Люди, которые часто летают самолетами, знают, что иногда багаж опаздывает, попадает на другой рейс и даже может очутиться в иностранном государстве. Как правило, его находят и через несколько дней возвращают владельцу. Но бывают и исключения.
Чемодан американского туриста, возвращавшегося домой из Рима, был обклеен переводными картинками и набит итальянскими сувенирами. В числе прочего в пакете лежали и купленные на улице монеты. Служащий таможни в аэропорту лениво посмотрел на экран монитора: монетки не показались ему подозрительными. Чемодан покинул территорию Италии. На другом транспортере девушка в форме приклеила на багаж бирку. Она оказалась болтушкой, все время с кем-то разговаривала и перепутала бирки. Чемодан вместо Северной Америки направили в Южную.
Напрасно турист ждал свои вещи. Багажа не было.
– Не волнуйтесь, сэр: вероятно, произошло недоразумение, мы обратимся в службу поиска пропавшего багажа, и ваши вещи быстро найдут.
– Что я теперь покажу дома? – Раздраженно повторял американец. – Почему это случилось со мной?
– Не надо паники, сэр. Это может случиться с кем угодно. Компания приносит вам свои извинения.
– К черту извинения, там были сувениры. Что я теперь подарю друзьям и родне?
– Очень сожалеем.
Американец махнул рукой и покинул аэропорт. Служащий передал данные пропавшего чемодана по сети. В течение двух-трех часов его должны были обнаружить.
Тем временем самолет, куда по ошибке загрузили чемодан американца, совершил посадку в небольшом городе на одном из Антильских островов, недалеко от побережья Южной Америки. Когда-то в этих местах хозяйничали пираты Карибского моря. Теперь на одних островах была курортная зона – пальмы, пляжи, отели, на других выращивали сахарный тростник и тропические фрукты.
Чемодан долго вертелся на эскалаторе, пока не привлек внимания служащего аэропорта.
– Похоже, у нас пришелец!
– Скажете тоже!
– Самый настоящий, упакован по высшему разряду. Надо отнести его для проверки.
Вообще-то в городке, где всегда лето и главным занятием населения является купание на пляже, заниматься проверкой содержимого неизвестно чьего багажа никто не хотел. Начальник вынужден был лично открыть чемодан, чтобы произвести досмотр.
Он быстро перебрал пакеты с итальянскими сувенирами и задержал взгляд на том, что с монетами.
– Непорядок! Перемещение валюты на остров запрещено. Будем изымать согласно закону.
Он приказал составить акт о конфискации иностранной валюты.
– Шеф, куда девать эту мелочь?
– Откуда я знаю, надо запросить инструкции в центре. Положи пока монеты в сейф, потом разберемся.
– Шеф, передали по связи: разыскивается точно такой же чемодан, как тот, что лежит перед вами. Он должен был лететь в Нью-Йорк, а попал к нам. Что будем делать?
– Отправлять в Соединенные Штаты, что же еще!
– А конфискованные монеты?
Дети на острове рассматривают иностранные монеты
– Останутся тут, мы не можем нарушать законы нашей страны.
– Но турист будет возмущаться!
– Выпиши ему штраф за незаконный провоз валюты и вместе с актом положи в чемодан. Надеюсь, это охладит его пыл.
– Как скажете, шеф.
Через час чемодан с попутным бортом улетел в США, там через несколько пересадок его доставили по адресу туриста. Тот открыл багаж и обнаружил там акт и штраф за незаконное перемещение валюты.
Другой бы порвал бесполезные бумажки, но этот американец уважал законы даже самой маленькой страны. Он отправился в банк, оплатил штраф и вскоре забыл об этом досадном недоразумении.
Монеты, купленные в Риме, оказались в стране, где не было ни одного коллекционера. Они пролежали в сейфе три месяца, а потом служащий аэропорта унес пакет с монетами домой и отдал играть детям.
Девочка-королева по имени Вилли
Никогда еще Малютка-копеечка не была так далеко от Родины. Она оказалась на другом конце земли, в тропиках Южной Америки. Здесь не бывает зимы и даже в самое холодное время температура редко опускается ниже плюс 25 градусов тепла.
Детям таможенника, к которым попали монеты, было любопытно разглядывать иностранные деньги. Правда, интерес этот скоро закончился, и монеты отправились путешествовать по острову. Как путешествовать? Очень просто. Одни экземпляры дети просто потеряли, другие подарили или променяли друзьям и знакомым. Те, в свою очередь, наигравшись, отправили их дальше. Количество денег в пакетике быстро уменьшалось. Иностранная мелочь разбежалась по острову, и скоро копеечка осталась совершенно одна. Она болталась в кармане платья какой-то девчонки совершенно без всякого дела, пока платье не отправили в стирку.
Перед тем как замочить грязную одежду, пожилая женщина, бабушка девочки, проверила карманы и обнаружила там копеечку.
– Ой, какая малышка! – Сказала она на языке, в котором смешались испанский, голландский, английский и все местные наречия. – Из какой-ты страны?
– Я из России, – ответила ей Малютка, но бабушка, конечно, не услышала ее.
– Я положу тебя к себе в шкатулку. Там много всего любопытного.
Она пошла в спальню, открыла секретер, достала оттуда старинную деревянную коробочку, открыла ее ключом и положила копеечку внутрь.
– Всем привет, меня зовут Малютка-копеечка, я из России, – представилась монетка окружающим.
К удивлению новенькой, на приветствие откликнулась только одна серебряная монетка с портретом маленькой девочки и датой 1897. С первого взгляда копеечке показалось, что на монете изображен самый обычный ребенок: длинные распущенные волосы ниже плеч, «школьная» челка, на шее бусы.
25 центов 1897 г. с портретом королевы Вильгельмины
– Привет! Наконец-то у меня появится подруга. Как же мне скучно тут одной среди всех этих брошек, заколок и расчесок! Они такие молчуны, ни о чем не хотят говорить.
– Я заметила, – сказала копеечка. – А как тебя зовут?
– Ее величество королева Нидерландов Вильгельмина.
– Королева? – Удивилась копеечка. – Но ты же совсем маленькая, у тебя на монете и короны нет. Может быть, ты только принцесса?
– Нет, королева! – Ответила голландская монета. – Я с десяти лет королева. Просто в нашей семье никто корону на монетных портретах не помещал: ни отец, ни дед, ни прадед. А у меня еще просто нет короны. Ее сделают, когда мне исполнится восемнадцать лет.
– Как же ты правишь государством, ты же ребенок?
– До совершеннолетия за меня будет править специальный человек – регент. Но все, что делает власть в королевстве, – от моего имени, и все называют меня Ваше Величество.
– Удивительно, – ответила копеечка, – я общалась с монетами разных правителей, но королеву-девочку еще никогда не видела.
– Можешь обращаться ко мне запросто – Вилли, – ответила голландская монета, – здесь нас никто не слышит, эти старые глухие причиндалы не в счет.