Когда у меня будет мама?
новелла
«Мама – первое слово,
главное слово в каждой судьбе»
Юрий Энтин
– Папочка, а это что за штуковины такие ты открутил?
– Солнышко, – ответил отец, выглядывая из-под автомобиля, – эти детальки помогают машине тормозить. Они уже износились, и я их меняю на новые.
В очередной раз у него отлегло от сердца, что вопрос дочки был не про то. Отец ждал и очень боялся именно того вопроса, зная, что он неизбежен рано или поздно.
– Износились, это значит, они носились, носились, ну, значит, бегали, набегались и устали?
– Именно так, Анечка, – улыбнувшись, ответил отец, вновь поразившись детской логической непосредственности, – эти детальки уже устали, но мы обязательно дадим им новую жизнь, как и другим их подружкам, – отец продолжил говорить с дочкой, ремонтируя автомашину, висящую на подъёмнике.
– Ага-а, поня-ятно, – задумчиво протянула маленькая девочка, сидя на своём излюбленном месте, с которого была видна вся мастерская, и вдруг оживлённо спросила, – папочка, а ты уже придумал, какую будешь делать следующую скульптуру?
– Нет, ещё не придумал.
– А давай ты сделаешь собачку.
– Ну, собачку, так собачку. Я потом нарисую разных пёсиков, а ты, Солнышко, решишь какого делать, – отец вновь выглянул из-под кузова красивой красной машины, посмотрев на свою дочь.
Анечка молча кивнула головой. Девчушке очень нравилось наблюдать за работой отца и других работников придорожного автосервиса. Она днями просиживала в самом безопасном месте – на десятой ступеньке лестницы, ведущей на второй этаж, облокотившись на одну из толстых сосновых балясин перил. Худенькие ножки покрывала лёгкая юбочка, а бледные плечи и тонкие руки скрывала форменная курточка, точь в точь, как рабочий комбинезон её отца. Две светлых аккуратно заплетённых косички забавно свисали с её точёной головки с удивительно выразительными, но почти всегда грустными глазами. Маленькая девочка держала в руках свою самую любимую игрушку Чиполлино, с которой не расставалась никогда. Чиполлино был большой мягкой куклой, собственноручно сшитой её отцом и подаренной ей на годик. Этот герой итальянской сказки, будучи копией персонажа известного советского мультфильма с озорным лицом, сразу пришёлся по душе малышке Ане.
Её отец по имени Юрий крепкий мужчина почти пятидесяти лет, со значительно поседевшими шевелюрой и короткой седой бородой был мастером на все руки. Помимо хороших навыков и умений в ремонте автомобилей, Юрий неплохо шил и готовил, рисовал и создавал скульптуры из старых автомобильных запчастей. Перед зданием сервиса стояли разные животные и сказочные персонажи, столики и табуретки, сваренные из отслуживших деталей. Иногда эти скульптуры покупали проезжающие по трассе люди.
Был разгар дня самого тёплого летнего месяца посреди рабочей недели. Именно в такие дни клиентов бывало не много, и хозяин автосервиса давал выходной своим работникам, а сам частенько работал за механика, если попадался редкий клиент. На улице шёл сильнейший ливень, и около получаса назад хозяин этой автомастерской Юрий читал своей маленькой дочке детскую книжку вслух, сидя с ней на диване в помещении приёма клиентов. С улицы донёсся парный звук автомобильного клаксона, заставивший отца и дочь отвлечься от чтения.
– Анечка, – нежно сказал мужчина, закрыв книжку и откладывая её в сторону, – почитаем немного позже. Хорошо? Надо поработать.
– Хорошо, папочка, – тихо ответила Аня, обняв своего Чиполлино.
Юрий успел только подойти к месту администратора, как входная дверь резко распахнулась, звякнув колокольчиком, и в помещение влетела высокая молодая женщина в джинсах, в джинсовой куртке и в ярко белых кроссовках, немного намокшая от ливня, пока шла от своей машины до здания мастерской.
– Автосервис работает? – достаточно раздражённо и громко вместо приветствия спросила весьма эффектная посетительница, тряхнув головой с вьющимися красивыми рыжеватыми волосами, будто пытаясь избавиться от капель дождя.
– Здравствуйте, – вежливо поздоровался с клиенткой Юрий, стараясь учтивым тоном успокоить раздражённую женщину, – да, мы работаем, к вашим услугам.
– У меня там что-то с машиной, – продолжая злиться на обстоятельства, вынудившие эту симпатичную женщину сделать остановку в пути в непогоду, – как торможу, так страшно хрустит справа и тормозит плохо, а машину кидает на встречку… Больше ста километров мучаюсь, и только этот автосервис первый. Вы мне сможете помочь?
Раздражение посетительницы спало, когда женщина обернулась, осматривая помещение, куда привела её поломка в пути, обнаружив маленькую девочку, сидящую с ногами на диване.
– Наиболее вероятно, – всё также учтиво сказал Юрий, – это тормозные колодки. Сейчас посмотрю по базе, есть ли у нас на вашу модель.
Он глянул в окно на клиентский автомобиль, стоящий под проливным дождём и быстро принялся просматривать записи в компьютере.
– Да, есть. Сударыня, будьте любезны, ключи от вашего автомобиля, я загоню его на подъёмник, а вы пока испейте кофейку. Вот кофемашина. За наш счёт. Сахар и сливки, если угодно, рядом.
– Спасибо, но я очень спешу, – значительно мягче проговорила женщина, отведя взгляд от ребёнка и, посмотрев на мастера сервиса, задала резонный вопрос, – во сколько мне это обойдётся?
– Вот, пожалуйста, ознакомьтесь с прайсом на услуги, – ответил Юрий, указывая на лист с ценами, – замена передних колодок стоит от <…> рублей.
– Вполне приемлемо, – кивнула головой посетительница, поправив растрепавшиеся пряди вьющихся волос с лица.
– Если моё предположение окажется верным, то это займёт минут двадцать-тридцать, – на ходу сказал Юрий, проходя к выходной двери с ключами от автомобиля клиентки, – прошу вас, располагайтесь.
Пока отец загонял и поднимал на подъёмнике машину внезапной клиентки, Анечка широко открытыми глазами внимательно рассматривала незнакомую красивую женщину, ещё крепче прижимая к себе Чиполлино. В это время посетительница, подойдя к кофемашине и осмотрев её, нажала на кнопку приготовления чашечки горячего напитка. Кофеварка загудела, закряхтела, радостно приготавливая бодрящее питьё. Пока это чудо технической мысли ленивого человечества урча, как котёнок, производила древний напиток индейцев Америки на итальянский лад, клиентка нервно расхаживала по помещению, нетерпеливо выкручивая и заламывая изящные пальцы собственных рук с искусным маникюром.
Тут женщина поймала на себе пристальный взгляд девочки и остановилась напротив дивана. Некоторые маленькие дети могут смотреть на взрослых в упор, даже не моргая, и пересмотреть их почти невозможно. Они пока ещё не осознают, что так смотреть на людей неприлично, что людей такой взгляд может смущать или, наоборот, раздражать, а ведь это просто интерес, дети так изучают пока неизведанный ими мир, жадно познавая всё вокруг.