Глава 1. Кристина
Наступил полдень. Кристина сидела на ярком цветастом пледе, поверх зелёной сочной травы. Тень от старого пышного каштана прикрывала её золотистую кудрявую голову от горячего пекущего солнца. Как обычно это у неё заведено в это время, она занималась плетением первого цветочного венка себе на голову на день вперёд.
Это было её тайное место. Чтобы мальчишки не донимали её со своими неинтересными играми, она всегда уходила сюда и проводила тут по несколько часов. Плела венки для себя, сестёр и подруг. Потом собирала их и возвращалась домой. Её старшие сёстры в это время вечно куда-то пропадали. Так что не было никакой возможности узнать, куда именно они девались. Подружки же расходились по домам из-за жары. У них были не такие светлые головушки и они боялись что даже через платки им напечёт. Потому и сейчас, она привычно была одна. Сосредоточенная над любимым делом.
Её пальцы ловко перебирали яркие цветы, не заминая распустившиеся бутоны, а стебельки она вкручивала и подвязывали в общий пучок будущий ободком. Время обычно пролетало незаметно. Жара спадала и она набрав в руки ещё пахнущих свежестью цветов уходила домой. Мальчишки, когда видели её с полными руками цветочных венков, никогда не приставали с предложениями побегать вместе с ними. Знали, что Кристина ни за что не согласится. Прежде чем отдаст все свои рукоделия. А на это могли уйти долгие часы. Пока она обойдёт всех и подарит пахнущие частички лета.
Подул лёгкий ветер и принёс первые душные ароматы с полей впереди. Отсюда сверху, с холма, хорошо просматривалась деревня и если бы не пышная зелень, она бы смогла видеть пожалуй всех её жителей сразу. Проходясь очередной раз глазами по макушкам вылезающих из общей зелёной и цветущей массы деревьев крыш домов, Кристина заметила яркую бабочку. Она летела на неё гонимая ветерком. Да такая яркая и цветастая, что её плед и пожалуй все цветы с округи меркли на её фоне.
По мере приближения, она становилась всё больше. Кристина никогда в жизни не видела таких огромных и красивых бабочек. Одни её крылья были несколько раз больше её раскрытых ладоней. Такие крылья пожалуй были даже больше некоторых самых больших рук у мужчин во всей деревне. Её невероятные узоры на крыльях мерцали и блестели, а множественные глаза словно моргали и смотрели на неё, счастливо и весело ей подмигивая голубыми, синими и зелёными глазами, пока бабочка безмятежно и легко парила.
Невероятная бабочка летела прямо на девочку, так что она быстро выронила свой законченный до середины венок. Выронила и пучок свежих цветов, взятый из основной массы, набранных по пути сюда. Бабочка в последний момент обогнула лицо девочки. Кристина моргнула, тут же хлопнула ресницами, оглянулась и пустилась за ней вслед. Ей очень хотелось посмотреть ещё на её невероятный узор. Запомнить его и рассказать потом о нём своим сёстрам и подружкам. Она была уверена, что её больше никогда и никто не видел. Кроме её одной. Так как об этом бы уже давно знала вся деревня. Ведь такое великолепие просто невозможно было бы утаить.
Ветер захлопал полами её платья. Кристина быстро пронеслась вслед за бабочкой, пока та летела до края леса и скрылась в его тени. Она подумала, что вот если сейчас успеет добежать, то точно рассмотрит весь её узор. Но сколько бы она не бежала, глаза на крыльях бабочки всё задорно подмигивали и подглядывали за ней сквозь ветви и листву. Она всё порывалась догнать её. Вот-вот и того гляди сейчас ухватит её незримую красу и многообразье красок. Но по мере углубления скорость её только падала, а бабочка поднималась всё выше, пока вовсе не пропала из её виду.
Когда бабочка совсем пропала из виду, Кристина остановилась запыхавшись. Теперь она пытаясь отдышаться после такого скорого бега и сама не могла бы понять, что её так привлекло в ней. Какая такая загадка узора и глаз, заставила её бежать за ней, да так долго. Обычно Кристина не ходила одна в лес. Он хоть и был поблизости. Но ей было там нечего делать. К тому же взрослые никогда не советовали детям ходить в лес. Тем более в одиночку.
Кристина часто посматривала на дубраву, но заходить желания у него не было. Сейчас она шла с интересом засматриваясь на трёхсотлетние деревья. Раньше ей доводилось только слышать о них. Видела такие толстые стволы она только на мостах через реку Кривульку, что протекала по центру, через всю деревню. В живую же они поразили её своей высотой гораздо сильнее. Но интерес к мощи природы угас быстро. Стоило только ей увидеть лесные цветы.
Это было настоящее чудо. В поле такие точно не растут. И в деревне, и вдоль дорог таких не бывает, и не найти таких даже в клумбах у домов. Не найти таких цветов даже в саду у старой девы, садовницы Охее. Кристина тут же напридумывала, каких чудесных цветов она нарвёт и возьмёт с собой, чтобы наплести самых невероятных венков. Глаза её разбежались.
– И кто бы мог подумать, что позади моей спины, лишь стоило зайти немного, водиться такая невероятная красота! – невольно восхитилась Кристина и стала собирать их.
Тщательно выбирая цвета и дёргая цветы подальше от основания бутона, чтобы было больше простора для вплетения, она чрезвычайно увлеклась. Когда её руки были полны уже подвязанных для переноски пучков. Она твёрдо решила выходить из леса. Твёрдо ступив в обратном направлении, она вскоре наткнулась на такие густо поросшие кусты красных спелых ягод малины, что в животе у неё тут же заурчало.
– Ну я только несколько ягодок съем и вот тогда пойду, – произнесла она уже прожёвывая горсть спелейшей и сладостной ягоды.
Она и подумать не могла, что в лесу водиться настолько вкусная малина. Она была конечно же слаще той что она часто ела в деревне. Во много раз слаще и при том крупнее и ароматнее. Она не могла взять в толк, что никто не ходит сюда за ними. Это было для неё слишком удивительно. Их же тут хватит на всех!
Когда она наелась, то вовремя спохватилась и не теряя чувства направления, подхватила букеты и двинулась обратно. Но вот новая напасть. Перед ней раскинулись удивительно крупные кусты земляники. Красные ягоды так и плясали под её ногами, пока она шла прямо по ним, стараясь не смотреть себе под ноги.
– Ну я только несколько ягодок съем тогда, – успокоилась Кристина, – Вот тогда и пойду назад, – она совсем остановилась и присела.
На этот раз она поела их меньше. С сожалением подумывая о том, что надо было ей съесть меньше малины. Довольная и сытая Кристина взяла себя в руки, вытерла красные от ягод губы, утёрла руки о траву и подхватив букеты цветов, вновь отправилась на выход из леса. Вот только просвета всё никак не наблюдалось. Вообще ей приметилась одна несущественная деталь. Уже давно пора было бы и выйти. Забежала то она не так глубоко. А просвета солнечного, за которым был холм с видом на деревню и её любимое место под пышным каштаном, всё не наблюдалось.