Глава 1
Я уже несколько дней иду этой дорогой, но ручья до сих пор не попалось. Как же хотелось умыться. Дорожная пыль оседает на коже, словно въедается. Пешие переходы на такие расстояния не самая лучшая идея. На улице жуткое пекло, а воды в моей фляге осталось непозволительно мало. Определённо мне нужен ручей. Как же я завидовала в этот момент эльфам, которые способны чувствовать природу. На моей старенькой карте ручей отмечен где-то здесь. Я должна бы уже до него добраться. Как раз в этом месте он должен приближаться к дороге, а затем чуть дальше по течению снова уходить вглубь леса.
Я все шла, казалось, уже целую вечность. Определённо моя карта была не так точна, может, его и вовсе тут нет. Вредный лавочник, продал мне эту рухлядь. Будто у меня был выбор, в нашем захолустье карты в основном продавались местные. Чтобы найти карту Эксальты продавцу пришлось залезть на самую верхнюю полку на дальнем стеллаже. Повезло, что она вообще у него оказалась.
Спустя ещё где-то полчаса, я услышала лёгкое журчание воды.
Боги явно смилостивились надо мной. Спасибо Виленте, Богине, дарующей жизнь и несущей смерть. Она явно сегодня сжалилась надо мной. Ещё день на такой жаре, и я бы умерла от жажды. Флягу я осушила минут десять назад.
Я свернула от дороги направо и увидела небольшую поляну у берега. Отлично, можно устроить привал.
Дойдя, присела у кромки воды и опустила руку в воду. Холодная, но это даже хорошо. Я принялась плескать в лицо, протирать шею и руки, до локтя закатав рукава рубашки. Неплохо было бы искупаться полностью, но это не настолько уединённое место, чтобы так рисковать.
– Здравствуй.
Я услышала глубокий голос над самым ухом, вздрогнула и развернулась.
Передо мной всего в шаге стоял мужчина. Он гораздо выше меня. Я не высокая, скорее среднего роста, он же возвышался надо мной более чем на целую голову, скорее даже на полторы. Я подняла голову посмотреть в лицо наглецу, который так бесцеремонно вклинился в моё пространство. Первое, что я увидела, были глаза, цвета стали, холодные, они резали, словно без кинжала. У него были серебристо белые волосы длиной чуть ниже плеч. И он был арканцем, несмотря на то, что мы в Эксальте. Что тёмный тут делает?
Я отступила на шаг назад.
– Здравствуйте.
– Что привело тебя сюда?
– Видимо то же самое, что и вас, я шла по дороге, увидела ручей и сделала привал.
– Шла пешком?
– Как видите, коня за пазухой не прячу.
Острый язык меня когда-нибудь погубит. Грублю тёмному, так и с жизнью расстаться не долго. Кто знает, насколько он обидчивый, их раса, уверенная в своём превосходстве над остальными, редко терпит такое отношение. Я совсем не слышала, чтоб они отличались терпимостью.
– У меня нет времени на твои глупости, девчонка, тебе нужно убраться отсюда, сейчас же.
От такого тона захотелось съёжится, а лучше спрятаться вовсе. До чего же неприятное чувство.
– Я только наберу воды, и уйду, ладно?
– Быстро.
Спасибо и на том. Я развернулась к берегу, сняла фляжку с пояса и хотела было набрать воды как услышала свист. Что-то воткнулось рядом с арканцем. Буквально в паре шагов от меня. Я присмотрелась, это что, стрела? Вот же напасть, только этого не хватало. Видимо я оказалась не в том месте и не в то время, стрелы посыпались градом, и целились явно не в меня.
Арканец выставил энергетический щит и направил в ответ какое-то заклинание. Мне не было видно кто посылал стрелы, но они летели из-за кустов, что были примерно в ста метрах от нас. Ему же зрение позволяло увидеть все, что происходило там вдали. Снова завидую, теперь уже арканцам.
Стрелы больше не летели, очевидно нападавшие поняли, что энергетический щит тёмного не пробить. Они вышли из укрытия. Дюжина людей в масках направили заклинание в нашу сторону. Я запоздало поняла, тёмный прикрыл щитом и меня. Надо же, какая щедрость. Щит пока выдерживал натиск. Арканец конечно силён, но он не мог держать щит вечно. Из-за количества нападавших он не мог отвлекаться на новую атаку, был слишком сосредоточен на подпитке щита. Мне следовало вмешаться.
