Далеко ли, близко, давно ли, недавно жила—была одна королева, и звали ее Тиана. Королевство ее было маленькое, но процветающее. И была она не простой королевой, она владела Древними Знаниями. Так Бабушка Доминия (по линии мамы) называла рукописи, содержащие тексты с описанием различных обрядов и заговоров, свойств лечебных трав.
Эти Знания собирали и бережно хранили из поколения в поколение, в Роду они передавались от матери к дочери. Но Тиана была исключением: знания ей передала не Мама, а Бабушка Доминия. Почему так произошло, Тиана не знала, да и не интересовалась этим. Бабушка Доминия многому научила ее, делала она это легко и интересно, а Тиана была прилежной ученицей.
Еще при жизни Бабушки Тиана начала помогать людям. А потом, когда Доминия покинула этот мир, Тиана полностью ее заменила. Она лечила всех, кто обращался к ней за помощью, будь то ее подданные, или жители других стран и городов, могла и дать мудрый совет, помогала и в лечении животных… Люди потоком шли за помощью к Тиане, и это было одним из источников дохода ее маленького королевства.
Однажды Тиана гуляла в саду, был обычный день, на небе ни тучки. Вдруг стало темно, откуда ни возьмись налетел вихрь, закружил королеву, словно лист, сорванный с дерева, и накрыл ее стеклянным колпаком. Но ни сама Тиана и никто из ее окружения этого не заметили.
Но с этого момента все пошло не так. Тиана продолжала жить своей жизнью, распорядок ее дня остался прежним, только люди перестали обращаться к ней за помощью. Вернее, они по-прежнему разговаривали с ней, о чем-то спрашивали, и на этом все заканчивалось.
Поначалу Тиана даже радовалась, что у нее стало больше времени. Она встречалась с мудрецами и магами, людьми, владеющими Знаниями, получала новую информацию, обсуждала, беседовала с ними, обдумывая, как можно применить новые Знания в своей работе. Время шло, новые Знания есть, а применить некуда, никто не обращается к ней за помощью.
Дни Тианы стали похожи один на другой. Как будто она ходит по кругу, как ослик на мельнице ее деда, который каждый день ходит и крутит колесо для того, чтобы зерно перемолоть в муку.
Каждый вечер, ложась спать, Тиана загадывала: «Вот завтра я сделаю это и вот это.» Но начинался день, и все повторялось, и ничего не менялось в ее жизни. А Древние Знания имели такую особенность: если их не использовать, то они начинали брать энергию у своего хозяина, то есть из самой Тианы.
Был еще один побочный эффект: она стала поправляться. Изменилась королева, изменилось и все в ее королевстве. Некогда процветающее королевство стало напоминать болото. А сама Тиана – лягушку, толстую, бесформенную, сидящую на кочке и важно квакающую. Однако важность эту осознавала сама лягушка, а остальным до нее не было никакого дела. Тиана видела все это, вернее колпак позволял видеть общую картину, но не детали.
Неразбериха во дворце привела к беспорядкам, распрям и болезням в государстве, казна опустела. Люди стали проявлять недовольство. Надо было что -то делать.
Надо сказать, что у Тианы было четыре советника, с ними она всегда обсуждала дела в королевстве, советовалась по разным вопросам, но в какой-то момент, сама того не заметив, начала все решать единолично. Может так действовал этот колпак, а может просто загордилась королева, кто его знает.
И советники стали жить каждый сам по себе. Им не было дела ни до королевства, ни до самой Тианы. «Я созову совет, приглашу своих советников! Мы вместе найдем выход!», -подумала Тиана. И созвала совет. Но советники не откликнулись на приглашение королевы, да и сама она про него забыла.
Так действовали Древние Знания Тианы, закрытые колпаком и не находящие своего применения. На это и был сделан расчет того, кто наслал на королеву вихрь и опустил на нее колпак. Но была одна деталь: Древние Знания, питаясь энергией Тианы, набирали силу, и колпак начал вибрировать, подавая сигнал о помощи. И помощь пришла! И пришла она в виде старушки.
Однажды Тиана гуляла по саду, окружающему ее дворец. Она как раз обдумывала, что ей делать, как вдруг ее взгляд натолкнулся на старую Женщину.
«Что она здесь делает, как оказалась в моем саду, может ей нужна моя помощь?», – вихрем пролетели мысли в голове Тианы.
Старая Женщина тем временем сама обратилась к ней и промолвила:
– Я вижу, что с тобой происходит, моя королева, что происходит в королевстве. Ты ищешь решение проблем, но не там и не так. Здесь нет и не будет простых решений. Ты думаешь, что кто-то злой, чужой вредит тебе и твоему королевству. И в этом твоя ошибка. Главная проблема это Ты сама и Древние Знания, которыми тебя наделили. Из-за них, если ничего не предпринять, ты потеряешь все. Тиана, тебе надо отправиться в путь, найти ключ от ларца, потом и сам ларец, открыв его, ты выпустишь вихрь, с которого все началось. Но тебе не надо пугаться. Вихрь сорвет с тебя этот стеклянный колпак и вернет его в ларец. Большего я не могу тебе сказать. И торопись! Время работает против тебя!
И в тот же момент Женщина исчезла.
Задумалась королева: «Когда отправляться в путь? На кого оставить свою дочь, королевство? Что и кого взять с собой? Может призвать советников и с ними все обсудить? Но как они среагируют на то, что она покинет королевство? Возникнет много вопросов, уйдет время. А его НЕТ! Я чувствую это!»
И Тиана решила отправиться незамедлительно, ведь Женщина сказала, что надо торопиться: «На долгие сборы нет времени, да и подданные могут помешать, когда узнают, что она отправляется в дорогу. Пусть все думают, что она просто пошла погулять и вот-вот вернется. И брать с собой она тоже ничего не будет. Решено!» Королева направилась к калитке, и тут в глаза ей бросилась яблоня.
Это было особенное дерево в ее саду. Она была совсем маленькой, когда ее Дед-Илия откуда—то принес саженец. Бабушка Доминия очень долго ходила по саду, выбирая место для яблоньки.
Потом Папа и Мама по очереди копали ямку для саженца. А перед тем, как опустить деревце в лунку, Дед от куда—то вытащил холщовый мешочек, из него высыпал себе на ладонь землю, подержал ее в руках, а потом очень осторожно передал Бабушке. Та бережно, словно берет хрупкую стеклянную вещь, приняла ее. Наклонилась и что—то зашептала над ней, потом передала ее Папе, тот тоже что—то прошептал и так же бережно передал землю ее Маме.