Максим Макаренков - Компас Многомирья

Компас Многомирья
Название: Компас Многомирья
Автор:
Жанры: Стимпанк | Детская фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Компас Многомирья"

В этом мире письма доставляют гигантские дирижабли и уходят в экспедиции летающие корабли Гильдии Исследователей. Академия ищет новые проходы между разными гранями Многомирья. И существует древняя легенда о Компасе Многомирья, с помощью которого люди смогут свободно путешествовать по всему Многомирью. Но далеко не все хотят, чтобы люди получили это знание. А две девочки, сёстры Света и Рэй, просто очень хотят найти своего папу. Который отправился в опасную экспедицию.

Бесплатно читать онлайн Компас Многомирья


Гость

– А-а-апчхи! – Света чихнула так, что чуть не свалилась с подоконника. Веселый ветерок донес с моря острый запах пряностей. Значит, пришел корабль с Солнечных Островов.


Шмыгнув носом, девочка всмотрелась в играющую солнечными зайчиками, морскую гладь.


Вот, белые паруса вдали! Но это не тот корабль, который она ждет. Тот гораздо ближе, и паруса у него необычные!


Вот он! В порт входил красивый корабль под небесно-голубыми парусами. "Звезда Севера" доставила груз пряностей, а еще там, в деревянных клетках, выложенных мягкими зелеными листьями, беспокойно скачут, почуяв незнакомую землю, невиданные животные.


Капитан, высокий красноволосый Радмир, стоит на мостике, зажав крепкими зубами изогнутую капитанскую трубку, и внимательно следит за ходом корабля.


Матросы ловко взлетают на мачты, соскальзывают вниз, и огромное облако парусов опадает, корабль замедляет ход. Вот, уже слышен раскатистый хриплый боцманский бас!


В порт заходит лучший корабль на свете – клипер «Звезда Севера»!


– Светаааа! Светкааа! Бежим в порт, пришла "Звезда"!, – уже кричала ей с нижней ступеньки лестницы младшая сестренка. Пронзительно кричала, притопывала ножкой в маленьком кожаном башмачке и смешно морщила курносый веснушчатый нос.


Света спрыгнула с подоконника, разгладила юбку.


– Не бежим, а идём, – солидно сказала она, спускаясь. – Ой, окно же надо закрыть, – старшая сестра снова поднялась наверх, захлопнула окно, наложила засовы. И, хохоча, скатилась по перилам, завывая ночной ведьмой.


Восторженно заорала, стараясь не попасться, Рэй, и девочки выбежали из дома.


Были они русоволосые, курносые и сероглазые, тоненькие, как тростинки и ловкие, как ящерицы.


– Все в отца, и характером тоже, – судачили кумушки из соседних домов, глядя, как сестренки несутся сломя голову в порт, стуча каблуками по булыжной мостовой.



– Доброе утро, дядя Карл, – звонко встречала Рэй неспешно взбирающегося по крутой улице разносчика лимонада.


И тот, выпятив грудь, рявкал, – Стой!


И наливал девочкам стакан шипучего прохладного лимонада из запотевшего кувшина.


– Спасибо, дядя Карл, – уже на бегу кричали девчонки, летя через желтое с голубым летнее приморское утро.


– Здравствуйте, тётя Марта!, – уже хором пели сестрички, умильно глядя на кругленькую, румяную, сдобную, как булочки, которые она и продавала, женщину в платье с таким количеством оборочек, словно она изображала морскую пену.


Сложив руки на животе, Марта смотрела на сестер сверху вниз и задумчиво улыбалась. Наконец, не выдержав, манила рукой, и вон, они уже в пахнущей корицей, марципанами и сдобой лавке. Спустя считанные мгновения они снова на улице, мычат набитыми ртами, – Пасиб, тётя Марта!


– Смотри, смотри, почтовый! – глазастая Рэй приплясывала вокруг старшей сестры, тыча пальцем в небо. Там, пуская солнечные зайчики, чуть слышно рокоча моторами, плыла огромная туша почтового дирижабля.


Затаив дыхание девочки смотрели, как он подплывает причальной мачте, что отсюда, из города, кажется тонкой, как тростинка, и летят вниз швартовые канаты. Из блестящей гондолы выдвигается прозрачный хобот причального перехода, по нему двигаются яркие разноцветные пятнышки.


