Константин Бабулин - Кто же украл Куинджи?

Кто же украл Куинджи?
Название: Кто же украл Куинджи?
Автор:
Жанр: Классические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Кто же украл Куинджи?"

В книге анализируется недавняя кража картины Куинджи из музея Третьяковки. Все совпадения имён и событий – лишь совпадения. Обращаю ваше внимание, дорогой читатель, что несмотря на множество узнаваемых деталей в описании конкретных событий, это художественное произведение.

Бесплатно читать онлайн Кто же украл Куинджи?


Кто же украл Куинджи?

Бабулин Константин Леонидович

2019


– Алё, – Света ответила на звонок с неизвестного ей номера.

– Здравствуйте, это из Комсомольской Правды вам звонят, – без пауз начал бойкий женский голос. – Меня зовут Евгения, я журналист, и хотела бы услышать ваш комментарий о краже картины Куинджи из Третьяковки.

«Ну, началось», – усмехнулась про себя Светлана.

– Хорошо, можно и прокомментировать. Только, боюсь, мой комментарий не пропустит ваша цензура.

– В смысле?

– Не важно, – Светлане понравился голос журналистки: молодой, энергичный, с лёгкой хрипотцой. Она даже представила себе эту девушку – лет двадцать пять не больше, невысокая, стройная, короткая стрижка… – Спрашивайте, – прервала она свои фантазии.

– Сколько может стоить такая картина на чёрном рынке?

– Ооо, – почти простонала Светлана в ответ, – конечно…

И хмыкнула про себя, – «Каждый раз одно и тоже: черный рынок…, миллионы…, и прочие аналогичные штампы»

– Нет никакого чёрного рынка. – буднично, если не сказать скучно, ответила она.

– Как нет? – голос журналистки перестал быть бодрым и бойким.

Светлана улыбнулась, представив её замешательство, и решила добить девушку.

– Хотите я угадаю ваши следующие вопросы?

– Хммм, – только и нашлась та, что ответить.

– Сколько миллионов долларов стоит эта картина? Да? Это, вы хотели узнать? Именно про миллионы долларов?

– Хммм…

– Следующий ваш вопрос – кто может купить эту картину, чуть ли не пофамильно, да?

– Откуда…? – начала было журналистка, но Светлана не дала ей продолжить:

– А ещё вам интересно – сколько такая картина может стоить за границей?

– Хммм…

– Я вас разочарую – никакого чёрного рынка нет, эта картина не стоит миллионы долларов и её никто не купит ни за какие деньги, ни здесь, ни, тем более, за границей.

–Оооо, – голос в телефоне совсем сник. Светлана отчётливо представила себе недоумённое лицо девушки и даже увидела, как она хлопает своими зелёными глазами (зелёными?). – Зачем же тогда…

– Её украли? – закончила фразу Светлана и похвалила, – это правильный вопрос. – и сделала паузу.

– Так зачем же её украли? – после нескольких секунд тишины переспросила журналистка, уже заинтересованным тоном.

– Есть три версии, но ваша цензура их не пропустит.

– У нас нет цензуры.

– Ого – у всех есть, а у вас нет?

– Пока, то о чем я писала, печатали полностью.

– И о чём же вы писали? Например, о том, как разгромили выставку Вадима Сидура, писали?

– Кстати да, я писала об этом и…

– Вот как, – опять не дала ей договорить Светлана. – И чем кончилось дело, тоже написали?

– В смысле?

– Как наказаны погромщики?

– Хммм…

– Не знаете?

– Мммм… честно говоря…

– Вот именно, не знаете. А я вам скажу – никак.

– То есть?

– Вот вам и «то есть» – передразнила Светлана, – А как наказан мужчина из Воронежа, который попытался испортить картину «Иван Грозный убивает своего сына»?

– Аааа – протянула девушка, – да, да, да, помню… Это было полгода назад вроде, там же в Третьяковке… И как он наказан?

– Не знаете?

