Александр Дунин - Колея

Колея
Название: Колея
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Колея"

Пейзаж писался с натуры. Это поле Сергей Иванович каждый день видел из окна своего старого бревенчатого дома, стоящего на краю города. Только дерева на поле не было. И изгиба на дороге тоже не было. Их художник добавил от себя.

Бесплатно читать онлайн Колея




– Смотри, летит! Загадывай скорее. Загадывай! – парень обнял девушку за плечи. Они сидели на лавочке у деревенского пруда. Ночь пахла камышом. – Ещё одна! И ещё! Ты загадала желание?

– Не-ет.

– А я загадал,– не отрывая глаз от неба он сжал её руку, поднёс к губам, поцеловал кончики пальцев.– Удивительное чудо, эти звёзды. Стремительные, прекрасные,– он волновался, повернул к ней лицо. – Ты моя звёздочка…

– Это не звезды, – оборвала его.– Это метеоры.

Она встала. Высвободила руку, взъерошила ему волосы на голове.

– Ты хороший… только смешной, – девушка вздохнула, грустно улыбнулась, покачала головой. Сделала несколько шагов к тропинке, обратила лицо к небу, потом снова к парню.

– Что загадал-то, скажешь?

– Сбудется – скажу, – он тоже встал, настроение вдруг испортилось, а звезды перестали быть удивительными.

– Ну и ладно, – она иронично подняла брови, повернулась и пошла к дому.

– Ну и ладно, – почти крикнул он ей в спину, снова сел на лавочку и уронил голову на руки.


***

В середине июля Сергей Иванович уволился с завода, сделавшись, наконец, стопроцентным пенсионером, а появившееся свободное время заполнил тем, что ему нравилось больше всего – живописью. Сын с дочкой говорили, у него это хорошо получается. Когда были маленькие, Сергей Иванович много рисовал для них. В основном – иллюстрации к сказкам. А иногда ребячьи портреты. Некоторые до сих пор хранились в фотоальбоме.

Дети подарили отцу на день рождения (а исполнилось ни много ни мало – семьдесят два года) краски, кисти, холсты разных размеров. Раньше руки не доходили. Желание было, а сил и времени не доставало. Теперь же Сергей Иванович исполнился решимости реализовать свои художественные амбиции. Душа жаждала, нутро кипело, хотелось мук творчества.

За месяц новой, пенсионной, жизни на мольберте появились очертания будущей картины: залитое солнцем васильково-ромашковое поле расстилалось до чернеющего тучами горизонта; поле наискось слева направо пересекала грунтовая дорога – она начиналась внизу холста двумя широкими лентами колеи, которые с отдалением сужались и сливались воедино. Дорога не была безупречно прямой, где-то на второй своей трети она изгибалась и потом снова возвращалась на прежнее направление. А на изгибе стояла невысокая тонконогая берёзка. Будто, какой-то сердобольный тракторист пожалел её, ещё совсем юную, не сломал прокладывая дорогу большими чёрными колесами, объехал, а за ним и другие то же делали. Так она и стоит. Одиноко. Обнимает себя пышными тонкими ветвями, кутается в них словно в мягкую шаль, поёживаясь от ветра.


С этой книгой читают
«Короче, слушай, Игорёк. Слушаешь?»«Да»,– Игорь отвернулся от окна.«Та-а-а-ак…» «Тот, кто любит прошлое при равнодушном или враждебном отношении к современности. Первая «пэ», третья «эс», последняя «тэ». Восемь букв».
Книга Татьяны Шороховой, члена Союза писателей России, «Война-спутница» посвящена теме Великой Отечественной войны через её восприятие поколением людей, рождённых уже после Великой Победы.В сборнике представлены воспоминания, автобиографические записки, художественные произведения автора, в которых отражена основа единства нашего общества – преемственность поколений в высоких патриотических чувствах.Наряду с рассказами о тех или иных эпизодах вой
Единый, могучий Советский Союз… Времена не такие уж далекие, и все-таки легендарные…Тайные операции власть имущих и подчиненных им спецслужб – теперь уже далеко не секрет, однако временами всплывает такое, что просто не укладывается ни в одну, даже самую хитроумную схему.Да, для одних это – бизнес, для других – работа, для третьих – любовная драма. Палитра романа широка: от бункеров Третьего рейха до раскаленных ущелий Афганистана, от респектабел
Роман «Антипостмодерн…» – это злая и насмешливая книга, направленная на оскорбление современных течений в литературе, современного коммерческого искусства. Автор показывает, что за стремлением к новизне подчас скрывается комплекс неполноценности. Главный герой романа Артём Соловьёв мечтает когда-нибудь стать писателем. Правда, он никак не может определиться с тем, какого рода книги ему писать. Его взгляды на литературу постоянно меняются, причём
Для Любови Боровиковой, автора книги «День рождения», нет безусловной границы между поэзией и прозой. Ей привычно и в том, и в другом пространстве. Своеобразие данной книги – в простоте, с которой автор пересекает жанровые границы. Но простота эта не легковесна, она подчиняется трудно доставшейся мысли.
Что такое ГЕЙМДИЗАЙН? Это не код, графика или звук. Это не создание персонажей или раскрашивание игрового поля. Геймдизайн – это симулятор мечты, набор правил, благодаря которым игра оживает. Как создать игру, которую полюбят, от которой не смогут оторваться? Знаменитый геймдизайнер Тайнан Сильвестр на примере кейсов из самых популярных игр рассказывает как объединить эмоции и впечатления, игровую механику и мотивацию игроков. Познакомитесь с при
Прошло почти двадцать лет с тех пор как появился Манифест Agile. Легендарный Роберт Мартин (Дядя Боб) понял, что пора стряхнуть пыль с принципов Agile, и заново рассказать о гибком подходе не только новому поколению программистов, но и специалистам из других отраслей. Автор полюбившихся айтишникам книг «Чистый код», «Идеальный программист», «Чистая архитектура» стоял у истоков Agile. «Чистый Agile» устраняет недопонимание и путаницу, которые за г
Katram pūķim ir vajadzīga Ēna, lai paliktu cilvēks un valdītu. Dimanta pūķis apgalvo, ka es esmu viņa Ēna. Draud, ka nekad mani neatlaidīs. Ar maģiju pat pieķēdēja mani, un tagad es esmu viņa gūsteknis. Taču es atradīšu ceļu mājās, jo man ir palicis kaut kas ļoti svarīgs. Daļa manas sirds, bez kuras es nevaru izdzīvot. Ja tas nozīmē ieviest kārtību pūķu valdījumā, es esmu gatavs to darīt. Lai maģiskais zobens man palīdz!
Aizpūšot sveces vai iemetot monētu strūklakā, es izsaku vienu un to pašu vēlēšanos: atrast savu dvīņumāsu, kas pazuda pirms astoņiem gadiem. Kad es viņu pazaudēju, pretī ieguvu naidīgu vīru. Esmu pārliecināta, ka viņš ir atbildīgs par viņas pazušanu, taču nevaru to pierādīt. Dienu pēc dienas es izliekos par izpalīdzīgu sievu, un reizēm man šķiet, ka vairs nespēju to izturēt. Taču kādu dienu vēlēšanās piepildījās, un murgs beidzās, kad pamodos cit