1. Глава 1
В вечерних сумерках туман на дороге у парка плотный, деревья кажутся мутными и расплывчатыми. Стволы в этой мути выглядят устрашающе, особенно потому, что мне через этот парк идти на электричку.
Почему? Да потому, что в автобус с граблями и тяпкой меня не пустили. Весна, начинается дачный сезон. Сама я не то чтобы дачница, но подруга Света попросила помочь у нее на участке за городом.
Правда инвентаря у нее по какой-то чудесной причине не оказалось. И в магазин за садовыми инструментами пришлось ехать именно мне.
Туда я успела под самое закрытие. А все из-за сердобольной начальницы, она полчаса после закрытия кафе читала нотации о моем внешнем виде. Не нравятся ей мои волосы, видите ли. Слишком длинные, слишком темные. Наверное, я ей просто вся не нравлюсь.
Но в свои неполные двадцать приходится подрабатывать. Ведь учиться на геологию в большом городе — удовольствие недешевое. А я вообще приехала издалека и пытаюсь пробиться. Но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Всегда хотелось заниматься исследованием почв, смотреть, что там вообще такое. Это же красота — буквально по слоям видеть, что происходило раньше! А почвы это умеют. Правда тут чуть ближе к археологии, но состав почвы может ого-го, что рассказать. Да и ездить на раскопки сплошная романтика. В общем, я вдохновилась настолько, что поехала учиться.
Правда сейчас мне прямая дорога на электричку в пригород к подруге через лес и туман, а совсем не на раскопки.
Я вздохнула — перспектива идти через парк — так себе. Может подруга сама меня заберет из этой глуши? У ее родителей есть машина, а она умеет водить. В конце концов, кому нужны эти грабли и тяпка?
Достав из сумочки мобильник, я нажала на ее имя в списке контактов. Пошел гудок. Первый, второй, третий... Уже начала беспокоиться, возьмет ли трубку, мало ли, чем занята. Но к моему облегчению, из динамика, наконец, раздался сонный голос:
— М?
— Свет, — затараторила я, — я все купила.
— Так приезжай.
— Не могу. В автобус не пустили с граблями. Можешь меня забрать на машине?
Повисла пауза, потом Света протянула:
— Слушай, тут... не удобно как-то вышло. Я уже на даче, а родители уехали в город на машине. Я тут как бы на хозяйстве.
— Блииин, — протянула я, чувствуя, чем это пахнет.
— Даш, ну не обижайся, — чуть ли не плача, проговорила Света. — Я бы с удовольствием приехала. Но видишь — машину забрали.
— Да вижу, — вздохнула я, — ничего не поделать.
— Так неудобно получается, — все сильнее расстраивалась Светка. — Сама тебя нагрузила и никак не могу помочь.
Я потерла лоб. Ну да, ситуация. Но слезами делу не поможешь. Махнув рукой, я проговорила:
— Ладно, не реви. Доберусь сама. На электричке.
И завершила звонок.
После этого несколько секунд стояла и тупо таращилась на погасший экран, пытаясь понять, как сделать правильнее.
Итак. Я среди ночи на дороге. Зарплату еще не перечислили, так что вызвать такси не на что. А попутку ловить в этой глуши можно целый час, а то и два. Ведь магазин хозтоваров — на выезде из города, причем с такой стороны, где траффик стремится к нулю.
А еще и с граблями.
Глянула вперёд. Тропинка уходит в туман парка и энтузиазма не добавляет. Еще и безлуние, темно, только звезды. Хорошо хоть лето, не замерзну в одних джинсах и блузке цвета морской волны. Он всегда сочетался с моими голубыми глазами.
В общем, вариантов немного.
Не найдя иного выхода, кроме как вперед, то есть через парк, я глубоко вздохнула и перешла дорогу. Парк во тьме загадочный и таинственный, особенно в тумане. Свет фонарей сквозь его муть рассеянный и нагоняет жути. Но я себя успокаиваю — в конце концов, тропинка есть, значит тут люди ходят регулярно. Возможно, здесь даже красиво. Днём. А не на ночь глядя.
Дорожка плетётся между пышных кустов жасмина, точнее, чубушника, (его с ним часто путают), в воздухе пахнет сладко и приятно. Я стала немного смелеть. А тут вполне мило. Даже туман не такой страшный. Действительно, что такого? Ну иду, ну через парк. Все же ходят. Правда сейчас народа нет, но оно и понятно, скоро полночь, все давно дома.
По мере того, как я углублялась в заросли, вспоминала — насколько близко станция. Вообще она должна быть как раз на другой стороне парка. По навигатору минут пятнадцать-двадцать пешком. А там электричка и да здравствует цивилизация.
Размышления отвлекали от тревоги, а она, не смотря на мои потуги быть смелой, никуда не уходила — все-таки прусь через темный парк под фонарями. Но когда издалека донесся шум электрички, испытала почти физическое облегчение. Значит иду правильно и здесь действительно близко.
Шаг мой как-то сам по себе стал бодрее, я даже приосанилась и ускорилась. Почему-то вспомнила про лошадей, которые тоже идут быстрее, когда чувствуют скорый привал.
В животе заурчало. Ну да, конечно, я же сегодня еще не ела. Ну и ладно. Сейчас приеду к Светке, а она-то накормит. Ее мама пироги с яблоками печет — пальцы отъешь!
Настроение все улучшалось, а перспектива скорого свидания с ужином заставила ноги работать быстрее.
Не знаю, что конкретно произошло потом, но все фонари разом потухли, а воздух загудел.
Это что налет авиации? В мирное время?
Но артиллеристского залпа не последовало, а буквально через пару секунд фонари снова загорелись.
И вот они как раз меня и ошарашили.
Это оказались совсем другие фонари. А еще парк. Точнее, теперь он больше напоминает лес.
Бред конечно, но почему мне кажется, что я каким-то образом больше не в парке? Я что, оказалась... где? В другом месте? Да, но это же чушь какая-то. Так не бывает. Только в кино и сказках. Может мне померещилось?
Я зажмурилась и помотала головой - это точно от стресса. Попробуй-ка походить через темный парк в одиночку.
Но когда открыла глаза, фонари все еще выглядели странно — на коротких ножках, с круглыми сияющими плафонами, которые, кажется, парят над этими ножками.
Так.
И как это понимать?
2. Глава 2
Не веря собственным глазам, я зашагала быстрее, как вдруг совсем близко справа в кустах зашуршало. И на смену моей затянувшейся растерянности пришла мощная волна паники. Резвой такой паники. Сердце забилось, даже в ушах загромыхало, а по позвоночнику пробежали неприятные мурашки.
Я нервно сглотнула — что там шуршит? Надеюсь, белки, зайцы или ёжики. Да, пожалуйста, пусть это будет кто-то из них. Где бы я ни оказалась, пусть это будут милые и пушистые зверьки.
Но моё неуёмное воображение уже нарисовало такого, что в самый раз кино снимать.
— Спокойно, — проговорила я себе, пытаясь ободриться. — Это лесопосадка. Тут водятся животные. Надо просто идти.
Что я и сделала — продолжила шагать. Причем едва сдерживаясь, чтобы не перейти на бег.