– Нет.

– А вы писали об этом?

– Да, писала и тоже ничего не вырезали тогда.

– Хорошо – так что ему было за это?

– Не знаю…

– Почему не знаете, не интересно?

– Хммм…

– Вот видите, вы ВСЕ пишите одно и то же. В лучшем случае описываете то, что случилось, а дальше – трава не расти. Ни анализа произошедшего, ни последствий, ни, уж тем более, выводов… Так?

– Хммм…

– Так, – припечатала Светлана и они замолчали. Девушке нечего было сказать, Светлана же молчала из хулиганских соображений. – Хорошо, – прервала она тишину, – что вы хотите услышать от меня?

– Хм, нуууу…

– Какого цвета у вас глаза? – неожиданно спросила женщина.

– Аммм, – журналистка совсем растерялась.

«Если скажет, что зелёные, соглашусь дать комментарий, а если нет, то не соглашусь», – с плотоядной улыбкой решила Светлана.

– Почему не отвечаете, не помните что ли?

– У меня?

– Да, у вас

– Хммм, зелёные – а какое это имеет отно…

– Никакого,– быстро ответила женщина, и опять сменила тему, – приходите, я расскажу вам, зачем на самом деле украли картину.

– О…

– Да, но если вы меня обманули и у вас окажутся не зелёные глаза, то я не стану с вами разговаривать.

– У меня зелёные глаза, – уже увереннее отозвалась девушка, явно заинтригованная, – куда и когда приехать?

– Завтра часа в два, в кафе на первом этаже Центрального Дома Художникков – удобно?

– Да удобно.

– Ну и отлично, тогда до завтра.

Женя нажала отбой и какое-то время сидела молча, переваривая услышанное.

«При чём здесь цвет моих глаз?» Она достала пудреницу, открыла её и посмотрела на своё отражение в маленьком зеркальце, словно хотела убедиться, что у неё действительно зелёные глаза. Спохватилась, что это глупо, с силой захлопнула крышечку и быстро убрала пудреницу обратно в сумку. – «Чушь какая… – девушка хмыкнула и пожала плечами, – но говорит она уверенно, и очень убедительно, очень. Интересно как она выглядит? И какие у неё самой глаза?»

Журналистка набрала в гугле «Светлана Коваль, Коваль-гэлери», и нажала поиск. Затем выбрала в меню картинки и стала разглядывать фотографии женщины с которой только что разговаривала.

«О, да она красотка…», – на картинках перед ней появилась интересная женщина лет сорока, вьющиеся светлые волосы до плеч, тонкие черты лица, ироничная улыбка, и ещё более ироничный взгляд, – «Да ещё какая красотка, прям ух. Интересно замужем или нет?» Женя зашла в фэйсбук и повторила поиск там. Среди выскочивших Светлан, Коваль была всего одна, – «Хорошо, что не Иванова», подумала журналистка и открыла страницу галеристки. Там нажала кнопку фото и … И ничего личного – все фотографии и все сообщения были строго по делу. Вот она читает лекции в какой-то аудитории, вот она на какой-то выставке, а вот даёт интервью. В деловом костюме здесь, в деловом костюме там и так далее, и так далее. И ни одного семейного фото. «Ладно, посмотрим, что ты пишешь» – девушка вышла из альбомов и стала просматривать тексты, которых оказалось немало. «Ого» – удовлетворённо отметила она, и было от чего, каждый текст вызывал кучу перепостов и лайков. «Да уж, палец в рот ей точно не клади – откусит», – Женя с удовольствием погрузилась в изучение очень острых текстов о жизни арт-бизнеса.

«Смело, очень смело и смешно» – заключила она часа через два. – «Интересно, что она мне завтра расскажет?»

На следующий день, она вошла в здание ЦДХ ровно в 14-00, огляделась, не увидела никого похожего на Светлану, достала телефон и отправила ей вызов.

