1. Постановка проблемы: почему важно изучать человеческую жестокость?
На первый взгляд может показаться странным вопрос, что мы начали само изучение природы человеческого зла, когда есть намного более приятные темы для изучения, беседы и так далее.
Но если бы они писали бы учебники по вирусологии, бактериологии, психиатрии и другим изначально абсолютно неприятным возможным моментам в жизни человека, то мы бы не знали, как бороться с ними.
Ведь человек отличается от животных тем, что он получает течение своей жизни знания, изначально знания он получает от других людей, а эти знания, в свою очередь, в основном лежат в библиотеках, то есть они заключены в книгах.
Люди должны делиться своими знаниями, и только таким образом человечество может выживать в экстремальных условиях.
Животные лишены письменности, членораздельного языка, и по этой причине они не могут передавать все навыки, которые они получили в течение своей жизни, большинство своей стали, максимум своим детям, и учитывая примитивность, как мы думаем, примитивное сообщение животных между собой, то количество информации, которая не могут передавать, естественно, будет ограничена, и она ограничена. По этой причине волки до сих пор не научились разговаривать и строить автомобили.
Единственное живое существо на земле, способное мыслить лучше всех, а мы тут именно скажем, что человек мыслит лучше всех, имея в виду, что животные тоже мыслят, но только на более примитивном уровне.
Эта способность мыслить лучше всех дает человеку преимущество над другими животными. Если рассматривать человека с точки зрения биологии, то человек тоже является животным, но он даже относится к приматам. Но наука строго пытается ограничить человеков от остальных приматов, объясняя это тем, что человек как отдельный вид существа на Земле, хотя все наши внутренние органы отличаются от внутренних органов животных не так сильно, а кровь свиньи почти полностью соответствует составу крови человека. И хотя первые опыты по пересаживанию выращенных на свиньях человеческих органов не срастались в организме человека, то есть в конце концов они отторгались. Но, как говорится, лиха беда начало.
Но мы не будем уходить в сторону развития генной инженерии, наша задача – разобраться в корнях зла человека, в корне человеческого зла.
Но, рассматривая любой вопрос, нельзя рассматривать данный вопрос с точки зрения самого вопроса, только самого вопроса, потому что любой вопрос связан с другими проблемами, другие проблемы связаны с другими проблемами, и так до бесконечности, что в результате получается замкнутый круг обстоятельств, зависящих друг от друга, то есть мы живем в замкнутом цикле взаимозависимых обстоятельств и событий. По этой причине ни одно событие нельзя разобрать полностью, ни по одной причине и ни по одной проблеме невозможно написать достаточное количество книг, мы лишь можем приблизиться к истине, если рассматривать с другой стороны, что такое истина и что такое количество информации связано с каким-нибудь объектом, то, возможно, мы разочаруемся, потому что количество информации во вселенной оно бесконечно, а любая истина она относительна.
Все наши знания в области разных наук является интерпретациями пространства в нашем понимании, именно в нашем понимании, они в понимании самой природы.
В данной книге мы часто будем прибегать к наглядным, точнее, более доступным моделям для объяснения сложных вещей, так как данная книга рассчитана на широкий круг читателей.
Например, когда мы смотрим кино, мы смотрим сложенный воедино разные сюжеты как единое целое. С точки зрения киноиндустрии любое кино – это бесконечные съемки, бесконечное согласование игры актеров, уточнение сцен, шитьем костюмов, построение декораций, записи музыки и так далее.
В результате мы получаем конечный продукт, который, возможно, изначально абсолютно задумывался в другом варианте. В данном случае кино – как продукт коллективного труда, и в данном случае нельзя его рассматривать как работу режиссера или какого-то одного ведущего актера, как это часто происходит в нашей жизни.
Возвращаясь к проблемам науки, мы можем сказать следующее, что имена ученых, которые работали в той или иной области, чьими фамилиями потом называются законы, на самом деле могут являться главными ведущими учеными какой-то группы ученых, и в результате вся остальная группа уходит в безвестность, то есть они вроде бы есть, но их вроде бы и нет и не было.
Любой научный результат – это коллективный труд, следовательно, конечно, этот результат зависит от множества факторов.