсем недавно ехал по ней в первый раз, а уже кажется до боли родной. Опытные бойцы распределились по грузовикам с курсантами. Я вместе с Гогой и Бельмондо напросился к Ане и Ворониным. Хоть поболтаем спокойно после всей этой подготовительной к отъезду суеты. Если Твари, конечно, дадут. Заодно и понаблюдаю за остальным молодняком.
Вижу, что нервничают немного все, хотя и стараются держаться бодрячком. Ан нет! Есть парочка достаточно взрослых курсантов, что не просто напряжённо таращатся в бойницы, а привычно мониторят обстановку, словно делали так уже не раз.
- Служили, орлы? - обратился я к ним.
- Так точно, господин капрал, - кивнул один из них. - Барон Вячеслав Гранин. Довелось повоевать в спецназе на Южном Рубеже.
- Барон Алексей Сурин, - представился второй. - Вместе со Славой служили… Вот и дослужились до Императорской Военной Академии.
- Ну, раз в неё отправили, значит, имеете приличные боевые награды? Почему не носите?
- Привычка, господин капрал. Дорога обещает быть неспокойной и приравнивается к боевому выходу. А на дело ходим, оставив всё ненужное на базе. В данном случае в вещевых мешках.
- Молодцы. Чувствуется правильный подход к службе.
- Спасибо, господин капрал…
- Алексей, - перебил его я, - тут у нас не паркетная уставщина, так что обращайся ко мне просто: Котяра или Максим.
- Это не по уставу, - возразила какая-то белобрысая девчонка. - И я считаю, что награды, выданные самим Государем, нужно носить с гордостью в любой обстановке!
- У нас тут не устав, а жизнь, дорогуша, - хмыкнул Гога. - Всё, что мешает - всё в сторону. Наша задача - исполнить приказ, а не красоваться павлинами. Так что правильно парни делают. И молодцы, что, в отличие от тебя, не в парадной форме, а походную с брониками надели.
- Я не “дорогуша”, рядовой! Я графиня из…
- А я княжич Волконских! Слышала о таких? Но вот если мне граф Достоевский, он же Котяра прикажет, то не посмотрю на свой княжеский титул, а отдам “под козырёк”. Знаешь, почему? Потому что жить хочу и слушаю опытных людей. Ты же пока никто и ничто, чтобы права качать и своё мнение высказывать. Глянь на своих одногруппников. Бароны Гранин и Сурин понимают, о чём речь.
- Нормально, Гога, - заступился за девку Вячеслав. - Пообтешется. По первости мы все крутые, как яйца варёные, а потом начинаем понимать, откуда ноги растут.
- Девки под забором! - взвизгнула графинюшка. - Я на вас всех рапорт…
Договорить она не успела. На самой высокой её ноте случилась неприятная оказия в виде Тварей.
- К бою! - приказал я. - Шмалять почём зря не надо. Тут конвой обоза пока без нас справится. Но отслеживаем прорвавшихся особей. Бьём одиночными, экономя патроны. Главная задача - не показать свою отвагу, а отпугнуть Тварей.
Несмотря на предупреждение, несколько курсантов разрядили по рожку. Помещение наполнилось дымом и матом находящихся в кузове. Ругать торопыг за подобное не стал. Им смачных подзатыльников отвесили кашляющие сослуживцы, сидящие рядом. Ничего! Радует, что большинство курсантов достаточно внятно повели себя при первой настоящей встрече с Тварями. Будет толк из “зелёных”.
В Соликамске небольшая передышка и дозаправка. Пользуясь случаем, призвал Такса, что всю дорогу провёл на коленях Стеллы. У него с ней получился свой своеобразный симбиоз. Ещё не отойдя от гражданского жора, Стелла взяла в дорогу много съестных припасов. Как только нашей блондинке хотелось по привычке схомячить что-либо из них, то тут же грустные глаза Такса не оставляли ей выбора: приходилось отдавать жратву ему. Думаю, что такого тренера по диетам больше ни у кого нет.
С помощью духа-хранителя переместился в закупочную контору сына Берлиоза. Тот обрадовался гостям. Но мы быстро пересекли его поползновения накрыть праздничный стол.
- Некогда, Самуил, - разочаровал я его. - Времени в обрез. Слушай, ты можешь заказать дополнительные холодильники?
- Какие именно?
- Любые, но большие. Лучше, конечно, специальные, для частей Тварей. Только и простые рефрижераторы сгодятся. Разницы особой нет.
- Намечается жёсткое мочилово? - сразу же сообразил он.
- Верно. Попрёт мясо с Рубежей в большом количестве. Только, как понимаю, у вас квоты на его вывоз?
- Да задолбали уже с этими квотами… - вздохнул мужчина. - Мы скупаем всё, а продаём лишь треть.
- Скоро ситуация изменится. Запасайтесь товаром, но особо не афишируйте это. И своим коллегам передай мои слова.
- Подробности будут?
- Нет. Жди указку от папы. Как только с Фаршем сами договоримся, начнём работать.
- А мы с ним договоримся! Старый пройдоха выгоду чует за километр - весь в меня! - тоном, не терпящим возражений, заявил Такс. - Поэтому скупай холодильники, пока они в цене не взлетели.
- И оружие закупите. На всякий случай.
- Передел, - сразу же выделил главное Самуил. - Давно пора. Оружие имеется любое. И люди к нему найдутся. Теперь осталось выяснить, до какой степени наглеть с “регионалами” можно.
- Отлично! - хлопнул я его по плечу. - А наглеть? Закупи дополнительно тяжёлое вооружение. Понял? Но чтобы без криминала!
- Как говорит мой папа, - усмехнулся мужчина, - “Таки есть чем удивить. Главное, самим от удивления не обосраться”.
- Слушай старшего Берлиоза. Тогда все с золотых блюд форшмак кушать будете. И ещё есть к тебе маленькая просьба в виде пары бутылок коньяка.
- Да хоть ящик! Контрабанда, конечно, но иногда и она нужна.
- Нет. Две, но хорошие.
- “Ранки протирать”? - усмехнулся Самуил, доставая из шкафа необходимое.
- Ага. Душевные.
После этих слов мы с чувством исполненного долга снова вернулись к нашему обозу. Предстояла самая опасная часть пути: через зону Кентавров…
Залез в кузов, оглядел своё подопечное воинство. Приятно, что курсанты вняли совету опытных бойцов и все переоделись в полевую форму. Нет. Белобрысая так и осталась в парадной, с вызовом глядя на остальных. Упёртая барышня. Судя по тому, что в дороге с ней мало кто общался, ещё и характер имеет скверный. Присмотримся... Кажется, наметилась первая кандидатка на отчисление.
Выстрелы нашего конвоя раздавались всё чаще и чаще. Колонна уже не неслась резво на всех парах, а практически плелась, чтобы с разбегу не угодить в засаду. Как только въехали в зону Кентавров, Аксакал по рации сразу же сообщил:
- Ждут тварюги! Много! Боезапас не экономить. Лучше приехать пустыми, но живыми. Открывать огонь без предупреждения и… Держитесь! Сейчас газанём!
Тряхнуло основательно. Грузовики резко набрали ход, но это помогло слабо. Всё равно оказались почти в окружении Кентавров. Слушаю по рации переговоры армейского прикрытия. Один из трёх танков потерян. Кенты разнесли его своими взрывающимися стрелами. А потом стало совсем не до эфира. Твари лезут со всех сторон. Пытаемся не подпустить их, но взрывы ложатся всё ближе и ближе к машинам. Скоро точно кого-нибудь недосчитаемся.