Маргарита Дорогожицкая - Кукла Самуся

Кукла Самуся
Название: Кукла Самуся
Автор:
Жанры: Любовные романы | Роман
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Кукла Самуся"

Тихую жизнь провинциального городка нарушает приезд археологов. Какие тайны скрывает монастырское урочище? Почему местный батюшка пытается запретить раскопки? Куда исчез мальчик из детского лагеря пластунов? Почему его мать никогда не приходит на родительские собрания? Какие подозрения терзают молодую учительницу? И удастся ли Марьяне Стожар, владелице агентства журналистских расследований «Кошки-мышки», найти куклу Самуся?

Третья книга из цикла "Кошки-мышки", но может читаться и отдельно.

Цикл "Кошки-Мышки".

Книга первая: Цветочница. Маргарита Дорогожицкая

Книга вторая: Черная Сара. Маргарита Дорогожицкая

Книга третья: Кукла Самуся. Маргарита Дорогожицкая

Бесплатно читать онлайн Кукла Самуся




ГЛАВА 1

{Окрестности Богуслава}

Костер потрескивал, разгоняя комаров и промозглую сырость. Четверо мальчишек сгрудились поближе друг к другу и слушали пятого. Его звали Богданом, он был подстрижен под казачка и числился в заводилах. Его белокурый чуб воинственно топорщился, когда мальчик размахивал руками, вещая страшным замогильным шепотом:
- А в полнолуние!.. в полночь!.. чертова кукла выходит на охоту!..
- Врешь ты все... - неуверенно протянул старший из них, Дима.
- А вот и нет!.. - Богдан дернул себя за малиновый платок, знак отличия пластуна-участника, который получил совсем недавно и ужасно этим гордился. - Я попа подслушал, когда он...
Богданчик огляделся вокруг, как будто ожидая увидеть лазутчика из вражьего стана, но в плотной пелене тумана за пределами яркого пятна костра не было видно ни зги.
- ... когда он с археологами спорил! Вот этими ушами все слышал!
И он дернул себя за оттопыренные уши, просвечивающие в свете пламени ярко-красным:
- Он грозил им карами небесными, проклятьем, мол, куклу нельзя тревожить, а то беде быть!
- П**дишь ты все, - лениво протянул Павлик, самый упитанный из них, все еще носящий желтый платок новичка. - И чего ей на охоту выходить, если раскопки еще не начались, и никто ее не тревожил?
- Так это... - растерялся Богданчик, чувствуя, как его авторитет стремительно тает. - Ну... так это! Осквернили ее! Еще раньше!
- Кто? - охнул самый младший из них, робкий Ванечка.
- Черные археологи! - белобрысый Богданчик опять воодушевился. - Я сам от бати слышал, что они копают и гребут все подряд! Вот они раньше и забрели к нам, нашли куклу, пробудили ее, а она их и съела! И теперь каждое полнолуние выходит жрать! Уууу!..
Ванечка по-девчачьи взвизгнул и закрыл лицо ладошками.
- Хорош его пугать, - недовольно потребовал Костик, самый рассудительный из них. - В нашей глуши никто не пропадал, так что твоя мумия от голода давно сдохла.
- А она... это... ну так... - Богданчик чувствовал себя ужом на сковороде, отчаянно путаясь в собственных выдумках. - Во-первых, она не мумия! А чертова кукла! А во-вторых, она туристами питается! И рыбаками-приезжими! Вот мы про них ничего и не знаем! Она даже косточек не оставляет, все подчистую съедает. А на местных у нее... эта... аллергия!
- Как у меня на молоко? - с робкой надеждой спросил Ванечка, выглядывая из-за пальцев.
Богданчик понял, что сморозил глупость. Если у куклы аллергия на местных, то мальчишки не испугаются. Ну и какой толк в такой страшилке?
- На местных взрослых! - быстро нашелся он. - А детей она любит. Любых. Местных и заезжих, пофиг. Вот.
- П**дишь ты, - повторил конопатый Павлик и достал бутерброд. - И батя твой псих.
Богданчик вспыхнул гневом и сжал кулаки, готовый наброситься с кулаками на толстяка, но вовремя вспомнил наставления пластунов.
{*Скоб - сокращение от Сильно Красиво Осторожно Быстро, а еще по укр. скоб означает разновидность орлана белохвостого, символа пластунов }
Хитрость - вот его сила против толстого Павлика.
- Скоб! А ты такой смелый, да? - с вызовом спросил Богданчик, дернув себя за чуб. - А слабо в урочище одному пойти?
Павлик замер с бутербродом во рту, остальные затаили дыхание. Священное «на слабо» прозвучало.
- Хрм... - Павлик проглотил бутерброд, вставший вдруг поперек горла.
- Струсил! - торжествующе воскликнул Богданчик, забыв про режим тишины, установленный в таборе после отбоя.
- А ну цыц! - донеслось из тумана, со стороны палаток воспитателей.
- Струсил!.. - повторил он уже шепотом.
- Ничего я не струсил! - Павлик встал. - А вот и пойду!
Ванечка тихо всхлипнул.
- Тебя съедят... - прохныкал он.
- Ага, кукле его туши на несколько месяцев хватить! - Богданчик для пущего устрашения клацнул зубами.
- Я бутерброды с собой возьму, - Павлик скептически ухмыльнулся и подхватил рюкзак с провиантом на плечо. - Если встречу ее, обменяю их на клад. А вы еще пожалеете, лузеры.
Он шагнул в плотную пелену тумана и растворился в ночи. Больше они его не видели.

