Глава 1
Николай отхлебнул чай из кружки. Вкус почти не ощущался – как-никак в третий раз пакетик заваривает. Средств на чай не хватало. Точнее так: денег на чай хватало, но вот долететь до места, где его продают… Обычно Николай не страдал от бедности, благо работа у него была довольно прибыльная. Но сейчас, сидя в кресле, в своем космическом корабле, он пультом переключал новостные каналы и не находил ничего. То есть совсем ничего: преступный мир будто вымер. А как выживать детективу, если никто не совершает преступлений? Конечно, будучи частным, да еще и космическим детективом за всякую мелочь не возьмешься, но сейчас Николай был готов взяться хоть за что-нибудь, лишь бы не сидеть без дела, ощущая, как мозг стремительно деградирует. Они уже третий день искали себе работу: Николай отслеживал новости во всемирной сети, а Игорь проверял почту на наличие заказов и читал газеты, хотя последнее он делал скорее ради удовольствия.
Николай выключил телевизор: ничего полезного по новостям не показывали. Он поднялся с кресла и задумчиво посмотрел в иллюминатор. Из него открывался «прекрасный» вид на городские трущобы Могадишо. Да уж, куда только не занесет работа…
Когда в 2051 году был изобретены криокамеры для заморозки и успешной разморозки людей, буквально через шесть лет, в 2057, была отправлена экспедиция в космос с применением этой технологии. Долетев до Плутона, космонавты совершили небывалый прорыв, практически выбравшись за пределы Солнечной системы. Но только в 2102 году был изобретен варп-двигатель – прибор, сгибающий пространство и позволяющий таким образом двигаться быстрее скорости света. Ученые ликовали, а простые люди наконец поняли, что если вкладываться в космос, то он может приносить деньги. Много денег. И вот, уже к 2143 году человечество сумело колонизировать более пятидесяти планет.
Человечество колонизировало космос, имея почти во всех странах повальный капитализм. Что ж, как показала практика, люди за сорок лет, движимые идеями заработать как можно больше денег, могут неплохо обустроить всю Солнечную систему. Космические компании открывались повсеместно и улучшали жизнь на разных планетах.
Коля с самого своего рождения, насмотревшись детективных сериалов, мечтал стать сыщиком. И, отучившись на частного детектива, стал заниматься любимым делом. Работа частного детектива с развитием технологий не утратила свою актуальность, но требовала большего опыта при анализе информации, которой стало очень много, и большей скорости перемещения. Первое Николай умел, а со вторым пришлось помучаться. Но через некоторое время он все же скопил средства, чтобы взять космический корабль в кредит. Теперь, имея собственный звездолет, Николай мог куда быстрее пересекать пространство между городами и звездами.
Маленький Коля, смотревший в детстве Шерлока Холмса, думал, что в двадцать втором веке он сможет делать то же самое, но в большем масштабе: в гордом одиночестве бороздить просторы галактики, раскрывая самые заковыристые преступления. А потом, к середине своей карьеры, познакомиться с доктором Ватсоном, который будет документировать его похождения и популяризировать его деятельность. Знакомые и родители одобряли его затею и подшучивали над ней. Но когда взрослый, двадцатипятилетний Николай заявил, что придерживается той же цели, его родители всерьез забеспокоились. Все родные и близкие Николая хором говорили ему, что так не бывает, что нужно браться за ум и выбирать меньшую область работ, в пределах одного города или страны, а также работать в команде, а не одному. Николай сначала лишь отмахивался от этих разговоров, но в какой-то момент у него разгорелась серьезная ссора с родителями.
Этот вечер Николай запомнил на всю жизнь. Отец пытался образумить сына: «Да ты хоть представляешь, какие дела будешь расследовать?! У тебя есть знания, возможно, есть даже дедукция. Но откуда у тебя появятся заказчики??? Кто придёт к тебе, кто узнает о тебе, кто будет искать у тебя помощи?» «Папа», – отвечал Николай, – «Я понимаю это. Буду как-нибудь себя рекламировать. Шерлок Холмс тоже не сразу стал знаменитым.» На что отец выдал фразу, которая врезалась в память Николая на всю оставшуюся жизнь. Отец презрительно произнес: «Шерлок Холмс, Шерлок Холмс… Да какой еще к черту Шерлок Холмс?! Тебе двадцать пять лет, а ты все еще как будто десятилетний мальчишка! Да и что Шерлок Холмс? Шерлок в фильмах был талантливым, умным… Он был гением! Мастером своего дела. А ты что? А ты ничто… Никто! Кому ты нужен?»
После этого спора Николай собрал все свои вещи и, несмотря на протесты матери, которая до последнего уговаривала сына остаться, переехал в свой космический корабль. Даже когда Николай уже разместил все вещи в корабле, мать, словно загипнотизированная, продолжала повторять:
– Да ладно, будет тебе, сынок. Ну поссорился ты с папой, с кем не бывает? Помиритесь, дальше заживем. И не такое переживали. Не надо впопыхах принимать такие важные решения, ты сейчас просто злой…
Но Николай уже принял решение. Раз отец хочет, чтобы «бездельник» перестал «сидеть на нашей с матерью шее», то пусть будет так. А он пойдет к своей мечте дальше. Вопреки семье и друзьям.
Николай, конечно, боялся признаться себе, однако в его голову все же закрадывались мысли о том, что к нему действительно никто не придет. Первый месяц все было именно так. И когда Николай уже был готов сдаться, ему пришел первый заказ. Счастью парня не было предела! Он тут же полетел на свое первое дело, думая о том, что первый шаг к славе сделан.
Однако по прилету на место преступления у Николая начали закрадываться первые сомнения. Во-первых, почему так странно выглядит заказчик? Хитрый черный старикан с длинной бородой и бегающими глазами, находящийся при этом на какой-то… Военной базе? Секретном центре? Это точно что-то напоминало, но Николай никак не мог понять, что именно. Во-вторых, зачем старику полторы тысячи людей в подчинении, и что эти явно не местные люди забыли в пустынном Чаде?
Но затем Николай все понял. А что еще тут непонятного, если старикан за крупную сумму денег попросил разыскать того, кто украл у него со складов десять килограммов очень интересной травы, которую дед продавал местному населению.
Николай сначала был в дикой ярости: да за кого его принимают эти барыги?! Он благородный детектив, можно сказать, современный Шерлок Холмс, а они просят его разыскать того, кто украл десять кило наркотиков?! Николай хотел тут же развернуться и улететь. Но вспомнил, что ему платить кредит за корабль, штрафы за парковку судна тоже давали о себе знать… И детектив согласился. Расследовав дело, которое оказалось довольно простым, Николай получил настолько крупную сумму, что смог расплатиться со штрафами за стоянку, отдать часть кредита и обеспечить себя жильем еще на месяц. Но вести дело у преступного авторитета было аморально и противно, так что детектив дал себе зарок больше никогда не браться сомнительные дела.