Диана Галли - Кофе и зеркало

Кофе и зеркало
Название: Кофе и зеркало
Автор:
Жанры: Детективная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Кофе и зеркало"

Спецслужбы всего мира заняты делом. И только Орден, всесильная ватиканская спецслужба, занята проблемами времени и пространства во всех доступных измерениях сразу. И все было бы хорошо, если бы не вечные русские вопросы, свалившиеся на голову всех спецслужб сразу. А тут еще и расследование внезапного кусающегося монстра и пара таинственных синих перчаток, подброшенных к самому главному орденскому стулу…

Бесплатно читать онлайн Кофе и зеркало


1

Промокнуть в снегу – милое дело, когда ботинкам семь лет, пальто куплено в секонд-хенде, а вместо шапки на голове – собственная шевелюра. Но еще милее в таком непрезентабельном виде, не стесняясь, зайти в первое попавшееся кафе на самой дорогой улице Москвы. И сидеть у окна, выходящего сразу на две улочки – на улицу Министров и улицу их любовниц. Заказать кофе, вспомнить театральную студию и «быть в роли». Ну, скажем, в роли всемирно неизвестного писателя!

Вытаскивай перьевую ручку, самодельный блокнот, электронную – черт бы побрал ваши законы! – сигарету и разваливайся в удобном кресле. А когда пальцы на ногах отойдут от холода – тайком стяни ботинки под столиком, вытяни ступни поближе к батарее и грейся. И обязательно – строчи в блокнот, вырывай с громким треском листочки, комкай, заполняй ими краешек стола, отодвинь свечку, салфетницу, солонку, и пиши что-нибудь веселое, в стихах или прозе.

Официант не тронет ни тебя, ни твоего бардака. Принесут кофе, отодвинешь блокнот, сунешь ручку за ухо (только обязательно надень колпачок, а то чернила окажутся на виске, а струйка писательской чернильной крови тебя не украсит, да и отмывать придется с пемзой) – и почувствуй себя Джоанн Роулинг!

Так бы и текла моя жизнь в семилетних ботинках, с ручкой и самодельным блокнотом, в странном городе Москва, если бы не веселый декабрь, когда рубль расшибся, нефть стала дешевле водки, а водку заменили на вискарь.

Кафе было закрыто, ноги – мокрые, а ботинкам в грядущем феврале будет восемь лет. Что же, пришлось ткнуться лбом в любимое окно, закрыть глаза и собраться с силами.

Окно было грязным, фонарики горели только в спину, а стекло – по дурацкой своей привычке стало зеркальным. И отразило одновременно – улицу Министров и улицу их любовниц. Собрались, развернулись, открыли глаза – пошли!


Треснуло, грохнуло и вцепилось в плечи. Стоим – два идиота. Держусь за лоб. Держится за очки, которые – это больно, знаю! – впечатались от удара в переносицу. Как он ухитрился при своем росте?

– Sorry! – вырывается непроизвольно. Не потому, что англичанка, а потому что это мой психический изъян – когда напортачу, то притворяюсь, что нерусская.

– Sorry! – отвечают мне почти два метра незнакомого дядьки. Судя по произношению, он явно англичанкин сын.

– Но как вы умудрились впечататься? Вы же выше!

Он улыбается в тридцать два роскошных зуба и понимает. Эти серые глазища врать не могут – понимает!

Комочек московского снега – мне на лоб. Комочек московского – ему на нос. Стоим, остываем. Два метра и порода не наша. И пальто слишком у него легкое, и ботиночки слишком чистые, и шапки нет, и…кудряшки, кудряшки, кудряшки!!! Глаза зеленые! Нет, голубые! Нет, зеленые, а, стоп, стоп, стоп, эх, поздно…

– Наклонился узнать, может, тебе плохо стало? – я его понимаю, говорит он по-русски! И голос приятный, и глаза добрые. Пропаду я, прямо сейчас.

– Спасибо, конечно, но теперь обоим плохо. Больно?

– Нет. – Врет джентльмен.

Почему я сразу решила, что он англичанин? Англичан я хорошо знаю – года два на британских сериалах. Одно «Аббатство Даунтон» чего стоит, там даже кофейники породистые, не то что персонажи. Вот куда меня несет? А вдруг он из Киргизии приехал, на практику? Или с Караганды? Или из Обнинска?

– Знаю, что больно, сама очки носила. Пойдемте, кофейком угощу. Правда, именно здесь и была кофейня – но сами видите, дурдом творится. Кризис у нас.

И мы побрели по самой дорогой улочке Москвы. Бросили подтаявшие снежки, подтянули сумки/рюкзаки.


