Егор Волков - Кокон

Кокон
Название: Кокон
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Стихи и поэзия | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Кокон"

Дебютный сборник стихотворений самопровозглашенного, самобытного поэта. Что такое кокон? Оболочка? Защита? Возможно, и так. Однако в первую очередь кокон – это символ перерождения, граница между закатом старой жизни и рассветом новой. Шелковая капсула обрастает вокруг гусеницы, годами ее лелеет, а после выплевывает бабочку на произвол судьбы. Иногда насекомое предстает перед миром ярким, неотразимым пятном, а иной раз уродливой субстанцией. На то воля кокона…Я пишу давно, рифмую слова друг с другом еще со школьной парты. Всё это время мне суждено было быть гусеницей. Но в момент, когда ощутил безумную мысль: сложить все свои стихи под одну обложку, я начал зарываться в шелк. Время прошло, книга готова, кокон разорван. Однако мне не известно, в какое насекомое я трансформировался. Только вы можете разглядеть, что сотворил со мной кокон, и решить насчет моей судьбы: позволить порхать или раздавить подошвой ботинка…

Бесплатно читать онлайн Кокон


Предисловие

Да, Бог – настоящий затейник! И ради забавы создал мир. Мир, в котором 95% людей – это инертная масса. Мир, в котором нельзя оглядываться назад и жить прошлым. Мир, в котором жалость не стоит и рубля. Мир, что разрушается на глазах всего человечества, которое только и может вести разговоры о том, как бы найти партнера на вечер. Однако значит ли это, что такой мир нужно молча принять?

Я хочу относиться к оставшимся пяти процентам, которые могут чего-то добиться и добиваются. Мне нравится смотреть в прошлое и оглядываться назад, ведь для чего еще нужны в моей шее шарниры.

Пусть Бог и создал мир, в котором живу я. Но он не придумал правил, следуя которым, я должен верить в его существование.

Глава 1. Оммаж

«Перед великим умом я склоняю голову,

перед великим сердцем – преклоняю колени»

Виктор Гюго


Создавать стихотворения – это моя первостепенная задача, поставленная перед совестью. Около восьми лет назад, взяв в руки ручку, я дал первым слову, строчке, строфе жизнь. Писать легко, но творить искусство намного сложнее. Поэтому в течении всего поэтического пути, который я преодолел к сегодняшнему дню, со мной было много авторов, вдохновляющих меня созидать. Они не привязаны к одной сфере деятельности, не существуют в определенном отрезке времени – их дороги становления и покорения Олимпа, работы, что ласкают взор и слух случайных прохожих, сильно разнятся, тем самым обогащая мои картину мировоззрения и способности заглядывать за линию горизонта. Их значимость в моей жизни и умениях писать, мыслить несоизмеримо огромна. Именно поэтому вначале своего сборника я низко кланяюсь перед ними.

Слова уважения заслуживают многие, но пока достойно и красочно я успеваю их выразить, к сожалению, только трем людям – представителям поэзии, хотя мною выше было сказано, что огромное количество вдохновителей вышло из различных сфер деятельности. Почему так получилось, я и сам не знаю, возможно, это внутренний голос, а, возможно, приоритеты.

Дорогие Айдын Нуралин, Сергей Круппов и Акелина Векшина, ваши творения бьют в самое сердце, заставляя смотреть на обычные вещи не стандартно, видеть реальность сквозь призму глубоких и завораживающих метафор. Читать и слушать вас дорогого стоит. Я отдаю вам дань уважения за то, что вдохновляли меня жить поэзией.

?


Что для меня красота?

Слова, пропитанные блюзом?

Печальный силуэт или упитанная муза?

Раскрытая тетрадь или закрытая палата?

Всевидящее око Бога?

Дышащее тело брата?

Но, может, все это пустая трата?

Мой электрический стул?

Или пустой обеденный стол?

Глухой младенческий гул?

Или в объятиях столб?

Живой нежилой небоскреб?

Так, что же это красота?

Мой двор, коробка и панелька,

Омлетом солнце, безколесая моделька,

Где книг страницы прожжены, будто закат,

Рукопожатие традиция, уклад,

И пес, читающий свои стихи в автомат.

И в чем же смысл красоты?

Быть пазлом писанной картины?

Сводить с дорог под голод жаждущей лавины?

Не быть частичкой бытия: ни кожура, ни сердцевина?

Не знаю я,

Ведь я под маслом черного…

маслом черного тмина!

Гимн


В своей квартире на Арбате

Скурят трупа за задержки по зарплате,

Злые лица на плакатах,

Дети – чертежи блокады,

Подцепляй блоху, пока вдыхают автострады.

Светит солнце в потолке,

Обнаженным – налегке

Теплой кровью опорожнится по своей кривой ноге,

Чтобы сделать день веселым, сгинет он в Москве-реке,

Завтра выйдет депутатом – мир продался за тенге.

