***
Начало августа. Суббота. Лили проснулась в восемь. Рядом лежал Макс. Засыпала она без него. В последнее время задержки на работе стали обычным явлением. Но это не тревожило Лили. Девушка любила и слепо доверяла. Их жизнь была, как ей казалось, предопределена. Они поженятся, заведут детей, переедут в квартиру побольше и будут жить долго и счастливо.
«Какой же ты красивый», – подумала Лили.
Ей нравилось в нем всё: карие глаза, тёмно-русые волосы, родинка на щеке, обаятельная улыбка, голос с хрипотцой, чувство юмора, которое часто скатывалось в сарказм, и даже желание всё брать под собственный контроль.
Она хотела поцеловать Макса, но побоялась его разбудить. Вместо этого, тихонечко прокралась на кухню, где её дожидался пёс Леон – чёрная с рыжеватыми подпалинами такса, очень игривая и ласковая. Основным местом жительства собаки была кухня. Входить в спальню не разрешалось, потому что Максу это не нравилось. В последнее время ему многое не нравилось. Леон заливисто залаял и бросился к ногам любимой хозяйки. Пора на прогулку. Лили схватила со стула поводок, засунула таксу подмышку и выскочила из квартиры. Однако прогулка продлилась недолго. Небо затянуло тяжелыми тучами и начинал накрапывать дождь. А жаль. Девушка любила проводить время с обожаемой собакой, которую всей душой ненавидел её парень. Она думала, что он просто ревнует, и хотела всем уделять достаточно внимания. Поэтому утренние и вечерние прогулки были временем Леона. Но не сегодня. Уже подбегая к дому, Лили придумала, что приготовит на завтрак. Тихонько открыв дверь и войдя в квартиру, она почувствовала запах свежесваренного кофе и табака. Странно, Макс уже два года как бросил курить и предпочитал чай.
Она вошла на кухню. Парень стоял спиной с сигаретой в руке, смотрел в окно и явно о чём-то думал. Затем он сделал глубокий вдох, будто на что-то решался, и повернулся к Лили. Ей стало всё ясно от одного его взгляда.
Прозвучало неприятное и местами жестокое признание. Такое, после которого чей-то мир обязательно рухнет. И сегодня рушился мир Лили.
Макс вспоминал, что полюбил яркую девушку, которая могла вскружить голову любому, кто оказывался с ней рядом, а теперь Лили превратилась в домашнюю серую моль в сочетании с чрезмерно опекающей мамочкой. Он больше её не любит и устал скрывать это. Да и в придачу ко всему, уже подыскал ей прекрасную замену.
Лили хотелось кричать, но сжимающая боль в горле не давала этого сделать, словно свинцовая цепь, сомкнувшаяся на шее. К глазам подступили слезы, а в ушах громко зазвенело. Последние слова она практическим не слышала, они доносились эхом. Смысл был ясен и без этого, но разум отказывался принимать. По телу пробежала дрожь. Взгляд упал на заварочный чайник, стоявший на столе. Девушка захотела схватить его и разбить, но она с таким трепетом его выбирала. Лили не могла уничтожить то, что так любила. А вот Макс смог.
«Почему он не поговорил об этом раньше? Почему не поделился? Почему терпел до точки невозврата?» – в голове Лили вертелось множество вопросов.
Она почувствовала слабость, присела на колени и горько заплакала. Самую большую боль человеку приносит смерть. Даже если это умирает мечта или любовь. Масштаб трагедии всегда велик, особенно, когда смерть скоропостижная.
За окном началась гроза. Она полностью соответствовала чувствам Лили. Гнев, слезы, тяжесть и абсолютная темнота.
Лили собирала чемоданы. Было девять утра.
Дождь за окном не прекращался. Его тяжелые капли с огромной силой ударяли в окно, разносясь эхом по квартире, из которой исчезла привычная жизнь.
Макс не смотрел на Лили. Он остался на кухне, включил телевизор и переключал каналы, не задерживаясь больше нескольких секунд. Только чтобы не слышать эту звенящую тишину. А ещё этот стук капель. Созданный им траур угнетал. Но его не беспокоили чужие чувства, свои он уже давно похоронил.
Максу казалось, что они два альпиниста, которые взбираются на вершину горы, привязанные тросами друг другу. И вот настал момент, когда один продолжал карабкаться вверх, а второй перестал прилагать усилия и висит над пропастью, ожидая падения. И достаточно просто перерезать трос, чтобы освободить обоих. Макс думал, что это он тот, который повис. И решил сделать героический поступок – отпустить Лили. Только вот ей казалось, что было всё наоборот.
Девушка испытывала неприятные ощущения: не хватало воздуха, кровь прилила к голове, всё тело боялось, сжималось, оно мысленно готовилось к удару и желало только одного – выжить.
Лили сидела напротив раскрытого чемодана и думала, что забрать с собой. Когда она выйдет за пределы этого дома, начнётся какая-то другая жизнь. И ей не хотелось видеть в ней то, что будет напоминать об этом предательстве, об этом ужасном дне. Она взяла ноутбук, принадлежности Леона, пару книг, полупустую косметичку и одежду, которой оказалось не так много. В этот момент она отмотала свою жизнь на несколько лет назад.
Лили работала в крупной рекламной компании. Творческое мышление в сочетании с весёлым нравом сделали её любимицей в офисе. К тому же она была очень яркой и красивой девушкой, её чувству стиля могла позавидовать любая, а от ухажёров не было отбоя, хоть она не торопилась с кем-либо встречаться. Но когда в офисе четыре года назад появился новый дизайнер, она почувствовала, что бесповоротно влюбилась в этого мужчину. Это и был Макс. Вскоре у них закрутился бурный роман, и они съехались. Макс был очень амбициозным и трудолюбивым, быстрыми темпами он продвигался по карьерной лестнице и уже через полгода стал руководителем отдела. Стремление всё держать под своим контролем проявилось и в отношении Лили. Макс убедил её, что уже достаточно зарабатывает и может содержать их двоих. Пора ей просто наслаждаться жизнью, сидя дома. На самом деле он просто ревновал и не хотел делить её ни с кем. Лили не сильно сопротивлялась такому предложению, ей нравилась идея посвятить себя «семье», но и совсем от работы не отказывалась. Она ретушировала фотографии на заказ, сидя на собственной кухне. Со временем женственные платья сменили удобные худи. Свои длинные кудрявые чёрные как смоль волосы она всё чаще закручивала в гульку на затылке. Косметика исчезла, ведь в этом, как казалось, уже не было необходимости. Лили думала, что она нисколько не изменилась. Но это было не так. И дело не во внешнем виде. Даже без косметики она была очень привлекательной. Лили просто растворилась в другом человеке и перестала отличать свои желания от чужих, перестала говорить «я», а только «мы». Она распланировала всю жизнь на годы вперёд, а теперь горько осознавала, что будущее так хрупко и нужно было просто жить сегодняшним днём.