Это выходят пассажиры – на почтовых их немного, сначала борт покидают они, потом начнут выгружать почту.

Вот синие пятнышки мундиров, это офицеры Исследовательского Флота. Отсюда не видно, но на рукавах у них эмблема – древняя ладья со звериной головой на фоне золотого солнца с изогнутыми лучами.


А, вот, красный, словно мак, мазок на фоне неба. Роскошное женское платье из шелка, что делают в далекой стране, о которой рассказывала мама. В той стране высокие горы, покрытые снегом, а в долинах живут прекрасные бабочки шелкопряды. Их коконы собирают и как-то хитро делают из них шелк.


Девочки до конца так и не поняли, как же это, но слово шелкопряд стало любимым.


До боли в глазах всматривались они в пассажиров дирижабля, с замиранием сердца провожая каждое пятнышко, но так и не увидели того, что надеялись увидеть…


Не было светло-коричневого цвета куртки отряда Открывателей.


Рэй опустила глаза и уже без аппетита жевала свою любимую булку с корицей.


Света погладила сестренку по голове. Она старшая, ей уже восемь, а малышке всего пять с небольшим, нельзя показывать, что у самой на душе кошки скребут.


Хотя, самой хочется шмыгнуть носом и расплакаться.


– А, может, папа на "Звезде" вернулся, пойдем же, пойдем!, – Рэй уже тянула сестру дальше, в порт.


Света заулыбалась, – Конечно, бежим, посмотрим!


Хотя, кошки продолжали внутри мяукать и царапаться.


Папа уехал в экспедицию почти год назад. Как обычно, обнял маму, поцеловал, подхватил на руки дочек – высокий, тонкий, похожий на шпагу, улыбающийся самой доброй на свете улыбкой.


Крепко поцеловал и их, поставил на нижнюю ступеньку лестницы. Поплотнее запахнул свою длинную кожаную куртку, взял дорожный мешок, и шагнул за дверь, туда, где холодное осеннее солнце только готовилось взойти над серым морем.


____***____


Порт!


Шум, свет, гомон, раскатистый хохот огромного чернокожего толстяка со штурманским биноклем на необъятной груди! Скрип лебедок, над головой проплывают остро пахнущие тюки с пузатого торгового судна, хлопанье флагов и вымпелов, запах моря!


Света поднырнула под сцепкой паровой коляски, потянула за руку Рэй, и они помчались туда, где пришвартовался красавец клипер.


На пирсе, внимательно наблюдая за разгрузкой стоял, заложив руки за спину капитан клипера – в небесно-голубой, как паруса своего корабля форме с золотыми эполетами и снежно-белой фуражке, из под которой выбиваются непослушные рыжие кудри.


– Капитан Радмир! Капитан! – Рэй, опередив сестру, вприпрыжку понеслась по пирсу, уворачиваясь от грузчиков.


Капитан "Звезды Севера", широко улыбаясь, подхватил Рэй, поднял и закружил, – Ах ты, сорвиголова! Ну-ка, дай я посмотрю, как ты выросла! А ну, Джек, лови и веди ее на камбуз!


И капитан высоко подбросил визжащую от страха и восторга Рэй куда-то в небо.


Это Рэй казалось – куда-то. А летела она прямо в могучие руки неслышно подошедшего боцмана Джека. Забросив девочку на плечо, боцман переваливаясь полез по трапу, бурча под нос, – Ну куда это годится, кожа да кости! Сейчас прикажу коку, чтобы привязал тебя к скамье и не отвязывал, пока ты не нарастишь хоть немного мяса!


– Здравствуйте, капитан, – тихо поздоровалась Света, потупив глаза. Сердце билось часто-часто, и страшно было спрашивать, но папа говорил, что надо идти навстречу страху, и она спросила, – Капитан, вы не слышали ничего о нашем папе?


– Нет, Света, – грустно покачал головой Радмир, – во всех портах, куда заходила "Звезда Севера", я спрашивал о Владимире, но никаких вестей нет.