Белый девственный носок

Нацепить на свой крючок

И платочком подцепить, пусть входит первым мужичок,

Пусть светлячков поест сачок,

Пусть мужичков поест сачок,

И опрокинуть горький кофе, расширяя всё зрачок.

Послушал сказки, параллели – бытие,

Все эти маски нацепили, на рояле фамилье,

И никого не встретишь в будни, их тела пока нигде,

Лишь в выходные им Катрина разукрасит всё на дне.

Дом родной там…


Где закат – вдохновение,

Что провода оголенные,

Покой, как явление,

Божество утомленно.


Где вера в туман –

Дар скрыться от плоти,

Ограненный обман,

Любовь к миру – наркотик.


Со понна ик дуно

Вордӥськем музъеме,

Со понна ик мусо

Вордӥськем шаере.


Калыке потӥку

Дорылэсь мӧзмисько,

Вордӥськем шаере

Туж буре ваисько.


Где солнце-скромняга,

Графит в небосводе,

Морщинки и трудяга –

Влюбленные на восходе.


Где довод ласкал краюшку начала,

В далекой избе, где душа замычала.

Глава 2. Скромность да безумство

«Торжественно клянусь, что замышляю только шалость.»

Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Узник Азкобана»


«– Даже не знаю, на что направить всю эту мощь.


– Взорви вон то дерево.


– Ха-ха! Цыц!»

LeagueofLegends


Всегда ли нужно придерживаться стандартов, строгой структуры, поднимать только вечные темы? Возможно, в большинстве случаев не стоит отходить от лекал, в таком виде, всё-таки, легче потреблять готовый продукт. Возможно, темы, поднимаемые столетиями, быстрее найдут своего читателя, всё же их охват сердец и душ куда шире. Всё возможно. Однако желание выходить за рамки никуда не пропадает, а только всё сильнее возрастает в своей мощи при очередной попытке подавить его. Да и разве это не весело, написать о том и так, оставаясь, однако, в стенах поэтического хаоса, что в результате человек по ту сторону изложенного даже не сумеет прочесть, а тем более понять.


С этой книгой читают
Книга Татьяны Шороховой, члена Союза писателей России, «Война-спутница» посвящена теме Великой Отечественной войны через её восприятие поколением людей, рождённых уже после Великой Победы.В сборнике представлены воспоминания, автобиографические записки, художественные произведения автора, в которых отражена основа единства нашего общества – преемственность поколений в высоких патриотических чувствах.Наряду с рассказами о тех или иных эпизодах вой
Единый, могучий Советский Союз… Времена не такие уж далекие, и все-таки легендарные…Тайные операции власть имущих и подчиненных им спецслужб – теперь уже далеко не секрет, однако временами всплывает такое, что просто не укладывается ни в одну, даже самую хитроумную схему.Да, для одних это – бизнес, для других – работа, для третьих – любовная драма. Палитра романа широка: от бункеров Третьего рейха до раскаленных ущелий Афганистана, от респектабел
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Роман «Антипостмодерн…» – это злая и насмешливая книга, направленная на оскорбление современных течений в литературе, современного коммерческого искусства. Автор показывает, что за стремлением к новизне подчас скрывается комплекс неполноценности. Главный герой романа Артём Соловьёв мечтает когда-нибудь стать писателем. Правда, он никак не может определиться с тем, какого рода книги ему писать. Его взгляды на литературу постоянно меняются, причём
Антон Чехов – о, это не тот всепонимающий чахоточный мудрец в пенсне из школьных учебников. Сейчас ему едва исполнилось 30. Он набирает силу как писатель, но все еще в раздумьях. Кем быть больше – литератором или врачом? Росту под 2 метра с треснутым грудным чарующим баском. Он не московский москвич. Пока. Он московский таганрожец. И едет на Сахалин, потому что должен. Его гонит в шею его размеренная сытая жизнь.Содержит нецензурную брань.
Володя – самовлюблённый молодой человек. Однажды на катке он встречает девушку, похожую на ангела. Умная, красивая, добрая. Эта встреча меняет Володю. Однако его ждёт разочарование. Не всё так, как ему кажется.
Представьте себе США 50-х годов, только в 70-е: пышные юбки, рок-н-ролл, машины с плавниками… атомные реакторы вставлены в автомобили, таксофоны снабжены телеэкранами, а Луна уже поделена между сверхдержавами. Маккартизм свирепствует – и не зря: за океаном товарищ Сталин приближается к 100-летнему юбилею, и его дрожащие пальцы всё ближе к ядерной кнопке…А в это время девочка Ава из пригорода мечтает попасть на концерт вечно молодого Элвиса Пресли
В книгу вошли стихотворения для детей З. Александровой, И. Токмаковой, Л. Барбас.Для младшего школьного возраста.