Смешной оказался Потеряшка – и не высокий, как показалось. И не сильно иностранный, видала таких персонажей – худ, красив, умеет одеваться, следит за собой – катастрофа для сослуживиц, фатально женат и никакого удовольствия, кроме созерцания этих неполных двух метров, грез в подушку…стоп, понесли лихие кони!

– Как долетели?

– Куда?

– В кэпитол оф Грейт Бриттн! В Москву, конечно.

– В какую Москву?

– В нашу.

И тогда он встал посреди улицы, снял очки, моргнул пару раз и ему стало нехорошо. Зашатался. Пришлось вцепиться в его рукав, подтащить к лавочке и даже похлопать по аккуратно выбритым щекам.

– Я в Москве? – изумленно спросил он.

– Нет, блин, в Лондоне!

– Но я только что был в Лондоне!


Что же мне с тобой делать, англичанкин сын? Стоишь, моргаешь огромными серыми глазищами, прижимаешь к переносице очередной снежок – болит, конечно, когда очки впечатались от удара в косточку. Для начала – одет он не по-нашему. Заматываю шарф потуже, застегиваю тонкое пальтишко на все пуговицы. И беру за руку. Как ребенка.

– Послушайте. Сейчас мы пойдем греться. Попьем кофе. Подумаем.

Он кивает, снежок тает и течет по его симпатичным морщинкам. Оглядываю снег вокруг – вдруг что забыли? Точно, лежит на снегу перчатка. Кожаная, синяя. Наверное, из кармана выпала. Подобрали, взяли за руку Потеряшку и пошли. Вверх-вниз, наискосок и на Кузнецкий мост. У затянувшейся стройки-перестройки «Детского мира» – кафешка.

Выглядит не ахти, зато здесь тепло и есть кофе. Для начала веду своего раненого в туалет. Он здесь общий, узкая берлога, раковина под зеркалом. Включаю воду, смываю с пострадавшего не очень полезную воду московского снега. Нос чуть припух, переносица вроде цела. Но мой раненый слегка гундит – все-таки сильно ударились.

– Я сейчас выйду. Жду наверху. – указываю на дверь кабинки. Он кивает.


У стойки беру два больших кофе. И сахара побольше, благо, тут можно. Длинный мой лондонец появляется, видит меня и шагает напрямик. Наступает кому-то на ногу. Получает крепкий русский сленг. Вздрагивает и быстрее спешит к нашему столику. Ну, не совсем столику. Свободна была только угловая композиция – подоконник и креслице. На подоконнике сижу я, рядом стоят две дымящихся кружки. В креслице падает Потеряшка.

Кофе ему нравится. Пьет, розовеет и явно отогревается. Наконец, можно перевести дух.


– Давайте по порядку. Как вас зовут?

– Джованни Капуцин.

– Очень приятно. А меня – Северка.

– Северка? Как красиво!

– Речка такая. В честь речки назвали.

– Речка! И это красиво!

Улыбается в тридцать зубов. Нос болит, наверное, зверски, а он улыбается!

– Ну, теперь давай разбираться. Где ты был до того, как я тебе в нос попала?

Он прыскает. И я тоже. Потому что звучит по-идиотски.

– Я в Лондоне был. По делам приехал, шел к остановке. Увидел, что девочка к стенке привалилась, решил помочь. Наклонился – и мы столкнулись. И оказался в Москве.

– Понятно. Что ничего не понятно. А там, где ты в Лондоне был, – там тоже перекресток был?

– Да. Витрина.

– Забавно.

– Что забавного?

– Мы понимаем друг друга.

– А что тут забавного?

– За всю жизнь так и не умудрилась выучить английский. Дальше “кэпитол” дело не пошло. -


