Тогда стоял октябрь. Мне скоро должно было исполниться двадцать – мне и моей лучшей подруге. Её зовут Надя, она будет часто здесь появляться, так что привыкайте. Я старше на месяц и постоянно ей об этом напоминаю.
Я вот уже два года как не праздную свой день рождения, и Надя в этом меня поддерживает: мы просто обмениваемся подарками, смотрим кино и болтаем.
Мои родители были в деревне, как и каждые выходные. Мы сидели у меня дома, красились и приводили себя в порядок перед днём рождения Егора.
– Настя-я-я! – кричала мне из ванной Надя.
– Прости, – поморщилась я, – снова ушла в себя.
– Скажи: как мне лучше?
Подруга повернулась ко мне, стоя в ванной и показывая на серёжки, которые, конечно же, «одолжила» у меня. В кавычках потому, что обычно я нахожу у неё потом мои вещи, а она смеётся и говорит: «Это не твоё». Мы хохочем, и я забираю у неё свою кофту, духи или что-нибудь ещё.
Я стояла в своей комнате в конце длинного коридора, рядом с входной дверью.
– Подожди, сейчас я посмотрю.
После того как я подошла ближе, в глаза сразу бросились серёжки. Это были маленькие мышки с бриллиантами вместо носика и ушек.
– Эти, – не думая сказала я, показывая на мамин подарок.
– Спасибо. Егор сказал тебе, что на этот раз Макс правда придёт?
– Серьёзно? – воодушевилась я.
– Да, но есть одно но… – Она закусила губу, и её голубые глаза стали виноватыми.
– Какое ещё но? – не выдержала я.
– Он нашёл себе девушку… и-и-и… – протянула Надя, – лишился с ней невинности, и теперь он от неё без ума.
– Ну, отлично. Вы бы ещё познакомили меня с Максом тогда, когда он женился! – сыронизировала я.
– Ой, да что ты переживаешь!.. По рассказам Егора, девчонка вообще никакая.
– Верить Егору для меня всё равно что «детей приносит аист», – засмеялась я.
– Ну ничего, у Макса есть ещё два друга. Егор их тоже знает, хотя не так близко, как его.
– Очень умно звать на свой день рождения почти незнакомых парней! – кинула раздражённо я.
– Ой, да перестань ты ворчать хотя бы на один вечер! – Надя посмотрела на меня и добавила: – Пожалуйста.
– Ладно, – сдалась я, – сегодня буду делать вид, что я весёлая.
– Ты весёлая, просто всегда слишком сильно запариваешься.
– Ладно, ладно, – парировала я, – всем понятно, что я скучная. Люблю сидеть дома, не люблю шумные тусовки и чужие компании. И вечер с бокалом белого сухого и фильмом про любовь из восьмидесятых для меня намного привычнее всяких тусовок.
– Ты не скучная, ты своеобразная. И не на свой возраст умная. Ты переросла всё это. А парни взрослеют позже, ты же знаешь.
– Знаю, знаю. Ладно, – решила я перевести разговор в другое русло, – какую блузку надеть?
– Ту, у которой декольте больше! – не глядя на две блузки в моей руке, бросила подружка.
– Поняла, – только и ответила я.
Пришлось надеть красивую кофту с большим вырезом и узором из множества вишенок. Моя мама сказала бы, что я выгляжу сексуально: она очень любит, когда я чувствую себя неловко.
После мучительных тридцати минут ожидания Надя наконец-то вышла из ванной. Накрашенная и в платье, у которого были оголены оба плеча. А ведь когда-то это было моё платье… Ну, когда я ещё могла его надеть, не комплексуя из-за фигуры. Не сказать, что я считаю себя толстой, но целлюлит и растяжки есть у большинства и у меня включительно.
– Как я выгляжу? – Надя переживала, понравится ли Егору её наряд.
Но по мне, это был глупый вопрос. Егор любит её очень сильно – примерно как мистер Дарси любил Элизабет. Конечно, без вычурных фраз и всего негатива, который был у них, но в остальном…
– Ты выглядишь великолепно! – Я подошла к подруге, взяла её руки в свои и добавила: – Егор будет сражён.
Надя кинулась меня обнимать, а я это не особенно люблю. И проявляю чувства обычно, только когда выпью. Но я ответила на её объятия, как же по-другому?..
– Сейчас возьму самогон, и можем выходить, – сказала я.
– Странно всё-таки, что ты второй год подряд даришь Егору бутылку самогона.
– Ну, ему же нравится, – отозвалась я, – и это главное.
– Ладно, пойдём, нам ещё готовить, – обрадовала она меня.
– Точно, я и забыла, что согласилась тебе помочь, – не удержалась я от сарказма.
– Пойдём уже! – и Надя надела куртку.
Мы сидели на маленькой кухне Егора. Надя готовила очередной салат, я тоже что-то нарезала. Кроме подарочного самогона, мы с подругой пришли к Егору с бутылкой белого сухого.
Ну как «мы»? Бутылку принесла я, ведь Надя не очень любит вино, хотя охотно допивает второй бокал. Я разливаю по бокалам остатки и бросаю бутылку в мусорную корзину. Потом дорезаю мясо и бросаю кусочки на сковороду.
Я знаю, что меня хотят свести с Максом, но раз у него девушка, я не буду напрягаться. Хотя… кому я вру?.. Я всё равно буду напрягаться и переживать.
Звонок в дверь прервал мои мысли. Должно быть, пришёл Саша, лучший друг Егора. Мы с Надей учились в одном классе, а они на два года старше нас. Я была влюблена в Сашу сколько себя помню. Но потом он нашёл себе девушку, которая младше его на три или четыре года. Короче говоря, Даша ещё и теперь школьница.
Саша-Даша, круто, да? Куда мне с этим тягаться?
– Всем привет! – Это Саша зашёл на кухню, чтобы поздороваться.
Он знает, что нравился мне – все, кто сейчас здесь, знали и знают, как я его любила. Примерно пару месяцев назад мы начали здороваться, целуя друг друга в щёчку. «Сбылась мечта фанатки», – так я тогда сказала. Ну или как-то так.
– Привет, – сказала я, сделав глоток из бокала.
Чмок.
– Привет, мы ничего не успеваем, – нервно сказала подруга, тоже чмокнув Сашу. – Даша! – крикнула Надя. – Помоги нам, а то мы не справляемся.