Глава 1
Как только начало смеркаться, снег посыпаться сильнее. Белые пушистые хлопья вихрем завивались в лучах фар. Внутри машины, в уютном коконе салона, мотор равномерно урчал. Погода с самого начала не обещала ничего хорошего, а ведь Марина привыкла к более мягкой зиме, к туманам и дождю; холод нагорьев же настиг её врасплох.
Вчера она провела ночь в маленьком селе, уткнувшемся между озером и шоссе, в гостинице у дороги. Огонь в камине горел ярко, запах ели наполнял воздух, на стол подали луковый суп с сыром.
Но это уютное пристанище осталось позади, и до следующей остановки на пути к «Таёжный лог» ещё осталось не так уж близко…
Сегодня ночлега больше не будет. Протерев ветровое стекло, Марина вгляделась в снежную мглу.
Машина повернула – и сердце её ушло куда-то вглубь. Впереди были столбики, указывающие ещё и на глубину снега, – единственное, что отделяло машину от обрыва.
Эта поездка была безумием! Но судьбу не обманешь – сестра получила травму, поэтому пришлось отменить планы на Рождество. Это было типично для них: Варя всегда попадала в неприятности, а Марина всегда спешила ей на помощь.
Поворот! Надо осторожно в него войти...
Сзади загорелись фары: ещё один безумец мчался сквозь снег с уверенностью, которой ей как раз не хватало. Она удерживала машину на узкой дороге и прибавляла газу: выбора не было. Чужой автомобиль быстро приближался, и разминуться было негде.
Снег падал всё сильнее, и тут огромные комья снега начали катиться с горы на дорогу. В зеркале заднего вида мелькнули фары. Сигнал несущейся машины звучал свирепо.
Что он там делает? Пытается вытолкнуть её с дороги?
Вдруг впереди открылась дверь ангара – убежище от непогоды для автомобилистов и путешественников, где можно переждать, так что пусть пока этот сумасшедший уедет подальше от неё!
Сжавшись, схватившись за руль, Марина нажала на педаль газа и влетела в укрытие. Ещё чуть-чуть – и задняя машина бы задела её бампер!
Однако уже в следующую секунду раздался грохот, земля словно задрожала. Дорога, которая должна была привести её к «Таёжному логу», где на больничной койке ожидала её помощи Варя, внезапно оборвалась у ангара. Она не могла поверить своим глазам и попыталась уехать в сторону, уступая дорогу чужой машине. Но дороги больше не было! Снежная стена блокировала выезд, а преследователь, вместо того чтобы обогнать, так же остановился, вышел из машины и решительно приблизился к ней.
Тень, огромная на фоне фар, металась по бетонной стене ангара. Потянувшись к центральной консоли, Марина заблокировала двери и тут же пожалела, что не может с такой же лёгкостью унять нервную дрожь.
Подойдя ближе, незнакомец наклонился и уставился на неё. С виду серьёзный чужак… Ему чуть за сорок… Выразительные брови недовольно сомкнулись над переносицей, параллельно неодобрительному изгибу губ. Широкие плечи выглядели внушительно – возможно, из-за массивной куртки?.. В общем, всё в нём излучало какую-то силу. О, этот мужик, по всей видимости, привык командовать! И его решимость наводила Марину на мысль о сильном характере, способном преодолеть любое сопротивление.
Незнакомец неожиданно постучал в окно – и Марина, шокированная случившимся, обнаружила, что подчиняется его приказу совершенно автоматически. Стекло её машины опустилось на несколько сантиметров.
– Вы составили завещание? – спросил он, и из его рта вырвалось облачко пара.
Его голос был хриплым и неприязненным. Выражение лица незнакомца казалось угрожающим, словно он готов был нанести удар. Но Марина, директор частной школы-интерната, была настойчива и уверена в себе.
– С какой стати? – спокойно ответила она.
– Вы едва не сбили меня с дороги! Зачем так ездить?
На мгновение ей показалось, что она одержала победу. Мужчина замолчал, не зная, что сказать.
– Вы вообще понимаете, что произошло? – спросил он наконец.
– Конечно! – ответила Марина. – С горы сошёл снег.
– Это называется «снежный обвал»! – рявкнул он, а Марина подумала, что она вообще-то не привыкла к такой грубости. – Из-за вашей неосторожности мы могли быть заблокированы снегом! Могли угодить в пропасть!
Она почувствовала, что её губы дрожат, и почему-то попыталась найти оправдание:
– А…так вот почему здесь так холодно!
После этих немного насмешливых слов незнакомец решительно выпрямился и с силой ударил кулаком по крыше машины, да так, что, по мнению Марины, обязательно должна была остаться вмятина.
– Не верю своим ушам! – воскликнул он, и эхо откликнулось под сводами гор. – Вы прикалываетесь? – скривившись, нервно спросил этот ненормальный мужик.
– Нисколько, – честно ответила Марина, глядя на молнию на куртке незнакомца – вот всё, что она видела в окно. – Я собираюсь заночевать в отеле, но до него ещё далеко. А вообще, сейчас предпочла бы не тратить время на остроумие.
Незнакомец снова наклонился, чтобы его лицо было на уровне окна.
– Давайте поговорим. Только честно. Вы собираетесь сегодня попасть в ближайший приличный отель?
– А я не на русском изъясняюсь?
Жаль, что она не может рассмотреть его лицо: одна половина в тени, а другая – в свете. Как две стороны медали – добро и зло объединены вместе.
Марина сжала пальцы. Сейчас не время для философии. Нужно действовать.
– У меня забронирован номер в отеле! – попыталась вновь посмотреть она.
– Я надеюсь, что вам вернут задаток, – перебил её незнакомец. – Но никуда вы не поедете. Нравится – не нравится, а смирись, моя красавица!
– То есть я застряла здесь?!
– По крайней мере до прихода спасателей!
Уверенность Марины заметно упала.
– И... сколько же мне ждать?
– Не знаю. Может быть, на рассвете, если повезёт.
– То есть придётся ждать двенадцать часов?
– Именно! – усмехнувшись, он выпрямился. – Лучше заглушите двигатель, пока мы не отравились выхлопами, и готовьтесь к ночёвке на заднем сиденье. Откройте багажник, я дам вам аварийное снаряжение.
– Аварийное снаряжение?.. Господи... И что туда входит?
– Обязательно: спальник, свеча, СП.
– Какое ещё СП? – слабо переспросила Марина.
– Сухой паёк. Сухари, сушки, сушёное мясо, арахис, изюм, грецкие орехи, крекеры… Короче, всё, что можно затолкать в желудок. Можете другое название придумать – мне абсолютно всё равно! Давайте-ка, пошевеливайтесь, пока мы оба не превратились в ледышек.
– Но у меня... у меня с собой только чемодан. С платьями… Правда, их два, но всё же, – добавила Марина, словно наличие платьев могло послужить оправданием.
Однако мужчина так не считал.
– Вы гений! – раздражённо выдохнул он, сопроводив восклицание новым ударом по крыше машины.
– Вообще-то я не обладаю даром предвидения! – резко отозвалась Марина. – В прогнозах погоды про снежный обвал не говорилось ни слова. В противном случае я бы никуда не поехала. И, будьте любезны, оставьте мою машину в покое! И так всё скверно, а тут ещё вы со своими придурковатыми выходками!