Вадим Васильевич Носов, Владимир Константинович Король - Красные зерна

Красные зерна
Название: Красные зерна
Авторы:
Жанры: Книги о приключениях | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2009
О чем книга "Красные зерна"

Говорят, что можно выиграть войну, можно победить государство, но нельзя победить народ. Эту мудрость в полной мере подтвердила маленькая, свободолюбивая республика Никарагуа, не склонившая головы перед могучим северным соседом. Повесть «Красные зерна» – это яркая и захватывающая картина героической борьбы никарагуанцев за свое будущее…

Бесплатно читать онлайн Красные зерна


ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ?

Вместо предисловия

Под обложкой этой книги – две повести. В художественной форме они рассказывают о событиях конца 70‑х—80‑х годов ХХ века в двух странах, отстоящих друг от друга на тысячи и тысячи километров.

Это – Афганистан и Никарагуа.

Что же их объединяет?

Это было время глобального противостояния СССР и США – «холодная война». Так она называется лишь потому, что прямо между этими сверхдержавами войны не было. Но любое вооруженное столкновение на нашей планете обязательно было отмечено клеймом противоборства Америки и России. Будь то война в Корее в начале 50‑х годов, вооруженная борьба севера и юга Вьетнама в 60–70‑х годах, многочисленные вооруженные столкновения на Ближнем Востоке, горячие точки в Африке. Везде просматривалось участие США и Советского Союза – и обязательно по разные стороны баррикад.

В этом длинном ряду особое место занимают Афганистан и Никарагуа.

Афганистан – потому, что это был южный сосед СССР, и власти нашей страны всерьез опасались, что, воспользовавшись ослаблением афганского государства, туда придет Америка и установит свои ракеты, нацеленные на нашу страну. Время показало, что опасения эти были небезосновательны.

Девять лет советский воинский контингент пытался помочь афганскому правительству замирить противостояние в стране. И все эти годы США и их союзники подливали масла в огонь гражданской войны. Как стало известно позже, судьба афганского народа американцев волновала меньше всего. Больше всего они заботились о подрыве экономики Советского Союза, так как война обходилась нашей стране недешево.

В 2009 году исполняется двадцать лет, как наши войска покинули Афганистан. Только мира в этой стране как не было, так и нет. Войска НАТО во главе с американцами ищут там сейчас международных террористов. Найдут ли? Кто знает… Только все так же гибнут афганцы и теперь уже не русские, а американцы…


Никарагуа от нашей страны отстоит гораздо дальше.

Зато – ближе к США.

И американцам очень не понравилось, что в начале 80‑х где-то совсем под боком появляется, как они говорили, «вторая Куба», которая была надежным политическим и военным союзником СССР.

История отношений США и Никарагуа столь драматична, что у любого гражданина этой маленькой страны сжимаются кулаки от одного лишь упоминания о гринго, как называют там граждан США. Достаточно сказать, что с 1909 по 1932 годы страна была фактически оккупирована Америкой. Это тогда там правили американские фруктовые компании, и название «банановая республика» пошло именно оттуда. Вот и в начале 80‑х США начали против Никарагуа очередную в ХХ веке необъявленную войну.

Конечно, напрямую помогать победившей там революции мы не могли. Приходилось действовать осторожнее, через своего «полпреда» в Латинской Америке – Кубу. А США давили молодое государство через своего союзника – Гондурас, северного соседа Никарагуа. Оттуда засылались «контрас», вооруженные и обученные на американские деньги. По «контрас» стреляли советские танки. И наши военные советники когда-нибудь еще расскажут свою правду о той войне.

Никарагуа свою свободу отстояла. Гражданская война закончилась. А нынешний президент страны Даниэль Ортега, один из руководителей Сандинистской революции, с которым в самое горячее время 80‑х мы встречались в Манагуа, теперь ходит в гражданском костюме и говорит: «Я больше не команданте».

Правда, с пистолетом не расстается.

