Андрей Соболев - Крепость мёртвых

Крепость мёртвых
Название: Крепость мёртвых
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Крепость мёртвых"

Альтернативная история крепости Ставрополь, что была расположена на Северном Кавказе. Много десятилетий от общественности скрывали правду насчет того, как на самом деле жила, развивалась и погибла эта крепость. А затем была вновь восстановлена и заселена. Однако, благодаря найденному дневнику одного казачьего офицера, многое прояснилось. Например то, что настоящий Ставрополь, это уже второй город.

Бесплатно читать онлайн Крепость мёртвых



ПУТЬ В ПОГИБЕЛЬ

В этом году на землю спустился серый и злой октябрь. Дни его тянулись бесконечно, а ночи были еще более утомительны. С деревянного окошка моей комнатушки тянуло холодом. Накрывшись двумя одеялами, я силился уснуть, но то и дело просыпался, как будто кто-то будил меня. Среди ночи я садился на кровать и в темноте вслушивался в свист ветра на улице.

Потом я вновь проваливался в сон и вновь просыпался. А когда я, не столько спал, сколько полудремал, в голове у меня проносились давно умершие люди и события восьмилетней давности. Длилось это наваждение целый месяц, терзая меня из ночи в ночь.

В одну из них, помню, когда мне очередной раз привиделся кошмар, я сел за стол и дрожащей рукой налил себе крепкого холодного чая. Его противный и горький вкус все же немного взбадривал. Почему именно сейчас меня стали беспокоить воспоминания, которые, как мне казалось, уже перестали пылать огнем в моем мозгу, а нервы полностью успокоились?

Допив стакан с черно-желтой жидкостью, я налил себе еще один. Многого чего мне пришлось лишиться в жизни больше восьми лет назад, жарким летом того трагического года. Казалось, что потерял я даже больше, чем мог вообразить. Далеко отсюда, в южной стороне, я оставил всю свою жизнь. Допивая второй стакан, я предавался невеселым воспоминаниям.

Тогда я проходил службу надзирателем городской тюрьмы Ставропольской Крепости. Как таковой Крепости уже давно не было. Город, раскинувшийся во все стороны от нее, стремительно разросся. Крепостные стены стали постепенно разрушаться, а некоторое время назад их просто разобрали. Фундаменты их, а так же старых казарм засыпали грунтом.

Вместе с частями крепости было разрушено городское кладбище. На свою беду оно, из-за быстрого роста города, оказалось чуть ли не в самом центре Ставрополя. То есть, на земле, цена на которую подскочила до небес в последнее время. А торговцам нужны площади для своих лавок…

Да и родной ли он для них? Ведь Крепость строилась казаками, а все остальное население приехало намного позже того, как город появился на картах.

Такая же судьба могла ожидать старый деревянный казачий храм, первый в городе, построенный еще теми, кто отбивал с Крепостных стен атаки неприятеля, но Крепость не сдал. После каждой перестрелки эти люди уносили в парадных мундирах, своих павших товарищей на то первое кладбище и хоронили вместе с их боевыми саблями.

Называлось оно Михайловское. А за его чугунным забором гордо возвышались каменные статуи лежащих под ними офицеров, сраженных пулями или изрубленных саблями при защите рубежей города.

Снесли его сразу после того, как весь казачий Второй Степной полк, с развернутыми знаменами, во время обострения войны, выдвинулся из Крепости на свою верную гибель в горы. Тогда казаки разобрали свой старенький деревянный храм и, погрузив на телеги, увезли за собой в вечность. Не суждено было уже не ему поднять свою голову-купол к небу, ни полковым казакам и офицерам исповедоваться в нем и причащаться.

Поднявшись на самый верх суровых гор, где вечно царит камень и лед, истребляющий своим дыханием все живое, где не растет ни одна, даже самая маленькая карликовая сосна, весь его личный состав был атакован неприятелем, изрублен и сброшен вниз с высоких утесов на корм стервятникам.

В городе же осталась, после торжественного и последнего парада казаков, идущих в бессмертие, одна полусотня. Для охраны городской тюрьмы и поддержания правопорядка. Она-то и уцелела, перейдя под юрисдикцию местной жандармерии, спешно набранной из числа бывших крестьян, в руках ранее ничего не державших кроме мотыги.

