- Чего сидим? Я разве объявлял перекур? - с напускной строгостью лейтенант набросился на солдат, притаившихся за грузовиком.
- Никак нет, товарищ лейтенант! - солдаты побледнели и вскочили на ноги. Лейтенант Крыжовников славился своей строгостью. А его весёлый нрав обещал творческий подход к наказанию.
- Машину разгрузили? - прищурился офицер.
- Виноваты, товарищ...
- Бегом! - рявкнул лейтенант на солдат. - Твою мать, Ежов! Стояяять! Автомат забыл! Это тебе игрушка что ли? Ух, вернемся в часть, я тебе устрою!
Устроив взбучку тунеядцам, Крыжовников пошел в сторону дороги. Там работа шла веселее. Уже достали противотанковые "ежи" и сигнальные конусы, которыми перекрыли дорогу, ведущую из города. И как раз вовремя, рядом с баррикадами стояла машина гражданских. То ли дачники, то ли рыбаки. Хотя, для рыбаков уже поздновато. Солнце уже показалось из-за горизонта. Какой уважающий себя рыбак так поздно поедет на рыбалку?
Рядом с машиной стоял ещё один офицер в респираторе и долго что-то объяснял водителю. И как раз когда Крыжовников подошел к машине, та развернулась и поехала обратно в сторону города.
- Кузнецов, уже начинаешь терроризировать мирное население? - рассмеялся офицер, подходя к своему товарищу.
- Нет, Руслан. Выполняю поставленную задачу, - спокойно возразил Кузнецов.
- А какая у нас, говоришь, Семён, задача?
Кузнецов бросил недовольный взгляд на стоящего рядом солдата и отвел товарища в сторону.
- Руслан, ты прикалываешься или спал, пока Васин свою речь толкал?
- Нас подняли, конечно, рано, но слова товарища полковника я слушал внимательно. Вот только понять не могу...
- А чего тут не понятного? - Сейчас Семён мог только радоваться тому, что отвел товарища в сторону. Рядовым нечего было слышать такие разговоры. - Блокируем город. Никого не выпускаем и не впускаем. Сами строго соблюдает санитарные нормы.
- Не выпускаем мирное население из города? - уточнил Крыжовников.
- Сам же знаешь, что творится. В целях недопущения распространения новой вирусной инфекции и бла, бла, бла.
- Это все понятно, а зачем нам оружие выдали с полным боекомплектом? - Руслан продолжал задавать вопросы, которые его беспокоили.
- Во время любой тревоги нам выдают оружие с полным боекомплектом. Чтобы налегке не бегали, - пожал плечами Семён.
- Что-то мне подсказывает, что это не любая тревога. Может, правда все, что говорят про эту заразу? - запертые в части на карантин, военные знали о происходящем меньше всех остальных в этом мире. Первые столкновения с зомби выпали на долю полиции. Затем им на помощь пришли солдаты из другой воинской части. У мэра не хватило духу вывести на улицу сразу все войска. И вот теперь пришёл приказ "сверху" блокировать город. И выполнять его пришлось тем, кто ещё не был в городе. Остальные попали в карантин.
- Кто говорит? - уточнил Кузнецов.
- В интернете пишут. Писали. Пока он работал.
- Я думал, ты в интернете только порно смотришь, - рассмеялся Семен.
- Я ещё и новости там читаю, - обиделся Крыжовников.
- А нужно читать устав! - продолжал веселиться Кузнецов.
- Очень смешно, Семён. А вот ты сам не задумывался, почему именно нас послали дороги перекрыть?
- А кто, кроме нас?
- Это не наш девиз, - отмахнулся Руслан, - Есть же врачи, полиция. Зачем военных ставить?
- Наш, не наш, а послали нас. Мы всегда в оцеплении стоим. Смотри, еще машина едет. Теперь твоя очередь с ними разговаривать. Иди, Крыжовник, выполняй долг, - Семён по-дружески подтолкнул Руслана в сторону дороги, предлагая ему разобраться с очередным человеком, решившим покинуть город.
Руслан вздохнул и пошел обратно в сторону дороги. Со своих солдат он спрашивал строго и должен был подавать им правильный пример. Не смотря на то, какое у него было настроение. А настроение у лейтенанта было просто ужасное. Крыжовников понимал, что Семён пытался его успокоить. Но это у него не получилось.
Сначала болячка, захватившая мир буквально в считанные недели. Затем слухи о том, что люди превращаются в кровожадных тварей. Но это были только слухи, на которые в век фейков и хайпа можно было даже не обращать внимание. А теперь оцепление города с оружием в руках. Может, все-таки слухи были не слухами?
Через час ни у Крыжовникова, ни у Кузнецова, да и вообще ни у кого вокруг, не осталось времени предаваться грустным мыслям. Из города потянулась целая вереница машин, пытающихся покинуть мегаполис. Несчастные военные, стояли на самом солнцепеке, среди разогретых в пробке моторов и выхлопных газов. И при этом каждый водитель считал своим долгом высказать людям, просто выполняющим отданный им приказ, свое возмущение. В такой обстановке не до праздных мыслей.
- Вы не имеете права! Это нарушение моих конституционных свобод. Каждый гражданин страны имеет право на свободное передвижение. То, что вы делаете, это грубое нарушение закона! - очередной знаток законов кричал на Крыжовника.
- Никто на Ваши свободы не посягает. Поймите, в регионе сложная эпидемиологическая обстановка, покидать город запрещено, - терпеливо объяснял Руслан. Полковник Васин приказал избегать конфликтов с гражданами.
- Кем запрещено? - не унимался мужчина в машине.
- Вернитесь, пожалуйста, домой и по возможности не покидайте помещение. Избегайте контактов с другими людьми, - сотни раз за день произнесенная фраза уже автоматически отскакивала от зубов офицера.
- Пусть сначала объявят карантин. Или режим ЧП! Это снизит финансовую нагрузку на бизнес и граждан. А то все запрещают, а по закону, типа, у нас все хорошо.
- Прошу Вас, разворачивайтесь. Эти вопросы вообще не ко мне, - устало вздохнул Крыжовников. К счастью, эти слова достигли сознания любителя законов и он, пообещав на прощание пожаловаться везде и повсюду, развернул машину обратно в город. И тут же на его месте оказался новый водитель, недовольный тем, что его не выпускают из города.
- Я в командировку еду. Вот документы! - мужчина попытался всунуть в руки офицера какие-то бумаги, но тот их даже смотреть не стал.
- Не могу пропустить. Приказ. Разворачивайтесь. Эй! А ты куда? Стояяять! - закричал Крыжовник, забывая о командировочном.
Между машин просочился парень на мотоцикле, который с ходу решил прорваться сквозь баррикады. Узкой щели между двумя "ежами" ему было достаточно. Байкер, наверное, уже мысленно праздновал свою победу, когда прямо на его пути между двумя машинами внезапно возник человек в камуфляже и в белой маске на лице.
- Куда, гад? - закричал Руслан, забывая приказ полковника избегать конфликтов. В ответ из под шлема послышалась неразборчивая ругань. Байкер, опасаясь сбить человека, так резко зажал тормоз, что заднее колесо мотоцикла оторвалось от земли. Проехав несколько метров на переднем колесе, мотоциклист остановил свой байк, чуть не рухнув на соседнюю машину.