{Богуслав}

Муха жужжала над ухом так, словно где-то неподалеку садился вертолет. Ник разлепил глаза и застонал от солнечного света, полоснувшего по векам острой болью. За окном алел тревожный рассвет, словно адово пламя похмельного синдрома. Ник сполз с кровати и кое-как добрался до ванной комнаты. Плеснул в лицо холодной водой, которая заскрежетала по мойке и ударила по сознанию. Опять начинается эта хрень... Приступ. Ник поднял голову, стараясь не смотреть в зеркало, поскольку прекрасно знал, что там увидит. Опухшее лицо и красные слезящиеся глаза. Ну и зачем он так нализался?
Память услужливо подсунула ответ. Приехавшие на раскопки археологи обосновались неподалеку от табора пластунов, где Ник был одним из волонтеров-воспитателей. Он сразу узнал среди них профессора Кривошея и Валю Горовую. А те могли узнать его... Привет из прошлой жизни. Он не выдержал и слился сразу же, как представилась возможность. Позорно сбежал из табора, передав своих воспитанников другому наставнику, а сам не придумал ничего лучше, как напиться. Дальше все было как в тумане.
- Валя, Валечка, Валюша... - пропела у него над ухом жена.
Он прикрыл глаза, чтобы не видеть ее лицо, и вцепился в умывальник. Вода скрежетала. Но голос Лизы был громче, он продолжал ввинчиваться в сознание, отбойным молотком стуча в висках.
- Кажется, ты даже был в нее влюблен... - она хихикнула. - Интересно, она замужем?
Вместо ответа он врубил воду в душе на полную мощь и забрался под ледяные струи, как будто рухнул в грохочущий водопад из шифера и стекла. Но смыть прошлое ему никогда не удастся, как и кровь на своих руках... Это зрелище всегда будет с ним... И звуки...
- Не смыть... - пропела Лиза откуда-то из глубины дома.
Господи, как же он ненавидел эту стерву...

Пара таблеток и крепкий кофе ненадолго уняли головную боль. Ник побрился, переоделся и даже заставил себя пожарить яичницу, хотя и слышал змеиное шипение газа под сковородой. Лиза села напротив за стол и молча смотрела на мужа, подперев подбородок рукой. Кусок не лез в горло.
- А мы похожи... - вдруг заметила жена. - Я и Валя. Не замечал? Может, ты и выбрал меня только потому, что не смог заполучить Вальку. Я тебя подобрала... доносила, как донашивают старое платье за сестрой.
- Иди к черту! - не выдержал он, бросая вилку на тарелку.
Она снова хихикнула. Пышная копна белокурых кудрявых волос, голубые глаза, россыпь веснушек на вздернутом носике, тонкие злые губы. Лиза была чуть полновата, да и острые черты ее лица не отличались приятностью или правильностью на слишком круглом лице. Зато у нее была ослепительная улыбка и заразительный смех, наверное, поэтому Лизочка и казалась окружающим доброй обаятельной толстушкой.


