– Вы работаете?
– Здравствуйте.
– Вы работаете?
Меня всегда раздражало, когда звонит незнакомый номер. Да еще не здоровается. Считаю, что в современном мире на нас каждый день обрушивается слишком много ненужной информации. С рекламных щитов, экранов телевизоров, радио в автомобиле, неоновых вывесок, ну и, конечно, лидер здесь – ваш мобильный телефон. Сколько в нем приложений, которые пушат вас уведомлениями? Как часто вы берете его в руки или вообще не отпускаете целыми днями? Меня это порядком утомило и уже давно вгоняет в стресс.
В наших телефонах вся наша жизнь… Деньги, контакты, друзья, социальные сети, фотографии, даты. Потерять его – настоящая трагедия. Забыть дома – «боль» дня. Остаться на несколько дней без связи – суровое испытание. Мы стали глубоко зависимы от этой «коробочки».
Мы пялимся в него, когда просыпаемся, перед сном, на толчке, во время еды, разговаривая с людьми…
Технологии сделали нашу жизнь намного комфортнее, но и стремительнее. Она мчится вперед, как болид «Формулы-1»: мелькают люди, растут дети, умирают старики. То, что призвано сделать наш быт более качественным и удобным, пожирает наше время, те драгоценные минуты, которые уже не вернуть. Быть «здесь и сейчас» становится все сложнее. Зато можно заказать пиццу, оплатить счет, купить продуктов нажатием всего пары кнопок. Когда весной 2020-го мир накрыла эпидемия COVID-19, и мы все оказались запертыми в своих жилищах, наш смартфон вообще стал вещью воистину волшебной. Кормильцем. Связью с родными и внешним миром. Наркотиком.
На рабочий мобильный всегда звонили с незнакомых номеров, стоило бы привыкнуть, но в этот раз голос на той стороне был слишком грубый и неприятный. При этом пугающе тихий и спокойный. Захотелось ответить еще более нагло, но это был клиент, и я ответил просто грубовато-формально.
– Работаем.
– Я сейчас приеду.
– Куда вы приедете? Офис закрыт, коронавирус. Могу проконсультировать…
– Понятно.
Трубку бросили.
«По видеосвязи…» – договорил я уже коротким гудкам. Вот урод. Откуда такие берутся?! Хорошо, что всех закрыли на самоизоляцию, хоть таких вот персонажей не наблюдать. Какое-то время…
Я сидел один в своей съемной московской квартире. Это уже шестое мое жилье за семь лет жизни в столице. Но это именно то, о чем я так долго мечтал… За месяц до «ковида» я буквально оторвал эту шикарную хатку вместе с руками хозяйки, как только она выставила ее на аренду. Место поистине уникальное, сейчас объясню почему. Это огромный жилой комплекс на берегу Москвы-реки, с набережной, двухуровневым двором «без машин», теннисными кортами, спортивными площадками, кафе, ресторанами, магазинами – целый маленький город, отгороженный от огромного мегаполиса. Внутри двора – цветущий сад с шикарным ландшафтным дизайном. Один из корпусов ЖК – невысокое здание, построенное секциями от трех до шести этажей.
В этом здании я и поселился, в квартире на первом этаже, с панорамными окнами и собственной огороженной лужайкой. На ней я поставил садовую мебель и проводил там почти все свободное время, которого в пандемию вдруг стало очень много.
В тот день я сидел на ступеньках своего заднего дворика и курил вейп. Густой ароматный дым приятно выползал из ноздрей и губ. Перед тем как объявили этот «псевдокарантин», я часто посещал «кальянки». Теперь они закрыты, и одна из моих знакомых подкинула мне эту заразу на пару.
«В тридцать три года курить вейп… Осталось только встать на гироскутер или эти смешные самокаты, на которых гоняют и школьники, и офисный планктон, вечно спешащий на метро», – усмехнулся я про себя. Реально забавно наблюдать за тем, как взрослый дяденька под полтинник с рюкзачком мчится на этом самокатике. Потом складывает его в метро, достает и снова катится до работы. Интересно, его жене и детям не стремно, что их батя гоняет на самокате, как школьник?
А аренда самокатов? Абсолютно бесконтрольная, не имеющая статуса в дорожном движении? Прикроют скоро эту лавочку. Русские люди быстро поубивают и покалечат друг друга, когда нет чёткого правила кто ты: транспортное средство или пешеход.
Хотя, может быть, у него в гараже стоит дорогая тачка и просто так быстрее добираться. В Голландии вон вообще премьер-министр гоняет на велике. Хотя там все гоняют на великах… Так себе пример.
Перезвонить этому козлу? Я открыл список звонков, номер был прям красивый, сплошные восьмерки. Наверное, бабки есть. Надо набрать. Я подождал четыре-пять гудков и положил трубку: «Ну и хрен с тобой».
Денег, конечно, не помешало бы. Уже три недели я сидел дома, а мой кабинет «Ваш психолог, доктор Лео Пестель» пустовал. Аренда при этом тикала, хозяин помещения, конечно, скинул, но лишь «десятку», старый еврей. Погоды это не делало: я был в минусах. Приходилось «проедать» то, что нажито непосильным трудом. Несколько постоянных клиентов я продолжал вести удаленно, но притока новых ожидать не стоило…
Тут затрещал телефон, перезвонил «любитель восьмерок».
«Так, сейчас я буду зайкой и его загарпуню», – пообещал себе я.
– Здравствуйте, это доктор Лео Пестель. Вы звонили мне, я готов поработать с вами удаленно. Наш кабинет сейчас…
– Мне не нужно удаленно.
– Так, хорошо, я вас понял. Мы можем встретиться у меня или у вас. Какой вопрос вас тревожит?
– Я приеду. Через час.
– У вас есть What’s App по этому номеру? Я скину вам локацию…
Звонок прервался. И что-то подсказывало мне, что можно не перезванивать. Неприятная ситуация. Терпеть не могу подвешенное состояние – то ли он слился, то ли будет. Непонятно. Если будет, то откуда знает, где я живу? Вдвойне неприятная ситуация. Странная.