Мы не знали, никак не предполагали, что таким образом сложиться наш первый контакт с представителями инопланетных рас. Нет, каждый из нас, конечно, изредка почитывал массовую литературу, где в рассказах и повестях детально описывались всевозможные сценарии этой самой исторической встречи. Неоднократно смотрели фильмы и многочисленные телесериалы, с их разнообразными, подчас просто-таки абсурдными сюжетами, прийти в голову которые могли лишь человеку, обладавшему достаточно специфической фантазией. Как бы там ни было все это являлось предположениями и домыслами. Реальная же жизнь, как вы, наверное, сами знает разительно отличается от отснятой на кинокамеру или набранной на мониторе компьютера. Примерно также, как изображенная в меню ресторана котлета, от настоящей – пережевываемой во рту.
Так вот, если бы, кто из моих коллег мне поведал эту историю заранее, я бы громко рассмеялся и попросил бы его немедленно предоставить сертификат от психиатра, которого мы все проходим перед полетом на предмет устойчивости к стрессам.
Несмотря на очень сильную конкуренцию и суровый отбор кандидатов на роль космонавтов, чудаков доложу я вам, в нашей маленькой братии хватает. Бывали случаи… Но впрочем, сейчас речь не о них, хотя я еще к ним вернусь позже в своих мемуарах, когда состарюсь и выйду на пенсию. Сейчас же речь пойдет совсем о другом. Итак, начну с самого начала.
Наша сигара, что носила гордое название «Полный вперед» задымила, распаляясь ровно в 23:00 по местному времени. И после короткого отсчета устремилась ввысь, навстречу с величественным и таинственным космосом. Оговорюсь сразу, полет был во многом экспериментальным. Главным его отличием служили рекордное сроки состыковки с космической станцией. Экипажу «Полный вперёд» была поставлена задача не из легких – выполнив всего один виток вокруг орбиты сблизиться и состыковаться со станцией через каких-то, представьте себе – неполные два часа полета! До этого все попытки проделать это заканчивались полнейшим фиаско. Тем самым нам был брошен настоящий вызов, проверка мастерства и мужества! Миссия поистине для настоящих космических волков!
Теперь пришло время представить непосредственно участников самой экспедиции. Итак: Андрей Мечников бывалый пилот, бортинженер2 – полиглот и отличный компаньон – душа любой компании. Я знаю этого рыжего весельчака еще с летного училища и могу смело утверждать – на него можно рассчитывать! Опытнейшая Любовь Колосова бортинженер1: представительница прекрасной половины человечества, украшение нашего небольшого коллектива призванная не дать нам одичать в прериях бесконечного космоса. И еще по совместительству великолепный врач. Третий участник полета ваш покорный слуга – Иван Калужный: скромный, отважный и никогда неунывающий командир экипажа. А также кот по кличке Кронштейн. Фигурант ещё одного важного эксперимента, суть которого сводилась в адаптации домашних животных к невесомости их способности уживаться в столь экзотических не свойственных на земле условиях, как космическая станция. Кстати в истории, которую я сейчас собираюсь поведать вам, он играет немаловажную роль. Но об этом, чуть позже.
Так вот продолжая рассказ свой, доложу я вам все шло, как нельзя лучше. Сбросив третью ступень, что моментально фейерверком вспыхнула в плотных слоях атмосферы, сгорев дотла, наш корабль поспешил устремиться на встречу со станцией. С филигранно-выверенной точностью совершив сближение с последующим причаливаниям, демонстрируя небывалую выдержку и холодный рассудок, экипаж корабля «Полный вперед» провел успешную стыковку, продемонстрировав высочайший класс! Впервые в истории человечества за столь рекордно короткий промежуток времени от старта, хочу особо отметить.
Мы все втроем взбудораженные проведенными сложнейшими маневрами не могли дождаться о концовки герметизации и выравнивания давления между кораблем и станцией, чтобы броситься в приветственном объятии к своим коллегам и друзьям. Стоит ли упоминать, что космонавты тоже люди и им не чужды маленькие радости, что есть в жизни. Я, как капитан лицо, отвечающее за всех членов экипажа и за сам полет в целом должен все предвидеть, все учесть и рассчитать. В том числе, как скрасить суровые будни пребывания в изоляции на станции своих подчинённых. Поэтому-то взвалив на себе непомерную ношу ответственности, я озаботился, прихватив с собой небольшой запас алкоголя, ровно столько, сколько позволяло свободное место в тесном пространстве корабля и собственная совесть. По устоявшейся традиции я наполнил специально помеченные пищевые тюбики коньяком, водкой и вином смешав их с остальными. Встреча со своими коллегами по вахте служила отличным поводом «раздавить» их и отметить это радостное событие.
Какой же нас поджидал неприятный сюрприз, когда люк станции отворился и на нас вместо приветственных возгласов – уставилось несколько стволов неизвестных мне орудий.
– Р-р-р… – прорычал воинственно один из пучеглазых гуманоидов, видимых мной ранее, в одном сериале, не помню его названия уж. По всей видимости, не так уж были далеки от истины некоторые сценаристы, изображая пришельцев зелеными человечками с головами насекомых.
– Приветствую вас собратья по разуму! – Не растерялся я, выступив вперед, как и подобало настоящему капитану судна, встречать первым смертельную опасность лицом к лицу, в данном конкретном случае морде, ибо никаких других эпитетов невозможно было подобрать к этой насекомоподобной физиономии. – Мир вам и дому вашему!– Как можно миролюбивее произнес я и на всякий случай, ежели мои намерения будут неправильно интерпретированы, поднял руки верх.
– Гар-мыр, буш! – Рявкнул один из них, имеющий чин или ранг. Сразу догадался я по сквозившим командным ноткам в голосе, ибо какие-либо знаки отличия на серых хламидах инопланетян отсутствовали.
Тут подал голос Андрей Мечников, как я уже ранее упоминал – полиглот.
– Do you speek english? – вежливо попытался наладить контакт он, и, видя полное непонимание в фасетчатых глазах гуманоидов, продолжил. – Me entiendes vous parlez français? Tu capisci I'italiano?
Он еще несколько раз выдавал набор стандартных фраз на различных языках – результат оставался неизменным. Гуманоиды наотрез отказывались понимать землян или только делали вид, что не понимают. В итоге нас под конвоем повели в кают-компанию, где мы наконец-то встретились со своими коллегами, на смену которым и прилетели сюда – орбитальную станцию.
Не такой встреча, конечно, представлялась нам, не при таких обстоятельствах. Единственное радовало в этой ситуации, что все они, были живы-здоровы, хотя и ограничены в передвижении, каким-то невидимым силовым полем. Нас ввели в помещение, как раз во время допроса. На двух креслах однозначно не земного происхождения чинно восседала пара гуманоидов, причем один, вернее одна принадлежала явно к женскому полу, о чем без слов свидетельствовали две бугристые выпуклости в районе груди. Рядом с ней находился представитель уже мужского рода. Оба они были облечены в зеркальную мантию, что заметно отличала их от остальных одетых гораздо скромнее.