– Проклятье. – Я бросил брелок сигнализации обратно на тумбочку.
День не задался с самого утра. Ночью серьезно подморозило, а аккумулятор моего Форда давно намекал на то, что его неплохо было бы заменить.
– Что-то случилось, дорогой? – Донесся из спальни сонный голос Анны.
– Все в порядке. Просто не завелась машина. – Ехать на работу в другой конец города на автобусе чертовски не хотелось, а такси в такую погоду все заняты.
С Аней мы встречались чуть больше месяца. Подруга работала журналистом в местной газете. Уже через неделю отношений она переехала ко мне и, судя по всему, строила грандиозные планы на наше совместное светлое будущее, что меня не слишком радовало. Не люблю поспешных решений.
Еще и эта встреча утром. Идти совсем не хочется, и не пойти нельзя. Решалась судьба моего хоть и маленького, но приносящего неплохой доход бизнеса. А остаться без него и идти работать на дядю для меня смерти подобно. Вот такой вот выбор, которого и нет вовсе.
– Возьми мою машину, если хочешь.
– Нет, спасибо, – я прошлепал босыми ногами на кухню. – Тебе же сегодня еще в редакцию ехать. Все нормально, попрошу Мишу отвезти меня. – Включив чайник, я нашел в списке контактов номер брата и ткнул в иконку вызова.
– Алло, – раздался недовольный и хриплый спросонья голос Михаила.
– Доброе утро, Миш. У меня проблема, кроме как к тебе, обратиться не к кому, – начал я издалека, слегка гнусавым издевательским голосом. – Машина не завелась, а у меня сегодня важная встреча в офисе и мне никак нельзя опаздывать, выручай! – Подпустил я нотки страдания.
– Ладно, сейчас соберусь и подъеду. – Голос брата стал еще недовольнее. Еще бы, он только два дня как вернулся с контракта и все это время в полной мере наслаждался благами сухопутной жизни.
Чайник закипел, я приготовил кофе и вышел на балкон с сигаретой. Вид за окном совсем не благоприятствовал положительным мыслям. Холодно, темно, смог. Бизнес, в который я буквально вложил душу, в последнее время еле окупает сам себя. Государство, не то что не помогает, как любят рассказывать деятели по телевизору, но и активно пихает палки в колеса.
– Хоть бы сегодня все выгорело. – Подумалось мне в который раз.
Из-за угла дома показался свет фар. Вот и «Лансер» Михаила, быстро он. Прошел в прихожую, обулся, накинул куртку, натянул шапку и вышел в подъезд, захлопнув за собой массивную дверь. Остановился, проверяя, не забыл ли ключи от квартиры.
– Здравствуйте, Зоя Михайлова! – Увидел я соседку, стоявшую у лифта.
– Доброе утро, Петя, – заулыбалась старушка. – Ты на работу?
– Как обычно, – я усмехнулся. – А Вы куда в такую рань?
– Дочка на учебу поехала опять, надо с внуками посидеть. Тоже все как обычно. – Рассмеялась соседка своим уютным смехом.
Выйдя на улицу, я поежился. Терпеть не могу холод. Еще и этот пронизывающий ветерок. Махом все тепло из под одежды выдувает, как ни укутывайся. Брат стоял у машины и курил.
– Долго возишься, – проворчал он, щелчком отправляя окурок в сугроб. – Поехали!
В машине было тепло, я снял шапку, расстегнул куртку и с наслаждение развалился в удобном сидении. Мы ехали через центр города к окраине. Если центр еще хоть как-то освещался редкими фонарями и рекламными вывесками, то дальше было темно, как в пещере. Того и гляди, шагнет из темноты, припозднившийся горный тролль. Встречные автомобили слепили фарами и Михаил, поругиваясь сквозь зубы, внимательно смотрел на обочины, боясь не заметить раннего пешехода. Или тролля?
– Убогий город, – проворчал брат. – И чего ты не свалишь отсюда?
– Сам знаешь, я не могу оставить бизнес, – я вздохнул и выщелкнул сигарету из пачки. – А без меня он работать не будет. Растащат.
– Начал бы новый в нормальном месте.
– Легко сказать, – ухмыльнулся я, выпуская струю дыма в приоткрытое окно.
Через 15 минут езды мы свернули в промзону, и машина остановилась у помещения, которое я арендовал под небольшое производство и офис.
– Давай, иди. Зарабатывай свои миллионы, – Михаил пихнул меня в плечо и, широко открыв рот, зевнул. – А я поеду отсыпаться.
– На выходные все в силе? – Поинтересовался я, натягивая шапку пониже.
– Конечно! Не могу же я пропустить праздник в честь моего приезда, – хохотнул брат. – Давай, до вечера. – Машина тронулась и через секунду скрылась за поворотом, мигнув на прощание красными огнями габаритов.
Я вздохнул и пошел ко входу в здание. Дежуривший сегодня сторож, увидев подъехавшую машину, заранее открыл дверь.
– Доброе утро, Петр Михайлович.
– Надеюсь, что доброе, Сергеич. – Улыбнулся я, проходя к лестнице на второй этаж.
В офисе никого не было. Благодаря все хуже и хуже идущим делам, пришлось добавить сотрудникам лишний выходной в пятницу. Если и дальше будет продолжаться в том же духе, придется опускаться до сокращений. Этого категорически не хотелось, но похоже, особого выбора не будет.
Потенциальные заказчики еще не подъехали, так что я решил быстренько освежить в памяти подготовленные материалы, чтобы в решающий момент не ударить в грязь лицом. Насыпал в кружку растворимый кофе, кинул ложку сахара, залил кипятком и сел перебирать бумаги.
Мое маленькое предприятие занималось изготовлением, продажей и монтажом тротуарной плитки, искусственного камня и бордюров. В свое время получилось удачно вложиться и выкупить один из цехов разваливающегося завода. Поначалу было сложно, но вскоре бизнес встал на ноги и дела пошли. Ровно до того момента, пока в наш город не зашли крупные поставщики. Нет, продукт и поныне оставался востребованным, но за неимением достаточного количества средств для обновления оборудования, мое предприятие прилично проигрывало в цене на продукцию более современным конкурентам.
И сейчас у меня оставался единственный шанс, чтобы остаться на плаву. В рамках благоустройства, в наш город зашел крупный инвестор, и я очень надеялся получить от него большой заказ на поставку бордюрного камня.