Руководство города после ухода полка перешло от его командира и, по совместительству, коменданта Крепости – полковника Евгения фон Фильберта, моего дядьки, к гражданскому губернатору из числа сосланных в наши края бывших чиновников. Говорили, что он, Иннокентий Кошкин, попад сюда за взятки и воровство.

Так вот, сразу после вступления в должность, новый начальник перешел к решительным и, большей частью, безрассудным действиям. Им было создано жандармское ведомство, которое взяло на себя функцию охраны общественного порядка. Казаки от этого были отстранены. За нами осталось только тюрьма.

Дальше пошла перестройка всего, что можно было перестроить, снос всего, что можно, а на самом деле нельзя. Господин Кошкин приглядел участок старого кладбища еще задолго до ухода казаков. Многие горожане часто видели его прогуливавшегося возле Михайловки, как его называли, молча на него любующимся и о чем-то размышляющим.

«Уж не забор ли продать кому хочет?», – настороженно переговаривались между собой старики.

А занимал до своего губернаторства сей господин должность начальника городской бани. Без всякой иронии, могу заверить, что это была одна из самых важных городских должностей. Своеобразный стратегический объект. Посудите сами, в городе стоял полк казаков. В баню их приводили раз в десять дней каждого. Из полковой казны выделялись деньги на мыло, стирку нижнего белья, его покупку, мытье самой бани после и перед приводом каждой сотни. Потому как у каждого подразделения был назначен свой день. А помыть его следовало до обеда, потому что потом начиналось время горожан.

Так вот, бардак здесь царил полный. Что казаки, что горожане, находили при посещении бани ее в довольно-таки, так скажем, неопрятном виде. Всюду валяющиеся мочалки, стоящие мыльные лужи. Выдаваемое рядовым казакам белье всегда было, хоть и чистым, далеко не новым. А бывало и так, что его не всем хватало.

Представьте, заходит сотня, раздевается, сдает грязное белье приемщику в специальное окошко, идет мыться. Выходит, и каждый следует за чистым бельем уже в другое окошко. Не одновременно. Кто раньше, а кто позже. И вот как-то несколько раз последним белья не доставалось. Мужик, что сидел на выдаче, разводил руками и испуганно моргал.

На первый раз шумиху никто поднимать не стал. Выясняли тогда между собой, а может быть, не правильно подавал количество казаков дежурный по гарнизону офицер? Потом, правда, выяснили, что подавал верно. Когда уже разобрались в расположении полка, решили, что произошла ошибка.

Но на второй раз, уже другая сотня не стерпела. Побежали казаки, кто в чем, к начальнику бани с плетками. Хотели высечь, да он выпрыгнул из окна и убежал. Гнаться за ним полуголые не стали. Месяц после этого он прикидывался больным, а его обязанности выполнял заместитель. Тоже так себе человечишка. Звали его Тарас Афанасьевич. Про него поговаривали, что он живет с мальчиком-слугой.

А еще в бане располагалась не плохая, по местным меркам, парная. Опять-таки, по слухам время там постоянно проводил начальник с девицами легкого поведения. Их подвыпившую компанию часто видели выходящей по ночам из бани. А вот нашим офицером попасть туда стоило денег. Речь шла не о приобретении билета, а о мзде Кошкину. Потому как проходили те деньги, естественно, мимо кассы. В общем, все об этом знали, но афишировать не стремились.