Авторы

КРАСНЫЕ ЗЕРНА

1. ДВОЕ ИЗ ЗОНЫ ВОЙНЫ

ВСТРЕЧА У БОЛЬШОГО ИНДЕЙЦА

В нависшей над дорогой бурой скале Вероника разглядела каменный профиль Большого Индейца. Из нагромождения камней дожди и ветры высекли широкий с горбиной нос, острые скулы и широкий лоб. Пушистые сосны поднимались над каменной головой и были похожи на орлиные перья, служившие индейцам боевым украшением. Вероника не сомневалась, что он живой и умеет видеть и думать. Холод от сердца не отступал, а расползался к рукам и горлу. «Почему Индеец смотрит так строго?» – думала она.

В утреннем тумане, словно в порошковом молоке, Вероника поеживалась от холода и напряженно вслушивалась. Умей Большой Индеец говорить, шевеля каменными губами, он спросил бы девушку, что она делает одна в горах. До людей, до деревушки, если идти по тропинкам через сельву, путь длиной в день и ночь. А для девушки – еще длиннее. Много ли нашагаешь босыми ногами по мокрой, раскисшей дороге?

Когда-то, лет четыреста назад, по этой дороге мимо Большого Индейца с севера на юг прошел отряд испанцев – искателей золота. Широкополые шляпы, в руках короткие вороненые копья, извергающие огонь и гром. У озера пришельцы встретились с индейцами племени чолутеков во главе с вождем Никарао. «Вода Никарао» – «Никарагуа» – назвали испанцы озеро. Шло время, и имя вождя перекочевало на географические карты, в международные справочники. А сегодня жители небольшой страны в Центральной Америке называют себя гражданами маленькой, но гордой Никарагуа.

Историю своей страны девушка на далекой горной дороге не знала. Грязно-желтая куртка и штаны, которые ей дали в госпитале, – вот что тревожило особенно. Их видно издалека. Они сшиты на взрослого. Заметить человека в желтом даже в густой сельве очень просто. Особенно у дороги, ставшей с некоторых пор военной дорогой. С юга на север спешат по ней грузовики с солдатами. А возвращаются машины с ранеными, покалеченными мужчинами или с голубыми гробами. Идут мимо Большого Индейца беженцы-крестьяне. Торопят лошадей, волов – подальше от зоны войны, подальше от пуль и мин контрас.

Первая заповедь в зоне войны – остерегайся людей. Змея предупредит о своем приближении шипением. Пучки темно-зеленой травы укажут гиблые места на болоте. Контрас нападут, подкравшись. Быть может, их шаги и приглушенные голоса слышатся за поворотом? Какие они, Веронике вспоминать не надо. И сейчас перед глазами стоят размалеванные черной краской лица, закатанные рукава пятнистых курток. От одной мысли о них в висках начинает стучать и кислый запах пороха заполняет грудь.

А если вдруг появятся друзья, сандинисты? Увидят на ней халат военного госпиталя, сразу поймут: сбежала! Или еще хуже – назовут дезертиром. Есть у них такое слово – крепче всякого ругательства.

За поворотом кто-то хрипло кашлянул. Вероника подтянула желтые штаны и юркнула в чащу. С широких глянцевых листьев потоки холодной воды обрушились на спутанные волосы, прилипшую к телу куртку. Девушке стало жалко себя. Надо было срочно подумать о хорошем. И память вынесла на поверхность легкие руки врача-сандиниста, перевязывавшего ей рану.

