Замирбек Осоров - Круговые полеты голубя по имени Нежность. Короткие рассказы

Круговые полеты голубя по имени Нежность. Короткие рассказы
Название: Круговые полеты голубя по имени Нежность. Короткие рассказы
Автор:
Жанр: Публицистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Круговые полеты голубя по имени Нежность. Короткие рассказы"

Автор пишет в жанре интеллектуальной прозы и является весьма узнаваемой личностью в творческой среде Кыргызстана и далеко за его пределами. Он, бесспорно, один из наших самых талантливых современных писателей.Абдыганы Эркебаев, литературный критик, экс-президент академии наук КР.

Бесплатно читать онлайн Круговые полеты голубя по имени Нежность. Короткие рассказы


© Замирбек Осоров, 2019


ISBN 978-5-0050-3104-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Круговые полеты голубя по имени Нежность


Ноcтрадамус

(из Разговоров на склоне горы)

– А ты, знаешь, брат, у меня есть претензии к этому самому Нострадамусу, хотя он был мужик что надо, ничего не скажешь.

– Какой он тебе мужик? Нострамус? Это же птица летающая, жила когда-то, точнее, дракон, назывался страмусом, страусом. Или она не летала, а просто бегала по степи, что ли?… Нет, по-моему, все-таки летала – а, кажется, вспомнил – орнитикарус. Так она называлась эта птица или орнтикайрус.

– Сам ты орнитикайрус! Я говорю тебе, Козубай, о Нострадамусе! Ну да чего же плохо учат у вас там в госуниверститете, раз ты не знаешь про Нострадамуса!

– Ну это же было давно, разве все упомнишь, что преподавали в универе? Да потом я ведь только пять лет работал по профессии, а потом опять стал чабаном – и вот пасу здесь овец с тех самых пор. Хорошо еще лекции по биологии и зоологии пригодились, а то бы и вообще, учеба пошла коту под хвост. Да еще из динозавров я кое-чего понахватался, интересно было.

– Ну да, как будто тебя готовили пасти динозавров…

Так вот, понимаешь, какое тут дело. Оказывается, он все видел наперед. Сам жил пять веков назад во Франции, а рассказал всем про то, что будет на тысячу лет вперед. Во всем мире! Во дает, а! Вот кого можно назвать пророком, ясновидящим, оулия, бакшы или как там их еще называют.

– И что он там видел этот Нострамус?

– Не Нострамус, а Нострадамус! Он жил в шестнадцатом веке в каком-то маленьком городке во Франции, а в своих видениях, во сне или за бутылкой – бог его знает, как, но это факт, – он описал в своей книге Гитлера, Сталина, Ленина, президентов Америки, Пастера, и многих других великих, которые жили после. Да еще как описал! Будто сидел с ними за одним столом! Вплоть до того, кто какие усы, бороду носил, какую одежду надевал, какие привычки имел, про их жизнь и обычаи дал потрясные подробности, как если бы, говорю же, жил с ними и даже видел то, что они сами не видели и не понимали. Вот это волшебник, а? Это тебе не какой-нибудь нынешний астролог, звездочет, белый или черный маг, астрал, и прочая шваль и враль, которых пруд пруди вокруг.

Они уже всех достали, выступают по телику, про них пишут почти во всех газетах, чуть ли не каждую неделю они дают прогнозы на будущее: кто будет президентом, кто будет с кем воевать и почти все как один стращают концом света.

Вот что я скажу тебе, Козубай, ни черта они не знают и конца света мы от них никогда не дождемся. Все это – чушь собачья. Если тебе так хочется быть пророком, то будь как Нострадамус.

– А он не говорил ничего в своей книге про конец света?

– Да вроде нет, хотя все время тоже пугает и пугает. Как-то все нехорошо получается в будущем…

– Как так?

– Да, понимаешь, если верить словам Нострадамуса, которые он говорил 5 веков назад, честно говоря, в будущем ничего хорошего не предвидится. Чем дальше вперед, тем больше разных уродов и чудовищ будет появляться вокруг, чем больше будет всяких потрясений, извержений, засух, войн и все такое прочее. Одним словом никакого коммунизма впереди не предвидится.

– Хм… А что он говорил о нашем коммунизме?