Напавшие маги опытны, их много, они распределили силы, кто-то держит магические щиты, а кто-то наносит удары. Мне щиты просто не пробить, я не маг, а время было дорого. Я решила попробовать то, что умею, вдруг получится. Создала простейшее целебное заклинание погружения в сон. Эти щиты настроены на отражение атак, а я не атакую. Наоборот исцеляю, вдруг эти бедняги ранены, сон лучшее лекарство, чтобы не чувствовать боли. Я их туда и отправлю, чтобы боли не чувствовали и подлечить было легче.
Щиты, обладай они разумом согласились бы со мной, и в итоге мои заклинания не отразили. Один за другим нападавшие попадали без чувств. Мой временный напарник быстро понял ситуацию и набросил откуда-то взявшиеся сети на несостоявшихся убийцах. Их цель явно была убить арканца. Теперь, даже если мои заклинания рассеются эти люди не смогут освободиться.
– Умный ход. Использовать то, что им не навредит, зная природу щита. – Арканец удивил своей похвалой.
– Спасибо. Подумала, что это может сработать, да и вам явно нужна была помощь. – Не говорить же ему, что это, единственное заклинание, которое я могу сделать.
– Как тебя зовут?
– Лин, а тебя? – Раз он все время говорит со мной на ты, я решила не оставаться в долгу.
– Хм… Найт. – Ответил он с запинкой, будто на секунду задумался как его зовут.
– А кто эти люди, почему они хотели тебя убить? – Любопытство сгубило многих, но что поделать, мне было интересно.
– Разберусь.
Этот тёмный был явно не разговорчив, и дружелюбием не отличался, намёк стал ясен, мне пора уходить.
– Хорошо. Удачи, Найт.
Я решила вернуться к прерванному занятию. Не вышло устроить привал здесь, так что придётся искать другое место, главное, что фляжку наполнила.
– До встречи, Лин. – Тёмный снизошёл до прощания, когда я проходила мимо него.
***
Мой путь продолжался. Цель была все та же, добраться в пограничный городок Антил, где был пункт приёма в стражи и обучение. От этого городка всего два дня пути до Занских гор, что служат границей между Эксальтой и Арканой.
После смерти отца мне нужно было что-то делать. Мой отец, Аброс был наполовину тёмным. Казалось, он взял все лучшее от обеих рас, не то, чтобы у человеческой расы есть что взять. Полукровки от тёмных не встречаются, они не признают другие расы, удивительно при каких обстоятельствах мой отец появился на свет, но этого мне не узнать. В отличие от меня, которая арканской крови имеет лишь четверть, у отца были и улучшенное зрение, и слух. Он был быстр и силён, в воинском искусстве наверняка ему не было равных. Я не знаю о его жизни до того, как он встретил маму, но по его навыкам очевидно, что он был воином. Моя мама же была просто прекрасным человеком. Она не имела большого магического потенциала, но того, что имела, хватало для занятия целительством. Сильные недуги она излечить не могла, но остановить кровь, облегчить боль и ускорить заживление ей удавалось. В детстве она обучила меня некоторым приёмам, целебным травам и тому самому заклинанию сна. Тёмные, как известно, не способны к целительной магии. Эльфы же дети природы, они способны излечивать более серьёзные раны чем те, что лечила моя мать. Но она не успела обучить меня всем своим умениям, умерла, когда мне было восемь. Сейчас мне двадцать три и умер мой отец. Я осталась одна и встать на путь стражника для меня единственный возможный вариант. Отец учил меня всем премудростям ведения боя, что знал сам. Магический бой мне не давался, а хотелось бы. Потенциал у меня был, но использовать дар я как ни старалась, не могла. Что же касается боя физического, здесь я была хороша. Отец гордился моими успехами. Я была не так быстра и сильна, как он, но я ловкая и юркая. Он научил меня использовать вес противника против него самого, и это прибавляло мне очков даже в схватках с отцом. Но главное, он научил меня владеть оружием. Я метала кинжалы, стреляла из лука, и конечно дралась на мечах. Отцовский меч я оставила, он для меня слишком тяжёл. На бедре были закреплены ножны, которые хранили подарок отца на моё двадцатилетие. Арканский кинжал, их особая сталь и искусное умение вместе создают лучшее оружие. Я бы хотела хоть раз увидеть королевство тёмных. Аркана вселяла благоговейный страх в людях. Обитель тёмных, королевство, в которое не попасть без их позволения. Тёмные не принимали чужаков и сами редко покидали свои земли. Тем удивительнее было увидеть тёмного здесь, в королевстве эльфов. Они враждовали с незапамятных времён, и хоть граничат, друг с другом дел не ведут.