– Вы думаете, в нашем мире нет магии? – спросила Полина Дмитриевна.
Два десятка серых, голубых, карих, зеленых детских глаз смотрели на нее.
– На самом деле она есть. Она в каждом из нас. Волшебство витает в воздухе и заключено в каждом человеческом помысле и поступке. Доказать это нетрудно. Девочки! Представьте, что на вас надеты средневековые платья фрейлин. Это юбка из парчи, тугой корсет, талия затянута, плечи открыты…
Девчонки невольно выпрямились. Изменилось выражение лиц, подбородки поднялись. Каждая словно стала чуть выше и тоньше.
Мальчишки зашушукались.
– Мальчики! А теперь вы представьте, что надели плащи и камзолы мушкетеров, вооружились настоящими боевыми шпагами. На голове шляпы с перьями – ведь если их носили мушкетеры, решительные и смелые мужчины, то можете носить и вы.
Ребята подняли головы и принялись с вызовом разглядывать друг друга, как будто им предстояла дуэль.
– Это не настоящее чудо, это понарошку, – подал голос рыжий хулиган с задней парты. – Мы просто представляем, что одеты так, и из-за этого как будто немного меняемся. Это придуманное чудо. Настоящее чудо взаправдашнее.
– Самое настоящее чудо начинается с того, что мы чувствуем его сердцем, – продолжала Полина Дмитриевна, – можем вообразить и даже ощутить. Волшебство сделало меня мастером по костюмам, и теперь я сама каждый день дарю небольшое доброе колдовство другим людям. Я научилась ощущать приближение чуда. Сегодня оно обязательно случится.
– Вы модельер? Я тоже шью… для кукол. Расскажите, как вы начинали? – спросила девочка с первой парты. – Расскажите о вашем чуде.
– С удовольствием расскажу, – Полина Дмитриевна устроилась удобнее. – Мне было одиннадцать лет. Шли зимние каникулы. Рядом с домом находился каток, и я часто отправлялась туда одна. И в тот день, о котором я сейчас вспоминаю, все было точно так же.
Фонарь около катка создавал круглое пятно света, яркий островок в сердце зимнего темного вечера. С неба падал мягкий пушистый снег, никто не катался, стояла тишина.
И вдруг словно из ниоткуда на льду появилась тоненькая девочка лет на пять старше меня. На ней были белые искрящиеся коньки, серебристая корона с бахромой из бисера и короткая шубка Снегурочки.
Она так хорошо танцевала на льду и так волшебно выглядела, что я не могла оторвать от нее взгляда. Удалось рассмотреть все детали – вышивку на голубой парчовой шубке, опушку из белого меха, украшенную бисером и камешками корону, стразы на коньках. Девочка эта оказалась русской фигуристкой, ставшей впоследствии знаменитой. Ее выступления часто показывали по телевизору. Но в тот вечер для меня она была волшебной Снегурочкой из зимней сказки! Девочка в сверкающем костюме в столбе света, кружащаяся вместе со снежинками, стала моим личным чудом. Я запомнила танец до последнего движения – сразу, как только увидела. И после годами следила за успехами фигуристки. И не только следила, но об этом позже.
На следующий день я сшила своей кукле первое платье Снегурочки. Пусть не так красиво, как хотелось, и все же это был великолепный наряд!
Через год я уже твердо знала, какую профессию выберу, чем хочу заниматься всегда. Собирала фигурки Снегурочек и Дедов Морозов и рассматривала, как их одели художники. Узнала, что у Деда Мороза есть множество братьев, а русская Снегурочка, зимняя девочка, в мире одна! С маминой помощью из ее старого свадебного платья я сшила себе настоящую шубку Снегурочки. Корону сделала из картона и обтянула тюлем, сверху расшила самыми красивыми белыми и голубыми пуговицами, какие только смогла найти, блестками и бисером. А на меховую опушку шубки пошла мамина песцовая шапка. И мой костюм получился ничуть не хуже того, в котором выступала фигуристка.