– Понимаешь, Козубай байке, говоря о нашем бывшем Советском Союзе этот Нострадамус больше видел только плохое, а хорошее не замечал. Ну, как там гибли люди, враги народа в ледяных лагерях под Норильском, на Мадагане, как расстреливали тысячи людей без суда и следствия, как мерзли переселенцы – все это у него написано в его стихах, просто жуть берет. А вот о том, как дружно мы работали в колхозах и совхозах, как добивались рекордных урожаев зерновых и надоев молока, как хорошо жили и выпивали, – ничего про это там почему-то нет. Хотя его можно понять, ему же было видней, он видел нашу действительность из глубин времен, сопоставляя ужасы и радости всех эпох. Да и вообще, говорят в последние годы, что советский режим мало чем отличался от фашистского. И там и здесь погибли миллионы ни в чем невинных людей. Поэтому хотя мы и скучаем порой по нашим колхозам и совхозам, и даже сегодня многие у нас верят в Ленина и Сталина почти как в Бога, Нострадамус смотрел в корень, понимал все и четко отличал зло от добра.

– А может, это от того, что он был дворянином и смотрел свысока на наши колхозы и совхозы? Сталин бы его назвал врагом народа и наверняка бы сослал в Сибирь или даже расстрелял?

– Да уж, конечно! Он бы это сделал. Да только руки его были коротки, чтобы достать Нострадамуса, а вот Нострадамус смог достать его самого, потрепать за усы, подглядеть не только, как этот страшный дядя расправлялся безжалостно с миллионами мирных людей, но и как он обделался в штаны в первые дни Второй мировой войны.

– Да ты что, в самом деле?

– Честное слово, я сам читал об этом. Оказывается, Сталин был грубым и бесцеремонным человеком, особенно, когда дело касалось собственной безопасности, здоровья и комфорта. Мог наложить в штаны прямо в своем кабинете, если ему очень хотелось или когда ехал по дороге, если вдруг ему приспичило по большому, то он справлял нужду, иногда не выходя из машины, считая охрану и безопасность своей личности делом государственной важности. В общем-то, это правильно, лидер народа не должен рисковать почем зря, но ведь можно же и с охраной сходить в кусты, чем гадить прямо на трассе. Но хватит об этом.

Что больше всего мне нравится в Нострадамусе это то, как он расписал мировые войны. Летящий в небе самолет он назвал «железной птицей», плывущую под водой субмарину «громадной железной рыбой», начиненной снарядами. В книге даже пишется, как «железная рыба» топит плавающие на поверхности морей корабли. Лондонское метро он называет «дорогами, прорытыми под городом, по которым ездят сцепленные друг с другом кареты с людьми».

Это же надо! Тогда еще не было и в помине ни метро, ни поездов, а он видел их всех. Кстати, и вертолет описан им довольно точно. «Железный жук, внутри сидят люди и управляют им, а сзади – ездоки, смотрят через круглые окна по бокам, тогда как поверх жука вращаются два железных ножа».


– Ты где про все это прочитал?

– В книге про Нострадамуса, которая называется «Столетия». Неделю назад племянник приехал из Бишкека, привез ее мне. Америка в те времена была только-только открыта, а Нострадамус уже описал Нью-Йорк, как город «в котором дома высятся как горы», назвал его местонахождение на карте. Разве это не чудо? Кстати, он с большим почтением относится и к мусульманам. По его словам выходит, что скоро придет в мир великий вождь Ислама, который якобы развяжет войну против остального света, завоюет чуть ли ни три-четверти его. Это будут счастливые годы для нас.