С этой книгой читают
Даже двенадцать магов не могли предположить, что кто-то посмеет вернуть в мир жуткий артефакт, вызывающий к существованию кошмарную тварь из Проклятых пространств. Но она вернулась и теперь собирает соратников, готовых вновь погрузить мир в хаос и ужас, что хуже смерти. Смогут ли им противостоять простые смертные, пусть они и готовы идти до конца… и даже за пределы, за Кромку… Если понадобится.
Жестокие древние боги, от которых отреклось человечество, не исчезли. Они внимательно наблюдают за нашим миром, ожидая тех, кто поможет им вернуться и получить былое могущество. В этот момент Земля погрузится в пучину кровавого хаоса… Но всегда есть те, кто встанет на защиту людей. Пусть их мало, пусть силы неравны. Но они готовы пожертвовать всем и надеются только на себя и верных друзей. Их называют Стражи.
Какой была бы история России, если бы революция в 1917 году не удалась?Петроград 1922 года, столица победившей в мировой войне империи – место действия «Князя механического». Но никакого триумфа в городе не чувствуется. Петроград продувается ледяным ветром, полицейские цеппелины шарят прожекторами по его улицам, и, когда они висят над головами, горожане стараются не думать лишнего. Сам император Николай II давно покинул свою столицу: там ему мере
Стилизация под эпистолярный жанр начала XX в. Литературный стиль автором определён как «дореволюционный имперский стимпанк».Данный текст ни в коем разе не претендует на историческую точность и достоверность. Любые совпадения с историческими личностями начала XX в случайны. Все расхождения с исторически достоверными воинскими званиями, устройством армейских подразделений и описанием машин, механизмов и устройств, названия учебных заведений и налич
Гримберт, маркграф Туринский, многими недоброжелателями прозванный Пауком, с детства отличался склонностями к политическим интригам, мнил себя талантливым манипулятором, всегда достигающим поставленной цели. В какой-то момент он сделал роковую ошибку, сам сделавшись целью заговора, и этот момент перечеркнул все, что у него было. Больше нет ни титула, ни почёта, ни уважения, к которому он привык. Есть только потрепанный рыцарский доспех, пара уста
Генетически измененные люди, звери и даже растения, легко захватывали, освободившиеся от обычного человека территории, превращая их, в смертельные зоны отчуждения.Ионные шторма и непредсказуемое климатическое оружие, которыми уже никто не управлял, до неузнаваемости меняли ландшафт планеты, буквально перепахивая её каньонами и ущельями.И более ста лет, эти, никем неконтролируемые, грандиозные силы, терзали несчастную планету, а затем всё, внезапн
Тонкая лесть и гендерный подхалимаж? ― Уйди, лиса! Сыр подмышкой! Феминистский шабаш? ― Нет! Метла уже лысая… Демонстрация превосходящей силы женской слабости? ― Отставить! Межполовое полоскание в режиме отжима? ― Сухо! Перетягивание одеяла на себя? ― Холодно! Так что же там, в книжке с нарисованной женщиной под жарким солнцем? Истории… просто истории, рассказанные Женщинами и о Женщинах… Содержит нецензурную брань.
Каждый, кто ищет Бога, находит его по-своему. Пути эти очень разные, но всегда заканчиваются одинаково – Бога обнаруживают в себе. Лучше самому идти к нему, чем ждать пока Он не приведет вас к себе, потому что во втором случае Господь сделает это через страдания. По настоящему верит тот, кто способен на любовь, так как Его надо почувствовать.
Каково это, быть участником апокалипсиса? Кошмарно, я вам скажу. Потому что, когда на твоих глазах экспериментаторы уничтожают население планеты, а города превращаются в кладбища.... Это не просто страшно. Просто Вселенная наделила тебя четвертой группой крови, как и остальных оставшихся в живых. А экспериментаторы, угробившие весь мир, желают поиграть с тобой в кошки-мышки, а если ты перестанешь упрямиться и примешь их правила игры, тебя ждет не
Вместо суда, исправительной колонии лопата и похоронная команда; комары – самое серьезное испытание. Витю ждёт квест в местах боев в Себежском укрепрайоне, где против 170 СД 1-го формирования шли эсэсманы. Поисковики подняли нескольких бойцов (ФИО подлинные), останки повезли на родину. Чумачечую Сану пропавшие без вести в ВОВ не волнуют, она еле в в адеквате, в анамнезе трагическая первая любовь. Сумеет ли втянуть он девушку в поисковое движение?