Сквозь туман пробивался болезненный скрип колес, шорох подошв. А девушке виделась горка желтого тростникового сахара. Сладкая горка возвышалась на исцарапанной пластмассовой тарелке. Там, в госпитале, Веронике нравилось втягивать горьковатый запах. Сахар – как самый надежный талисман, как дошедшая до неба молитва – отгонял мысли о голоде, которые поселились в ее душе с детства. Лежа в кровати под белой простыней (о том, что есть простыни, Вероника узнала только в госпитале), можно было в любой момент послюнявить палец и слегка придавить вершину сахарной горки. Вероника не верила в чудесную силу таблеток. Силы ей возвращал сахар. Там, в госпитале, Вероника решила: богачи и живут долго, потому что едят сахара, сколько хотят. Горка то уменьшалась, то, к радости Вероники, вновь вырастала над тарелкой. Радость сменялась огорчением: как жаль, что сахаром нельзя поделиться с братом Сесаром, да и отец не отказался бы полакомиться. А маме ни сахар, ни горькие таблетки уже не помогут. Вместе с отцом Вероника исходила немало звериных тропок в лесу. Но эту, к могиле мамы, знала до травинки, до камешка. Тропинка дарила минуты светлой печали и ожидания обязательного чуда: люди не умирают. Они уходят с земли на время, но всегда возвращаются. Приходят обратно в дом постаревшими, седыми, все знающими и, главное, – снова живыми.


С этой книгой читают
Любая война приносит смерть и горе. Гражданская – вдвойне. Афганские моджахеды были отнюдь не «борцами за независимость», они воевали против собственного народа. В повести «Змеиная гора» рассказывается история афганского мальчишки, прошедшего все круги ада гражданской войны, но все же сумевшего достойно отомстить своему настоящему врагу…
1998 год. Россия едва начала подниматься после сокрушительных ударов демократических реформ и наводить порядок в собственном доме. Но контроль за основными финансовыми и экономическими потоками в стране захватили полукриминальные структуры, объединенные в холдинг. Чтобы вернуть эти потоки под контроль государства, возрожденная госбезопасность решается провести уникальную многоходовую операцию с внедрением в руководство холдинга глубоко законспири
Название отражает богатое внутреннее содержание книги. Фантастика во всех её проявлениях. Антология лучших из лучших работ современных авторов, тщательно отобранная для самых избирательных читателей. Невозможно остаться неудовлетворённым.
Сколько ещё нераскрытых тайн хранят египетские пирамиды? Что можно найти за плитой в усыпальницу с начертанными знаками забвения и проклятия? Только прочитав книгу с загадочным названием «Энтакриона», Вы сможете ответить на эти и другие вопросы…
Как за несколько дней может измениться жизнь? То, что вы когда-то с легкостью воспринимали, оказалось ложью, которая с каждой секундой все больше и больше колет глаза. Этот мир, прогнивший насквозь мир, что полон фальши и безумия, начинает надоедать. Я больше так не могу. Но если я умру, то кто встанет на защиту вас, беспомощных людишек? Кто решится рискнуть своей жизнью, чтобы спасти другую? Верно, никто.
Совет Высших на внеочередном заседании приходит к выводу, что количество зла в мире достигло критического уровня. Спасти Вселенную от неминуемой катастрофы может только человек с доброй душой и горячим сердцем. Совет отправляет своего эмиссара, Синюю Рыбу, на Землю, чтобы найти его. Однако слуги тьмы не дремлют. Силы Зла намерены внести свои коррективы в планы Светлых сил.
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Если ты по жизни добрая душа, а совесть и чувство ответственности не позволяют оставить в беде маленького ребенка, будь готова к крутому повороту в своей жизни. У судьбы на Оливию Вяземскую очень интересные планы. Не верила в космические миры? Вот они, возьми пожалуйста. Никак не могла наладить свою личную жизнь? Будет тебе и это! Ведь за доброту и смелость, вселенная дарит тебе самоуверенного, нахального пленного генерала, который тоже нуждается
Поэзия Василия Мурзина – для искушённого читателя. В его стихотворениях множество отсылок к великому литературному наследию мировой культуры. Оригинальность формы вкупе с изысканными образными находками, самобытным и пристальным взглядом на мир выделяют Мурзина как уникальную творческую личность.Причастный проблемам современности, поэт не зацикливается лишь на тёмных её сторонах, фиксируя свою оптику на прекрасном, способном спасти человека и не