Светлана проснулась от назойливого дверного звонка. Казалось, будто сверло вонзили в голову и держали, отмечая степень болевого шока. Протирая глаза, она посмотрела на часы. Стрелки показывали без десяти минут двенадцать.
Запахнув халат, Светлана направилась к входной двери, про себя ругая дочь за то, что та не взяла с собой ключи.
– Да иду, уже…
Она повернула ручки замков и открыла дверь. Но на пороге стояла вовсе не дочь, а дородная женщина. Светлана сразу ее узнала, хотя видела всего несколько раз и то мельком. Это была жена Кридина Алевтина Всеволодовна. Светлана не успела удивиться, как та по-хозяйски шагнула ей на встречу. Ничего не оставалось, как пригласить ее в дом:
– Проходите…
– Я не буду проходить, Светочка… Я, в общем-то, за тобой…
– То есть как за мной? – Светлана в один миг забыла про сон.
– Вы ведь еще не знаете, у нас Александр Григорьевич пропал, то есть не пропал, а его похитили. – Алевтина Всеволодовна не сдержала слез и заплакала.
– А я здесь причем? – Светлана задала вопрос, не подыскивая нужных слов, но тут же поправилась: – Я-то чем могу вам помочь?
Зная Кридина, она с трудом верила в похищение. Хотя была наслышана о его проблемах, но считала, что этот обмылок из любой ситуации выскользнет.
– Сашу надо выручать, – взмолилась жена Кридина.
– Но я-то, что могу?
– Поедемте к вашему мужу, – решительно сказалано она, но увидев на лице Светланы протест, со слезами добавила: – Я Вас умоляю Светочка.
– К какому мужу?
У Светланы защемило сердце.
– К Василию…
– Но он уже давно не мой муж, более того, мы сегодня с Александром Григорьевичем были у него. И он нас не принял.
– Светочка, я вас умоляю, кроме него нам уже никто не сможет помочь.
На глазах Алевтины вновь показались слезы.
– А может быть, лучше в милицию обратиться?
– В милиции я была. Оставила там заявление. Они сказали, что если через трое суток не появится – начнут поиск. За трое суток его убить могут…
Супруга горе-бизнесмена залилась слезами.
– Поедемте, я вас умоляю.
Светлана задумалась, пытаясь найти веские аргументы, чтобы отказать назойливой посетительнице, но, глядя на несчастное лицо Кридиной, лбреченно сказала: – Ну что ж поехали.
Другого выбора ей не давали.
Во дворе их ждала машина. Белый «Москвич», который Кридин получил вместе с тремя работниками института, проведя удачную бартерную сделку. Светлана предпочла переднее сиденье рядом с водителем. За рулем был сын Кридина. Нагловатый самодовольный увалень находился в состоянии полной растерянности. Он робко учтиво поприветствовал:
– Здравствуйте. – И беспрекословно ждал приказаний.
– Поехали. – Светлана пояснила: – Третий дом возле «горбатого» магазина.
Где жил Василий, Светлана не знала и разыскивать его по всему городу в двенадцать часов ночи тоже не собиралась, поэтому приняла решение ехать на квартиру бывшего свекра. Это жилье осталось за Василием и находилось от нее недалеко, можно было без труда дойти пешком. Но, во-первых, была глубокая ночь – время не спокойное. А во-вторых, глупо идти пешком, когда можно доехать на машине.
Через пять минут они были уже на месте. Поднялись на третий этаж, но, к сожалению, дома никого не оказалось.
– Давайте немного подождем, – попросила Алевтина Всеволодовна.
– Да так его можно всю ночь прождать, а мне завтра на работ! – Но, взглянув, на молящие глаза, Светлана смилостивилась: – Ну, ладно, подождем с полчасика, только потом вы меня домой отвезете.
Они с женой Кридина вышли из подъезда, сели на лавочку и стали молча дожидаться появления ее бывшего благоверного. Говорить было не о чем. Слова утешения Светлане казались неуместными. Она молча смотрела в ясное звездное небо. Вспомнилось, как сегодня они с Кридиным уже приезжала к Василию – в его постоянную «резиденцию» кафе «Раздолье». Надо же, было обычное утро, которое не предвещало никаких бурных событий.
Вообще-то Светлана планировала вовремя прийти на работу, даже отложила запланированное на вечер любовное свидание, но провозилась, так и не смогла раньше завершить все свои неотложные дела. А утром они с Оксанкой никак не могли прервать сладкий утренний сон и подняться с постели. Две первые институтские пары они с дочкой бессовестно проспали. В половине десятого Светлана закрыла за Оксанкой дверь, надеясь, что к последней паре та все-таки придет без опоздания. Уже хотела тоже идти на работу, однако неожиданно изменила свое решение: залезла в ванну и долго лежала, продлевая утренний сон, наслаждаясь душистым ароматом хвойной пены. Затем, же растираясь махровым полотенцем, подумала, что, борясь за здоровый образ жизни, не разумно начинать день без утренней зарядки. Светлана расстелила плед в зале на ковре и как настоящий йог целый час привычно выгибала тело. Время близилось к одиннадцати, хотелось есть да и о работе она начинала беспокоиться. Вдруг все же спохватятся! Правда Светлана давно отучила кого бы то ни было об этом думать. Обычно на обед она времени не тратила, но вот новые коммерческие магазины посещала с удовольствием.