С этой книгой читают
Чинчу спасла детская игрушка "уоки-токи". Идет расследование. И с каждым днем детективы особого отдела погружаются в ад профессора Карнейта. Чем больше фактов всплывает наружу, тем чудовищнее его "корпус выживания". Чем больше доказательств, тем больше демонов вырываются наружу.Боб и Чинча идут в ад. Им не страшно там, где нет света. Потому что они – дети своего века. Они не стискивают зубы, а сияют во тьме. До тех пор, пока сумасшедший профессор
Скандалы, сплетни, интриги! Ничего из перечисленного вы не найдете в этой книге.Непривычный взгляд на "Московскую оперетту", путеводитель по современному репертуару театра на Дмитровке. От кассовых популярных мюзиклов до классических постановок Кальмана – автор не пропустил ни одного спектакля, что заслуживает внимания. Сборник эссе, выходящий в наш век блоггинга и асоциальных соцсетей, в котором нет отрицательных отзывов или негативных оценок. Т
Отредактированное и расширенное издание. Стихи, песни и рассказы 1999-2007 гг. В те годы меня звали Воробьёнок, и я жила, как умела. Посвящала стихи людям, а они умирали.Пела в переходах и электричках. Скиталась по городам, изучала авторскую песню и не боялась открыть свое сердце. Ходила в походы и автостопом. Любила и была настоящей. Была хорошим человеком, а этого люди не любят. В те годы я говорила своим зрителям: "Вся моя жизнь – посвящение".
Дневник 12-ти лет безотрадного путешествия по пустыне собственного сердца.Никакого Экзюпери на горизонте.Никаких добрых волшебников в конце пустыни.Слишком много змей и лестниц.Тем ценее каждый пройденный шаг.Вы не найдете в книге мануала по прохождению пустыни или банального утешения.Но вы поймете, что были не одни в том аду, на который мы обрекаем себя сами.И быть может, вы найдете выход, как нашла его я. Очень на это надеюсь.
Мы не одни во Вселенной – в этом пришлось убедиться Георгию Волкову во время предыдущего опасного расследования.Он получает свое первое задание в новой роли. Теперь ему придется забыть свою прежнюю жизнь, свое прежнее имя. Отныне он – агент Вольфрам. Агент секретной службы, созданной под покровительством таинственных Смотрителей, самой загадочной и могущественной инопланетной расы.Но во Вселенной есть и множество других цивилизаций, преследующих
Говорят, человек не в силах противостоять трем вещам – Судьбе, Времени и Смерти. Но что будет, если найдется смельчак, который решится бросить вызов могущественным силам?..2001 год. Чикаго содрогается от череды таинственных ограблений. Кто стоит за всем этим – хорошо подготовленная банда или отчаянный одиночка? Специальный агент Кейт Либби уверена, что это дело рук одного и того же человека, который невероятным способом оказывается в нужное время
Книга Павла Парфина «Любовь. mp3» – русская рулетка, виртуальные гностики и реальная любовь.Кондрат Гапон (персонаж книг «Юродивый Эрос» и «Гемоглобов») исповедует взгляды киберпанка, представителя радикального направления контркультуры. Его кумир – Сид Вишес, один из лидеров британской панк-группы 70-х «Секс Пистолз». Вместе с друзьями, Эросом и Палермо, Кондрат проводит в доме, в котором живет, кровяной интернет – Гемоглобов. Информация в необы
Книга Павла Парфина «Сумасшедший репортер» – рождественский детектив с зимним налетом мистики.Конец 90-х, город Сумы, канун Рождества. У героя книги журналиста Евгения Безсонова несколько дней назад родился сын. Безсонов погружен в мысли о крошечном сыне, о том, как прокормить семью, как наконец ему выбиться в люди… Безсонов собирается написать репортаж о небольшом предприятии, сумевшем остаться на плаву в наше сложное время. По дороге на завод Б
Антон отправляется с университетскими друзьями в автопутешествие. Они выезжают в ночь, чтоб не стоять длинную очередь на границе. Их путь лежит через горы. В дороге разыгрывается любовная драма. Вспыльчивая Евгения покидает машину и скрывается в лесу, коварно утопающем в зловещем тумане. Ребята отправляются на поиски, но что они знают про таинственный перевал? Оказывается этот лес хранит свои страшные тайны прошлого. Порой его кровавые картины ож
В этой жизни у Евгения есть все. Любящая и верная жена. Милые и смышленые дети. Успешный и процветающий бизнес. Хорошие и надёжные друзья. Его авторитет и статус в обществе не вызывают сомнений. О такой жизни, казалось бы, можно только мечтать, но… это не Его случай. Евгения никак не покидают призраки прошлого, терзающие его и без того равную душу. Перед ним стоит выбор: попытаться их воскресить, или… Хм, а стоит ли это все того?
Эти истории мне рассказывали разные люди, и все они говорили, что это «Чистая правда», многие истории происходили именно с теми людьми с кем мне доводилось общаться. Я просто придал этим рассказам художественные облик. Вот может быть в этом моя малая заслуга, уважаемый читатель, но самый последний, тот кто может вынести свой вердикт это вы.
По утверждению писателя-литературоведа Жоржа Польти все драматические коллизии можно свести к тридцати шести сюжетным ситуациям. Мольба, спасение, месть, преследующая преступление… соперничество неравных… любовь, встречающая препятствия, любовь к врагу… честолюбие… фатальная неизбежность… безумие… Софья Шведова, героиня этой истории, постоянно попадает из одного сюжета в другой, встречаясь с очень разными людьми и, возможно, с человеком, который