С этой книгой читают
«Я назвала автора Моцартом поэзии, потому что Моцарта при жизни не ценили, как он заслуживал – он писал за скудные вознаграждения, его использовали, ему завидовали. Но он стал символом музыки и гения после своей смерти. Я так поступила намеренно, чтобы оценить творца при жизни, чтобы поэт слышал эти слова и был рад и убедился, что есть справедливые люди наконец-то. И еще, потому что Моцарт есть в каждом из нас, если только мы позволяем себе свобо
Каким бы талантливым ни был руководитель в Кыргызстане, если он – уроженец южного региона, пробиться в профессиональной среде для него будет исключительно трудным делом. Судьба Талантбека Батыралиева, международно признанного доктора, внесшего значительной вклад в реформирование сердечной медицины в Турции, сделавшего очень многое для кардиологии и кардиохирургии Кыргызстана еще до назначения министром, – яркое подтверждение этому феномену кыргыз
«Я сделал для медицины страны все, что было в моих силах: создал два специализированных государственных кардиологических центра – в Бишкеке и Джалал-Абаде, основал школу кардиохирургов, наладил подготовку кадров. Раньше, если у больного в Оше случался сердечный приступ, его везли в Бишкек, и он не доезжал даже до Токтогула, как все уже было кончено… Вот это и есть одно из моих достижений, что удалось сократить пути спасения для 65 процентов гражд
Автор пригласил нас за невероятно щедро накрытый дасторкон, который ошеломляет предлагаемыми яствами. Чего только тут нет! Безусловно, Небо и Вселенная являются неотъемлемой частью нашего бытия, вдохновляющие и озаряющие своей звездной красотой, своими безграничными секретами, огромными энергиями и возможностями. В целом, я потрясен данной книгой, как если и в самом деле вслед за автором совершил путешествие в далекое будущее Кыргызстана и нашей
Книга рассказывает о причинах возникновения силы природной стихии, обрушающейся время от времени на какой-то участок земной территории. В частности, речь идет о силе возникновения ураганных ветров. Она также поясняет, как правильно понимать смысл общего экологического бедствия, как воздействуем на природу лично мы сами, и каким именно способом загрязняем окружающую среду. И, наконец, предлагает задуматься над всем этим, пока еще есть время для ус
Дорогой читатель! Я пишу свои мысли и суждения. Выражаю собственное мнение. Приветствую дискуссию здравомыслящих людей. Уважаю их мнение. Мы ведь все можем высказывать своё мнение? Давайте будем взаимно вежливы, и не будем воспринимать так остро мнение других только потому, что оно противоположно. Как писал древнегреческий историк Геродот, если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбрать наилучшее.
Настоящая книга – это история классификации государства. Того, которого пока, к сожалению, нет, но которое возможно вскоре состоится, если на то будет воля самого народа. Здесь собраны выкладки или некие аспекты нового его обустройства и доведены до совершенства сами образующие государственность понятия. Познакомиться с данным материалом – значило бы для каждого поучаствовать в собственной судьбе и составить свой личный план на будущее. Это и ест
Совсем небольшое произведение представляет еще одну из цивилизаций, которой природа уготовила беду, и от которой пострадало буквально все население далекой планеты. Возникшая внезапно слепота – особый вид природной жестокости и не каждому дано жизненно справиться с нею, преодолевая те трудности, что возникают одновременно с ее наступлением. Книга призывает задуматься над тем, как мы живем, и все ли делаем правильно, хотя бы для того, чтобы подобн
Я люблю этот город прекрасный, На кольце среди светлых дорог Он стоит горделивый и ясный И как север торжественен, строг. Край родимый, Уральские горы, Вы стоите на страже чудес, Я люблю голубые просторы, Воркуту и наш низенький лес.
Потеряв всякую надежду на достойную старость, пожилому вояке даётся второй шанс начать всё с чистого листа. Сумеет ли он преодолеть все трудности путешествия среди забытых в веках чудовищ и исполнить свой долг, чтобы добиться признания и заслуженного права на счастье?
Это саммари – сокращенная версия книги «Война чипов. Борьба за самую важную технологию в мире» Криса Миллера. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.Без кислорода человек не может прожить больше пяти минут. А без кремния весь виртуальный мир, который так бурно развивался последние десятилетия, не проживет и секунды. Из кремния сделаны чипы, благодаря которым все вокруг нас не только работает, но год от года становится умнее.Создание этих
Это саммари – сокращенная версия книги «Лидерство – это искусство» Макса ДеПре. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.Искусство лидерства, по Максу Де Пре, это «максимально эффективным и гуманным способом давать людям свободу делать то, что от них требуется». Макс Де Пре ссылается на свой многолетний опыт руководства инновационной компанией и уверен, что сотрудников мотивирует не сильный голос лидера, не щелчок его кнута и не его модный