Глава 1
Лада и Ведара
Ресторан латиноамериканской кухни манил запахами. Лада, войдя внутрь, заняла прямоугольный столик рядом с окном. Интерьер в розовых тонах сглаживал нетерпение девушки. Кожаные салфетки-треугольники придавали особое очарование небольшому ресторану где-то в столице. Девушка ждала подругу, осматривая любимое место. Сюда она заходила частенько, перепробовав салаты и горячее. Десерты она предусмотрительно оставила на потом, решив, что, когда вновь придет лучшая подруга, они дружно нападут на сладкое.
Учтивый официант принес ей меню и спросил, что она хотела бы выпить. Она заказала чай «белый пион» и уставилась в окно. Москвичи куда-то спешили, не останавливаясь на секунду. Как там говорят в регионах? Москва никогда не спит.
Подруга запаздывала. Лада успела выпить чай и хорошенько проголодаться. Официант, подозванный взмахом руки, торопливо записывал в блокнот дополнение к заказу – хумус с авокадо и кукурузой и гарнир – отварной рис. Девушка вгляделась в окно, надеясь заметить знакомую шевелюру. Наверное, у подруги что-то пошло не так. Обычно она не опаздывала.
На смартфон пришло оповещение от банка, напоминание о записи к врачу. Порядком нервничая, Лада набрала номер подруги. В ответ – длинные гудки.
А тем временем, официант, мужчина приятной внешности поставил на её стол и заказ и удалился. Девушка налегла на хумус. Однако и здесь что-то пошло не так. Еда застряла в горле, закончившийся чай вряд ли смог помочь. На глазах выступили слезы. Лада задыхалась. К ней спешили с нескольких сторон.
Она чихнула… и очутилась на космическом корабле. В скафандре. Моргнув, в голове девушка услышала голос: «Ведара, с тобой все хорошо?».
— У меня аллергия на космос, — проговорила она в ответ.
Космический корабль тряхнуло, и она зажмурилась. Где-то на краю сознания она слышала чьи-то причитания. Очнулась она, когда незнакомка убрала от неё ватку с нашатырным спиртом. Судно шло спокойным ходом, тряска исчезла.
— Лучше? — спросила незнакомка.
— Лучше, — ответила Лада.
Она попыталась вспомнить, как очутилась здесь. Ничего. Она кого-то ждала, вроде. Или не ждала? Пятеро незнакомцев разговаривали с ней дружелюбно и не угрожали. Сначала её это насторожило, а потом, со временем, она привыкла.
Мимо, через иллюминатор, проносились звезды, целые галактики. Девушка залюбовалась зрелищем. И вовремя обернулась, чтобы нос к носу столкнуться с мужчиной, судя по форме и цвету, командиром корабля.
— Скоро прибудем на Хронья Полла, — сказал он. — Ведара, ты точно в порядке? Паршиво выглядишь.
— Спасибо, — саркастично произнесла она, словно знала, что именно так и надо говорить.
— Первое путешествие может быть непростым для твоего организма, — мужчина протянул ей синюю и красную таблетку, — выпей, поможет.
Она опасливо взяла таблетки и разом заглотнула их, не думая и не рассуждая. Он улыбнулся ей и похлопал по плечу.
Лады больше не существовало. Её заменила Ведара, новая личность. И она обрадовалась – никаких воспоминаний из сложного прошлого, никакого сожаления, никаких привязанностей. Другой мужчина подмигнул ей, и девушка с радостью ответила ему, послав воздушный поцелуй.
Она радовалась, словно ребенок. Космические путешествия, на другие планеты. Что может быть интереснее? Мимо проплыло два солнца, не причинив вреда кораблю. Ведара прислонилась к иллюминатору, запоминая рисунок галактик.
Команда развлекалась, видимо, путешествие предстояло долгим. Ведара вскоре присоединялась к ним, с удовольствием проходя трехмерный кубик Рубика, квесты, во время которых проверялась её способность действовать сообща с экипажем. Также она прошла специальный тест.
Вышло, что ей выдали заниматься налаживанием связи между космолетом и институтом. Ведара сильно и не противилась. Наверное, это был лучший вариант, потому что большинство простейших заданий она провалила, однако телепатическую связь прошла на «отлично».
Ли, как она выяснила из наблюдений за экипажем, руководил не только путешествием, но и проектом ученых на Хронья Полла. Этан репетировал какую-то речь, а у самой девушки обнаружила сестра. Хорошо, что не близнец. И звали её Веданой.
Келли частенько пропадала на тренажерах, поддерживая спортивную форму. А Ведана читала четырехмерные журналы мод. Кое-какие страницы она заложила закладкой, наверное, чтобы потом заказать наилучший вариант скафандра для межзвёздных экспедиций. Ведара фыркнула.
Если бы в другой жизни она жила с младшей сестрой, то точно бы не позволяла ей расходовать мозги на наряды. Ну, и что, что девчачье занятие?
Девушка заглянула в спортзал, к Келли. Присоединилась к ней на беговой дорожке и мысленно пожелала себе удачи. Мало ли, что случиться на необитаемой планете. Мало ли, что произойдет, когда они обнаружат там какую-либо живность. Хотя животных лучше держать подальше от Веданы – она с точностью ученого легко препарировала ещё живого последнего хомячка.
***
Космический корабль конической формы приземлился на горное плато. Горы молчаливо взирали судно, поблескивая на солнце белесыми вершинами. Фиолетовые лучи упали на иллюминаторы.
Экипаж, состоящий из шестерых человек, словно маленькие муравьи, покидали корабль друг за другом. Одеты они были в сверхпрочные скафандры, не стесняющие движений.
Спустившись на землю, они быстро установили так называемую палатку – мобильный исследовательский пункт. Люди копошились, переносили предметы в пункт из корабля и вновь возвращались на корабль, чтобы взять тот или иной причудливый ящик. За ними наблюдали, следили, но не приближались.
Ведара установила записывающее устройство, отдаленно напоминающее маленькую ручную камеру. Активировала мини-компьютер, чтобы установить связь со спутником. Будучи младшим научным сотрудником в экипаже, она занималась подобными мелкими делами. До межзвездных проектов её так и не допустили. Однако, благодаря сестре, она попала сюда. На недружелюбную планету.
В Галактике Серпа пригодной для жизни считалась планета Хронья Полла. Откуда взялось столь странное название – Ведара не знала. Да и не в её компетенции знать много. Младшим сотрудникам это не положено.
Сигнал со спутника приходил с задержкой. Девушка избавилась от мешающего ей скафандра, оставшись в удобной и легкой одежде, разработанной специально для межзвездных полетов. Рубашка синего цвета без пуговиц с длинными рукавами, сшитая с брюками. На поясе – датчики, регистрирующие любое изменение состояния здоровья. Скафандр присоединился к пяти остальным, заняв неприметную нишу.
— Развлекаешься? — поинтересовался Зейвир, высокий мужчина со стрижкой под ежик. Он красовался в зеленом цвете, который обычно носили старшие научные сотрудники.