– Я жду вас в кафе, – ответила та сразу. – Столик справа от входа. Я в сером…

– Я узнаю вас.

– Да? Хорошо.

Женя сдала пуховик в гардероб, оглядела себя в зеркале и только стала поправлять что-то в одежде, как поймала себя на мысли, что она волнуется. – «С чего бы вдруг? Чего мне волноваться?». Она взлохматила короткие черные волосы и бодрым шагом направилась в кафе. Там сразу увидела Светлану, которая тоже поняла, что это она и приветливо помахала рукой, приглашая к себе за столик на котором уже стояли две чашечки кофе.


С этой книгой читают
События этой книги предшествуют событиям "Третья жизнь кошки", но несмотря на это, книги можно читать отдельно друг от друга. Большинство персонажей это реально существующие люди, и большинство событий были на самом деле. Всем любителям арт детективов читать будет интересно.
Главной героине романа предстоит выбрать, что важнее: любовь, "Черный квадрат Малевича" или месть.
«Таинственная спутница Темзы, искрящаяся дымка, и плотная, и прозрачная сразу, светлела и сверкала все больше по мере того, как солнце поднималось над Вестминстером, а два человека шли по Вестминстерскому мосту. Один был высокий, другой – низенький, и мы, повинуясь причуде фантазии, могли бы сравнить их с гордой башней парламента и со смиренным, сутулым аббатством, тем более что низкорослый был в сутане. На языке же документов высокий звался Эркю
«Профессор Опеншоу всегда выходил из себя и громко возмущался, если его называли спиритом или хотя бы подозревали в доверии к спиритизму. Однако он громыхал и тогда, когда его подозревали в недоверии к спиритизму. Он гордился тем, что посвятил себя изучению потусторонних явлений; гордился он и тем, что ни разу не дал понять, верит он в них или нет. Больше всего на свете он любил рассказывать кружку убежденных спиритов о том, как разоблачал медиум
Крупнейший английский писатель, тонкий мыслитель, общественный деятель, публицист, доктор медицины и доктор права сэр Артур Конан Дойль известен всему миру как непревзойдённый мастер детективного и приключенческого жанров. Однако огромный пласт его литературного наследия состоит из рассказов, не вошедших ни в один из официальных циклов: исторические, детективные, приключенческие, фантастические, рассказы о любви, хитроумных аферах, поразительных
«– …Те убийства, в которых я играл роль убийцы… – сказал отец Браун, ставя бокал с вином на стол.Красные тени преступлений вереницей пронеслись перед ним…»
В поисках мудрости и смысла Мария отправляется в путь длиной в 12 лет… В этом нелегком путешествии ей предстоит узнать самые глубокие тайны о собственной душе и узнать истинную цену любви. Ангел крепко держал ее за руку. Они вместе вспоминали… как это было…
Вашему вниманию предлагаются сказки, сказы, эссе Карлена Даллакяна, который, будучи доктором философии, профессором и прочее, и прочее, постарался побеседовать с Вами на причудливо сказочном языке детства. Ведь весь наш мир – одно единое обыкновенное Чудо!
Книга «Правдивые истории еврейского местечка Черняхов» написана по дневникам удивительного человека, Идла Айзмана. Он жил в Черняхове до войны, история его жизни правдиво отражена в повести «Арончик». Будучи в очень преклонном возрасте, он вместе с семьёй переехал в Израиль и в течение двадцати лет вёл дневники, вспоминая всех погибших и выживших жителей этого местечка. И в этом подвиг деда Изи, как его все называли. Пять лет назад Идла Айзмана н
Поэтический сборник Ирины Киселевой «Слова умеют обнимать» включает в себя стихотворения, написанные в период с 2012 по 2022 г. В своих произведениях автор рисует яркие картины красками души. На страницах книги описаны четыре времени года, которые отражаются в настроении читателя: грустная осень, спокойная зима, нежная весна и счастливое лето. Образность, эмоциональность, любовь к природе и человеку никого не оставят равнодушным.