Боже, что со мной и где я? Не поехала ли у меня крыша? Осторожно дотронулась до головы – вроде на месте… Ну нет, от пары бокалов я не могла настолько опьянеть.
Взглянула вокруг… вода, зеленая тина и камыши. Что за ними – не видно, камыши выше моего роста. Блин, каким же образом я оказалась в болоте?!!
По-соседству на кочке сидела большая бородавчатая жаба и с любопытством рассматривала меня. Я покосилась на жабу: придется тебе потесниться, кроме кочки иной возвышенности тут нет. По колено в болотной жиже добрела до облюбованного места и только поставила на кочку ногу, как услышала свист - между моей ногой и жабой в землю воткнулась стрела.
Я испуганно ойкнула и отдернула свою конечность. Что это? Едва собралась закричать, чтоб были поосторожнее, как в то же место вонзилась еще одна стрела. Крик замер в горле. Без сомнения, стреляют в меня. Третья стрела окончательно лишила дара речи. Я застыла, как изваяние. Впрочем, не я одна – жаба тоже сидела, не шелохнувшись. Я даже подумала – может, это игрушка? Ну не бывает в жизни таких хладнокровных жаб!
В это время неподалеку послышались топот и крики. Я приготовилась к худшему, но тут же мелькнула надежда: возможно, меня не заметят, если спрячусь? Лучше б, конечно, нырнуть под воду, но страшно – вдруг там водятся пиявки или, того хуже, змеи? Метнулась в камыши и замерла.
Рядом зачавкали сапоги – кто-то пробирался по болоту в мою сторону. Я, затаив дыхание, рассматривала появившегося парня. Больше всего меня поразил его внешний вид – алый кафтан, как мне показалось, расшитый стразами хорошего качества, высокие сапоги под цвет кафтана, остроконечная шапка, лихо сдвинутая на ухо… Сам парень был высок, строен, русые волосы падали на плечи, большие серые глаза смотрели пристально и внимательно.
Незнакомец изумленно уставился на стрелы и жабу, хотя, как по мне, удивляться было особо нечему - в руках парень держал лук, за спиной висел колчан… Может, расстроился от того, что не попал?
Тишину прорезал молодой звонкий голос:
- Ваня, ты где?
- Братцы, ничего не пойму – все наши стрелы в одном месте. А рядом – какая-то странная жаба.
Я подумала: на счет стрел не знаю, а жаба и на меня произвела неоднозначное впечатление.
Послышалось хлюпанье ног по воде. Показались еще два парня, одетые почти так же, как и первый, только цвет камзолов отличался. На одном - синий кафтан, на другом – серый. Они тоже застыли столбами, напряженно глядя на стрелы и жабу.
Парень в сером кафтане был высоким, черноволосым, темноглазым и широкоплечим. Тот, что в синем, выделялся резким контрастом светлых волос и загорелого лица, и выглядел, пожалуй, из всех троих самым красивым. Хотя и остальные двое, как на подбор... В голове пронеслась мысль: судя по всему - актеры, кино снимают…
Жабе нашествие посторонних не понравилось. Она внезапно сделала резкий прыжок и оказалась у моих ног. Я вскрикнула и выскочила из камышей.
Лица парней вытянулись в изумлении, и я поняла, что пора брать инициативу в свои руки:
- Вы что, чокнутые? Хорошо, автомат не додумались взять! Пристрелили бы меня вместо чибиса.
Для пущей убедительности решила постращать:
- В суд на вас подам, мало не покажется!
С лицами парней происходило нечто странное.
Блондин, заикаясь, поинтересовался:
- Ты кто?
Я зло прищурила глаза и выдала первое, что пришло в голову:
- Не видишь?! Царевна-лягушка!
Глянула на застывших в ступоре добрых молодцев и подумала: вот вам! Я мяч поймала и отбила, думайте теперь, как ответить! Нечего притворяться, что не знаете, как я сюда попала.
Однако вместо того, чтоб признать свое поражение, парни продолжили ломать комедию. Все трое изумленно выдохнули:
- Царевна-лягушка…
Блондин в синем пробормотал:
- Подобное случилось лет триста тому назад… Да и то, не очень-то я в ту историю верил…
Я не выдержала:
- Ну, и что дальше? Долго еще будем сидеть в болоте?!!
Парни переглянулись.
Первым среагировал тот, которого называли Иваном:
- Прости, царевна, сей миг доставим тебя на берег.
Он шагнул ко мне, поспешно подхватил на руки, но… пошатнулся, и мы оба оказались в воде, провалившись с головой в какую-то яму. К счастью, нас быстро вытащили двое других. С одежды Ивана стекала вода, лицо облепила зеленая тина. Я почувствовала, что ряска забила и мой нос. Подозрительно покосилась на парня: не нарочно ли он это сделал? Вот только объект для шуток выбрал неудачно! От злости, что было сил, толкнула растяпу обеими руками. Тот вновь плюхнулся в воду.
Блондин решил оправдать неумеху:
- Царевна, Иван-царевич не желал тебя обидеть. Под водой много ям, вот он и оступился.
Я не очень-то в это поверила и фыркнула:
– Иван-царевич… Видали мы таких царевичей!
Тут же остыла: не зря ли нарываюсь? Что у них на уме, неизвестно. Прибьют и бросят в болото, никто вовек не найдет, лучше вести себя потише. Вот так со мной всегда, как разозлюсь, напрочь перестаю соображать.
Из моих глаз закапали слезы:
- Простите. Я замерзла и устала. Промокла до нитки, вдруг заболею…
Меня подхватил на руки высокий темноволосый молодец в сером:
- Не беспокойся, царевна. Мы тотчас отвезем тебя во дворец, представим нашему батюшке.
Я подумала: как бы и этот не решил повторить тот же трюк, и уцепилась за шею парня. Брюнет скосил на меня глаза, покрепче обнял и легко зашагал к берегу. Впереди шел парень в синем, видимо, выбирая дорогу, а сзади плелся так называемый Иван-царевич, несчастный и мокрый.
В голове промелькнула мысль: как с этими ряжеными держаться? Показать, что верю их россказням или послать подальше? Выбрала нечто среднее.
Пробормотала:
- Угу, угу, - и едва заметно ухмыльнулась.
Про себя продекламировала: ох, нелегкая это забота, из болота тащить бегемота! И из вредности посильнее сдавила шею несшего меня парня.
На берегу поджидал новый сюрприз. Я даже забыла, что мне плохо, и застыла столбом на том месте, куда поставил меня брюнет.
На поляне толпились кони и люди. К коням я претензий не имела, но вот внешность их наездников… На всех поверх рубах – блестящие кольчуги, на головах – островерхие шлемы, в руках у кого здоровенные топоры, у других длинные палки с железными наконечниками… Упорно стала вспоминать картинки в учебниках. На ум шел только «Плач Ярославны» о князе Игоре. В моем случае – о Максике.
Мозг усиленно заработал. Судя по нарядам, это какая-то ролевая игра. Только причем здесь я? Ни о чем подобном не слышала и согласия на участие не давала! Ишь, уроды, чего придумали!
Тут же про себя признала: с уродами погорячилась. В голове забилась беспокойная мысль: кто притащил меня сюда и зачем? Тут явное представление, желают надо мной подшутить. Подумала о Максе. Если выясню, что он принимал участие в розыгрыше,… месть моя будет страшна!