Кот, который любил считать звёзды
Кот, который любил считать звёзды
Он был обычным котом. Самым обычным молодым котом. В общем, все, кто его знали, думали, что он самый, что ни на есть, обычный кот. Серые ушки, розовый носик, белые лапки. У него были даже полоски на спинке и пушистый препушистый хвост. Ну и, как полагается всем котам – он носил усы.
Имя тоже у него было самое обычное, хотя и редкое, а может быть, в целом мире так звали только его – Потишон. Так назвала его хозяйка. Да и звала его так только она, для всех остальных он был просто Тишей.
«Ну и пусть. Пусть называют как хотят, если очень нравится», – думал кот: «Я-то знаю, что у меня красивое имя, единственное имя, моё имя, которое могла придумать только она!»
И совсем не обижался.
Хозяйку он любил. Любил, потому что, потому что… Потому что любил. Любил и всё тут. Ну, бывает так, что просто любят, ни за что.
А ещё он любил играть в прятки и в догонялки, и гонять бумажный шарик, и ещё любил делать то, что делают все уважающие себя обычные коты – шкодить…
Кот всегда ходил за хозяйкой следом, потому что боялся пропустить что-то интересное. Ведь это она научила его всем играм. А когда её не было дома, кот ложился спать. Укладывался поудобнее, жмурился и, засыпая, думал: «Хорошо, когда можно свернуться калачиком и вздремнуть. Кот спит – время идет!»
Иногда ему снились сны. Сны были цветными и непонятными, но интересными. Он их никогда не запоминал, а зачем?
И вот однажды, хозяйка придумала новую игру. Когда в доме все давно уже спали, она потихоньку, чтобы никого не разбудить, отодвинула занавески от окна, устроилась на полу и начала считать звёзды…
«Интересно, интересно!», – подумал Потишон: «Это что-то новенькое!» Он устроился рядышком и тоже посмотрел в окно, но… ничего не увидел, кроме серого неба и веток деревьев… «Странно!», – подумал кот: «И что же она там видит?».
– «Звёзды…», – тихо ответила хозяйка.
– «Звёзды?..», – удивился про себя кот и вопросительно посмотрел на неё.
– «Да, звёзды. А ты представь себе, что ты их видишь и считай».
Так они вдвоём долго лежали и смотрели на небо. Потишон так увлёкся игрой, что не сразу заметил, как ветер разогнал тучи и на небе появились всамделишные, настоящие звёздочки…
Засыпая, Потишон думал: «Если чего-то сильно-сильно захотеть, то это непременно сбудется…, надо просто в это верить…
А ещё, я тоже чему-нибудь научу свою хозяйку… обязательно… завтра… мр-мр-мр-р-р…»
Хозяйка погладила Потишона по голове и прошептала: «Малыш, ты меня понимаешь, я тебя очень-очень люблю…»
«Мрь…», – ответил Потишон сквозь сон. «Мрь…» – хозяйка поняла, что это значит, ведь только она знала, что Потишон – необычный кот…
Хозяйка, которая гуляла сама по себе
Потишон сидел на подоконнике и смотрел в окно. Он давно уже выспался и теперь наблюдал за тем, как на улице падает снег. Снежинки были лёгкие и пушистые. Коту нравилось смотреть, как они, кружась, плавно ложились на землю, на деревья, на прохожих. Снег шёл целый день и на улице выросли большие сугробы.
«Интересно!», – размышлял Потишон: «А снег тёплый или холодный? Если он холодный, почему тогда пушистый? А если – тёплый, почему люди на улице прячут носы в шарфы? Непонятно…». Ему очень хотелось потрогать снег лапой и проверить самому, какой же он – снег?
Так Потишон сидел и думал, пока на улице совсем не стемнело. Зажглись огоньки в окнах дома напротив, сугробы стали синими и Потишон больше не мог разглядеть ни одной снежинки. Ему стало скучно, он зевнул, потянулся и спрыгнул с подоконника.
Кот ещё раз потянулся и прошёлся по комнате. Заняться было нечем… В прятки или в догонялки один же не будешь играть, в самом же деле, а хозяйки всё нет и нет! Что-то она задерживается… Потишон почесал себя за ушком, фыркнул, запрыгнул на диван и улёгся.
«И почему её так долго нет? Она давно уже должна была прийти с этой, как это называется… А! С работы. Ну почему хозяйка так долго гуляет, она же не кошка. Хотя, если посмотреть с одной стороны, конечно, она не кошка, но с другой… В этом деле надо разобраться!», – так подумал Потишон и перевернулся на другой бочок.
«Хозяйка любит поспать. Как я. Это определенно. Только почему-то ей ночью не спиться, а утром её не добудишься. Когда хозяйка просыпается, она, так же как и я, долго тянется и смешно морщит носик. Она ласковая, как я. У неё мягкие волосы и нежные руки, все как полагается кошке. У неё даже есть коготки, как у меня. Ну, конечно, не такие острые, но тоже ничего, поцарапать может. Она долго умываться, как я. Она веселая и ей нравится играть. Со мной. Она обо мне заботится и любит меня – сама сказала. Она всегда добивается всего, чего хочет, как я. Когда ей грустно, она берет меня на руки и утыкается носом в мою шубку, но стоит мне её поцеловать, как она начинает улыбаться и вытирает слёзы. И, что бы ни случилось в её жизни, она как кошка, всё равно, приземляется на четыре лапки, отряхивается и держит свой хорошенький носик по ветру! Я – это точно знаю! Интересно, а как она это делает, ведь даже у меня это не всегда получается? И ещё я уверен, что она никогда не предаст, у нас, кошек это не заведено. А ещё, у неё есть какая-то тайна, впрочем, как и у любой уважающей себя кошки… И вообще, где она гуляет? Тоже мне, кошка! Я же все-таки ее жду!..»
Так размышлял Потишон. Он ещё раз потянулся, поморщил носик и… услышал, как повернулся ключ в замочной скважине…
«Ура!», – он спрыгнул с дивана и помчался в прихожую.
От хозяйки приятно пахло морозом, она улыбалась: «Потишон! Иди сюда, держи скорее, это тебе!». У неё в руках было что-то белое…
«Ну-ка, ну-ка… Да это же СНЕГ!!! Она принесла его мне!», – Потишон потрогал снег лапкой: «ЧуднО как! Снег пушистый, но холодный… Как странно… а, впрочем, всё, как в этой жизни…»
Потишон? Потишон… Потишон!
«Ну и чего ты ревёшь, рёва-корова?», – Потишон сидел на полу рядом с хозяйкой и довольно жмурился: «Подумаешь, какое горе, несчастье у неё!»
Хозяйка размазывала по лицу слёзы и громко всхлипывала. Потишон долго пристально смотрел на неё, потом не выдержал, подошёл, забрался на колени и уткнулся носиком ей в руку: «Ну погладь меня, почеши за ушком, это же я, Потишон! Ну!»
Хозяйка вытерла слезы, вздохнула, прижала Потишона к себе и поцеловала его в ушко.
– «Ну вот, совсем другое дело!», – промурлыкал Потишон.
– «Просто это всё как-то неожиданно… Ну, просто… Ну, я не знаю… Как-то странно…»
– «Ничего странного. В этой жизни и не такое бывает», – философски заметил Потишон.
– «Просто я привыкла к тому, что у меня есть кот Потишон, а оказалось…», – слёзы опять полились ручьем: «… о-ка-за-лось, что ты – Кошка-а-а…»