«Пора вставать. Надо же, в начале учебного года поставить первой парой лекцию Корнилова! Если хоть одно занятие пропустишь – на экзамене замучает», – подумала я. Поглядев на циферблат будильника, решила полежать еще минут десять. Временной лимит вскоре был исчерпан и я, быстро собравшись, отправилась в Университет.
Холл здания был заполнен первокурсниками. Счастливые, они громко что-то обсуждали. От толпы отделился молодой человек и пошел ко мне. Высокий красивый блондин с голубыми глазами. «Привет», – протянул он, улыбаясь.
– Привет! Что внизу стоите? Аудиторию вам найти не могут?
– Ага… Накладки, какие – то. А, ты, на какой факультет поступила?
– Я учусь на пятом курсе исторического.
В глазах собеседника заплескался ужас. Лицо слегка вытянулось. «Так тебе уже столько лет?!» – спросил он. Удивительно, но мне почему-то стало смешно, а не обидно. Я, поступив на первый курс, тоже считала пятикурсников древними стариками.
Молодому человеку стало неудобно. «Я, наверное, пойду… Сегодня первый день – опаздывать нельзя! " – сказал он, озираясь на однокурсников. «Конечно, иди, увидимся еще!», – ответила я, с трудом сдерживая смех.
Маша Русова влетела в класс со звонком. Она была чем-то взволнована: на щеках играл румянец, голубые глаза были широко распахнуты. Сев рядом, девушка воскликнула: " Мне тебе надо рассказать такое! Не поверишь,»
Заправив золотистую прядь волос за ухо и, пододвинувшись ко мне ближе, Маша начала рассказывать: «Короче, решили мы вчера всем семейством кино посмотреть. Самое удивительное, родители вели себя прилично. Не орали друг на друга. Ты же знаешь, у нас обычно зона боевых действий. Ну, так вот… Сидим, выбираем фильм. В это время, из коридора начинают раздаваться какие-то странные звуки. Кто там мог шуршать?! Мы -то все в комнате сидим! Барсик еще весной пропал. Я только встала, чтобы проверить, что случилось, а в этот момент…
Открывается дверь и в комнату входит женщина, одетая во все белое. Вернее, она была белая: руки, ноги, волосы, платье такое длинное до пола – как ночная сорочка. Вообще – жуть!!! Пересекла комнату и исчезла в углу. Даже отец ошалел, – сидит с открытым ртом, в руках диск держит. Мать, сегодня, за батюшкой пойдет, что бы он квартиру освятил! Жуть! Ты, как думаешь, что это такое?» «Похоже на массовый психоз! – произнесла я, – Но, если, на тебя подумать можно, то родители – серьезные люди. Честно говоря, от рассказа, у меня мурашки по телу побежали»
«А, представьте, какого они размера будут, когда вы ко мне на экзамен явитесь», – автором фразы был профессор Корнилов. Несмотря на свой небольшой рост и субтильное тело, профессор обладал густым басом. «Фамилии? – спросил он, оскалившись. Услышав требуемое, мужчина произнес: «А теперь пошли вон отсюда!»
Вокруг была такая тишина! Однокурсники, которые, на удивление, сегодня присутствовали в полном составе, замерли в благоговейном ужасе.
Выйдя в коридор, Маша произнесла: «Ты, видела какие у него глаза? Как у земноводного!» «Или скорее, как у гиены, – поправила я, – главное теперь с пятого курса не вылететь!» «Давай, сходим куда – нибудь!» – предложила подруга – «Заодно и ужастик обсудим!»
Когда мы вышли на улицу, то обнаружили, что погода испортилась: небо заволокло тучами, шел дождь. Капли, падая в лужи, оставляли пузыри на поверхности – верная примета того, что дождь пройдет довольно долго. «У тебя есть зонт?» – спросила я у подруги. Маша помотала головой в ответ, выражая отрицание:
– Поблизости есть какое-нибудь кафе?
– Недавно в парке открыли.
– Там дорого?
– Не знаю, не заходила. Но ведь кафе же, не ресторан! Давай добежим, если не понравиться – уйдем.
Держа над головой пакеты с тетрадями, мы добежали до парка. Кафе находилось в глубине аллеи. Войдя в здание, мы оказались в кромешной темноте. «Ты, что-нибудь видишь?» – спросила Маша. «Девушки, я вам помогу, – с нами разговаривал, судя по голосу, молодой мужчина, – Идите за мной»
Двигаясь за темным силуэтом, мы прошли в зал. «Проходите сюда», – официант указывал на кожаный диван, стоящий рядом с камином, на улице, наверное, похолодало, начался дождь. Здесь вы согреетесь», – сказав, мужчина удалился.
Я присела на диван и почувствовала, как приятное тепло разливается по телу. Дрова в камине потрескивали, переливаясь красными огоньками. Обстановка была умиротворяющая. Мои веки стали тяжелеть, и я, ощущая полное блаженство, чуть не отправилась в царство Морфея. Однако, подруга, вернула меня в жестокую действительность.
– Ты что, спать сюда пришла?! Давай заказ сделаем. Я есть не хочу. Да и денег – кот наплакал. А ты? – спросила девушка, – Хотя можно было и не спрашивать – ты пьешь или двойной экспрессо, или капучино. Судя по тому, что сейчас чуть не заснула – экспрессо. Слушай, а что у нас вчера произошло? Если честно, дома теперь жутковато одной оставаться!
Официант, приняв заказ, вскоре принес две маленьких чашечки с экспрессо. Я сделала глоток горячего кофе. Какая вкуснятина! Ощущался приятный вкус с нежными, мягкими оттенками лимона, вина и цветочными ароматами.
– Светлова, я, конечно, понимаю, что ты не веришь во всякие там приведения, колдунов и иже с ними, но я видела женщину своими глазами, и не только я одна. Хочу разгадать загадку!
– Как ее разгадать?!
– Не с нами первыми это произошло?! Раньше, читая в журналах о приведениях, воспринимала это, как сказку. Пока сама не увидела!
– Много конечно надуманного, в твоих журналах, но и случаи, подтвержденные наукой, тоже не редкость. В парке, где находится это кафе, недавно парень с девушкой решили сфотографироваться на фоне памятника. Никакой мистики. Солнышко светит, птички поют. Ужас они испытали позже: когда фотографии напечатали. На снимке, рядом с парой стоял монах. Очень четко проявилось аскетичное лицо, худощавая фигура в рясе была немного смазана. Молодые люди обратились к специалистам, те подтвердили, что на фотографии реальный человек. Что же получается? Приведение сфотографировали ребята! Мне об этом случае мамин дядя рассказал. Как раз у них в лаборатории и осуществлялась проверка снимка и пленки.
Давай узнаем, что на месте вашего дома находилось ранее, может и найдем ключ к разгадке.
Еще немного поболтав, мы отправились домой.
Погода не изменилась. Добежав до остановки, я абсолютно мокрая села в автобус.
Дома разрывался телефон от звонков. Кто-то был очень настойчив. Пока я открывала двери, в коридоре и квартире – звонки не умолкали. Ответив, я услышала лишь едва заметный звук дыхания. Затем звонки повторились вечером и глубокой ночью.