С этой книгой читают
Эмоциональность и чувственность – те главные чувства, которые движут поступками героев. Ни одно, даже самое маленькое происшествие не оставляет равнодушными наших персонажей: они готовы всё «понять», помочь, разобраться с «непорядками», принять решение – бывает, не всегда верное в силу своего маленького возраста, но искреннее. Удивительно трогательное отношение у друзей к своему кусочку любимого леса: они безгранично любят его, стараются «улучшит
Эмоциональность и чувствительность – те главные чувства, которые движут поступками героев. Ни одно, даже самое маленькое происшествие не оставляет равнодушными наших персонажей: они готовы всё понять, помочь, разобраться с непорядками, принять решение – бывает, не всегда верное в силу своего маленького возраста, но искреннее. Удивительно трогательное отношение у друзей к своему кусочку любимого леса: они безгранично любят его, стараются улучшить
Эмоциональность и чувственность – те главные чувства, которые движут поступками героев. Ни одно, даже самое маленькое происшествие не оставляет равнодушными наших персонажей: они готовы всё «понять», помочь, разобраться с «непорядками», принять решение – бывает, не всегда верное в силу своего маленького возраста, но искреннее. Удивительно трогательное отношение у друзей к своему кусочку любимого леса: они безгранично любят его, стараются «улучшит
Повествование о том, как одна женщина, проходя по городскому рынку увидела продающимся у бабки костюм своего мужа, недавно погребенного. Женщина от страха впала в истерику, собрался народ. А дальше следствие установило, что муж бабки-торговки работает сторожем местного кладбища. Милиция в вскрытых супружеской парой могилах не нашла тел. А дальше выяснилось, что дед также держит подсобное хозяйство. Разводит свиней. Казалось бы, дело раскрыто. Дед
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
В один миг её жизнь резко изменилась. В одно мгновение она потеряла всех, кого любила. Остались лишь жалкие воспоминания, каждый раз задевающие израненную душу. И каждый раз вспоминая, в голове проносились одни и те же слова: «Пламя, ты забрало из моей жизни всё, что я любила. Безжалостно оставило одну в угоду себе и этому миру. Почему я до сих пор хожу по этой прогнившей земле? Почему я до сих пор дышу этим отравленным воздухом? Скажи, почему я
Видать, малыш тоже устал от ожидания встречи с новым хозяином и радостно закружился по коробке, виляя хвостом. Мать прикрыла его второй частью с наклеенным огромным бантом. Это был единственный подарок, что попал в этом году не под ёлку, а прямиком в руки ребёнка.
Роман с ноткой нового времени 18+. Роман основан на 99% реальных событиях – с одним процентом выдуманной реальности.Посвящается каждой душе, которая ищет свой путь… Душе, которая ищет свою родную душу среди тысяч, миллионов, миллиардов тел в надежде обрести истинную, предназначенную небесами Любовь всей своей жизни, чтобы засиять в тысячу крат ярче звездами своих сердец!
Гамзов озорно и дерзко предается искусству сложносочинения метафор, лексическим шалостям, зачистке глаголов до первородного блеска, выплавке узорных новых. Это – творческое дыхание в самом неподдельном смысле, детски беззаветная радость построчной генной инженерии. Праздношатающиеся, причудливые образы наползают в текст, как муравьи на сладкое – успевай сортировать.Илона Якимова
«Мы повстречались с ней в шумном коридоре учебного корпуса. В тот день, для меня все переменилось».Это история о скромном парне, по имени Джейк, мечтающем измениться, и необыкновенной девушке, невольно изменившей все.«Мы совершенно разные, именно поэтому мы должны быть вместе».Она верит в гороскопы совместимости, Он отрицает существование любви. Он мысленно строит свой идеал, который вскоре откроет в ней. Их неловкая встреча определит их дальнейш
Яра, ты родила ребёнка? – Демьян грозно надвигается на меня.– Родила. У меня дочь. Но ты к ней не имеешь никакого отношения, – категорично заявляю я, перегораживая ему путь.– Я сам решу, к кому имею отношение, – отодвигает меня в сторону и открывает дверь в детскую.– Уверяю тебя…, – шепчу, как можно тише.– Я не спрашиваю тебя, Яра, – повернув голову через плечо, произносит он – Утверждаю, что решать здесь буду только я.***Демьян Северский со свои
Кристина – обычная девочка из Санкт-Петербурга, которая еще не знает, что Великий Процесс Выбора избрал ее новой Повелительницей Бурь. Теперь ей предстоит отправиться на облака к наставнице и изучать искусство управления погодой. Там, во Дворце Повелительницы Бурь, она узнает, почему никогда не должна была стать избранной, почему ее бабушку изгнали из Дворца и какие тайны может хранить кот, более тысячи лет живущий в облачном магическом мире.