С этой книгой читают
Она разводит цветы и сторонится людей. Он слепнет после ранения, оставив службу и жену. Но на исходе мая два одиночества встретятся, и город потрясет череда жутких смертей, мистических событий и скандальных разоблачений. Как всегда, не обойдется без скромного участия агентства журналистских расследований "Кошки-мышки"... Первая книга Возрастные ограничения 18+ Цикл "Кошки-Мышки". Книга первая: Цветочница. Маргарита Дорогожицкая Книга вторая:
После прибытия из столицы торгового корабля череда пожаров накрыла приморский город. Как с этим связаны странное недомогание жены мастера клинка, рассеянность столичного профессора, опиумный дурман и забытая святыня? Продолжение истории Безумного мира, в которой цинично-паскудная вояжна продолжает домогаться нежного ромашка-инквизитора, не забывая с ним на пару раскрывать загадки и спасать город от магии безумия. Невеста для Ангела. Маргарита До
Что-то неладное творится с погодой на острове Ледяного Пика, и разобраться в этом может только маг-погодник. Вот только как заманить молодого специалиста в богами забытый край? Дать щедрое жалованье? Не соглашается? А что, если пообещать устроить свадьбу? Заодно можно избавиться от сироты, чьи родители погибли при странных обстоятельствах. Главное, чтоб погодница, суровая снежная дева Синикка Ярвинен из дома Неласковых Ветров, раньше времени не у
Ветер в тополях колышет... нет, не листья, а человеческие останки. Кто их там развесил? Маньяк, избравший тихий парк местом своей охоты? Или мстительный призрак цыганки? Кто станет следующей жертвой проклятья? Юная красавица Надья, вдребезги разбивающая чужие жизни? Ее возлюбленный с сомнительным прошлым и неясным будущим? А может, это козни ее респектабельного отца, владельца крупной торговой сети? Как обычно, не обойдется без нескромного участ
Все говорят о семи кругах Ада, но на самом деле их восемь, восьмой никогда не заканчивается. Раз два три… Скорей к нему иди Три четыре пять Он хочет поиграть Пять шесть семь Не смешно совсем Восемь... восемь... восемь... Шестнадцатилетнюю Аниту находят в Центральном парке Нью Йорка с перерезанными венами, рядом с трупом валяется итальянский стилет. Кэтрин Логинов, детский психолог из семьи русских эмигрантов, не может смириться с со
Внимание! Новая обложка, текст прежний! Роман о любви в новеллах. Любовь, сколько в этом слове переплетено. Это многогранное, многоликое, многообещающее чувство. Оно облагораживает души и покоряет сердца. Несёт в себе божественный свет, надежду и веру. Вдохновляет на подвиги рыцарей. Женщин учит терпению, умению жертвовать и отдавать безвозмездно. Любовь – это чудо из чудес, ниспосланное свыше, крошечный комочек, который способен превратить
Нелегко смириться с потерей. Особенно, если уходят самые дорогие и любимые люди. Анатолий и Оксана пережили утраты - каждый свою личную. Но именно это и делает их похожими, близкими друг другу по духу. Могут ли эти двое предположить, что выбранный путь фиктивного брака подарит им настоящую любовь? Нет, конечно. Тем более, что путь оказался тернист, а за любовь пришлось бороться каждую секунду. 
Каково это бояться собственной тени, думая, что она окажется чем-то иным… Существом из другого мира, отголоском чьей-то души. Тени преследовали Дину с младенчества и мешали нормально жить. Она боялась рассказывать об этом даже самым близким – вдруг примут за сумасшедшую. Но однажды ей пришлось выбирать: допустить смерть близкого человека или открыться миру. И с этого момента все завертелось, словно на чертовом колесе. Одни не поняли
После разрыва помолвки с наследным принцем Зафиром известная модель Кэт Винтерс попадает в аварию, и это круто меняет ее жизнь. А когда спустя полтора года Зафир снова встречается с ней, она прилагает все силы, чтобы он не узнал о ее горькой тайне…
Уральские очерки П. И. Мельникова-Печерского, собранные в этой книге, впервые издаются в том виде, в каком появились в журналах «Отечественные записки» (1839–1842) и «Москвитянин» (1841). Доселе самой доступной для читателя была их существенно усеченная версия, опубликованная в собрании сочинений писателя (1909, т. 7). В очерках поездок Мельникова по Пермской губернии читатель найдет первое по времени столь подробное и увлекательное описание исто
Коллег по работе, как и родственников, не выбирают. Мы вынуждены выстраивать отношения с теми, кто ежедневно приходит в тот же офис, что и мы. И это не всегда милые и улыбчивые люди как "из рекламы майонеза".Хамы, блатные, стукачи, пофигисты, лентяи, деспоты, лицемеры, сплетники – все они вам обязательно встретятся на работе. И со всеми придется найти общий язык. А как – подскажет эта книга.
Алексей Савельев продолжает службу в армии, постепенно приближаясь к выполнению поставленной цели – предотвратить аварию на Чернобыльской АЭС. Используя знания о будущем, он проверяет версию за версией, пока не выходит на след того, кто реально может быть причастен к роковому взрыву четвертого энергоблока…