Детство маленького Педро Санчеса омрачало постоянное чувство одиночества и непонимания. Родившись в небольшой деревне на краю Каталонии, он был третьим ребенком в многодетной крестьянской семье. В ранние годы малолетний Педро часто мечтал о будущем, представляя его полным приключений и радости. Мы все так делаем, все без исключения. Хотим поскорее «стать взрослым», чтобы жадно вкусить все плоды, испить сок вседозволенности. Потом разочаровываемся… И с ностальгией вспоминаем то беззаботное время, из которого нам так хотелось вырасти в детстве.
Особая привязанность к матери была его источником поддержки и утешения. Педриньо – ласково называла она своего младшего сыночка. Мать, мягкая и добросердечная женщина, нашла в своем сердце нежность и любовь, несмотря на ежедневно усиливающуюся бедность и систематические побои от главы семейства. Отец Педро был суровым и строгим, редко показывая хоть каплю ласки. Эти различия в родительских подходах оставили глубокий след в формировании личности Педро, формируя его внутренние конфликты, которые позже станут еще более сложными. Начиная с шести лет, Педро начал посещать местную школу, где он показал себя как прилежный и способный ученик. Его тяга к знаниям и любознательность заметно отличали его от сверстников. Можно сказать, что школа была его укрытием от домашней жизни, где напряженность росла с каждым годом. Именно в этот период он начал ощущать тягостную атмосферу, где любовь сменялась страхом, а радость – болью.
После смерти матери, жизнь Педро стала невыносимой. Отец женился вторично, но вскоре тоже скончался. И новая мачеха привела с собой отчима, человека жестокого и бездушного. Поначалу Педро надеялся, что новый член семьи принесет хоть какую-то стабильность, но его ожидания были так вероломно обращены в реальность. Отчим проявил себя как властолюбивый и мстительный человек, который использовал страх для установления власти в доме. Ночи стали для Педро сущим адом, когда в темноте он слышал шаги подходящего к его комнате темного силуэта… Угрозы и запугивания привели к молчанию, а страх, что рассказать кому-то о происходящем все хуже сделает его положение, парализовал его язык. Со временем, изнасилования стали все чаще, погружая Педро в глубокое состояние депрессии и отчаяния. Юный мальчик, еще недавно отличающийся светлым умом и живым воображением, погрузился в мрак своих мыслей. Этот ужасный период оставил глубокие шрамы на его душе, которые он унесет с собой в последующие годы, следуя по пути поисков свойственного ему мира и места в жизни.
Когда Педро исполнилось шестнадцать, он сбежал из дома, надеясь найти убежище в стенах духовной семинарии, где проявил себя как один из самых способных студентов. Однако, несмотря на его стремление к праведной жизни, искушения не оставляли его. В среде закрытого учебного заведения возникала целая гамма чувственных переживаний: стремление к лидерству, зависть, желание превосходства над однокурсниками – все это периодически пронизывало его мысли. Но самым сильным искушением для молодого Педро стало знакомство с несовершенством самого себя. Теперь он понимал, что кроме внешних соблазнов существовали еще более страшные – внутренние. Борьба с собственными страстями, которые преследовали его, едва завуалированные страхи и сомнения в своих способностях сохранить веру и праведность становились настоящим испытанием. Завершив учебу в семинарии, Педро был назначен священником в одном из маленьких приходов Испанской провинции. Ему пришлась по душе простота жизни прихожан, их безысходная вера в Бога и просьба о помощи, которой они искали у церкви и своего священника. Но даже в этом тихом уголке продолжались его внутренние баталии – тут, вдали от маленького городка, в горах и лесах, где тишина и отдаленность открывали путь к внутренним размышлениям и поискам. А что если его собственные внутренние стремления и грехи являются лишь отражением слабости человеческой природы?
Ему казалось, что церковь станет его спасением, местом, где божественный свет сможет изгнать тени прошлого. Но тут его ожидали новые испытания. Вместо уюта и покоя, молодого человека встретили лицемерие и жестокость, скрытые за мантиями священников. Вначале он искренне верил в учения церкви и стремился стать достойным служителем Господа. Однако со временем Педро столкнулся с истинной сутью многих своих наставников, которые использовали свое положение для реализации низменных желаний. Почувствовав темперамент подростка и его внутреннюю зарю, они начали настойчиво подталкивать его к поведению, которое радикально контрастировало с библейскими заповедями. Педро, переживший физическое и эмоциональное насилие со стороны отчима, оказался в тисках новых искушений и моральных испытаний, что еще сильнее подорвало его веру в человеческую и божественную доброту. Это было временем духовной и моральной деградации, когда он искренне сомневался в своем выборе жизненного пути. Уставший от постоянной борьбы и разочарований, Педро забеспокоился, сможет ли он когда-нибудь найти светлую сторону жизни, искупление и покой в своей беспокойной душе. И все большие сомнения терзали его.
В XIX веке Испания переживала сложные времена. Политическая нестабильность, экономические трудности и культурные потрясения не могли не воздействовать на религиозное сознание общества. А тут еще и война… Вера была тем островком стабильности, к которому стремились люди в этом неспокойном море перемен. Однако островок этот паразитировал на проблемах и чаяниях общества, скорее помогая людям еще больше морально разлагаться. Оправдывая всю жестокость и преступления государства, церковь набрасывала на разум обывателя такую пелену под видом благодетели, что отличить зло от добра не представлялось возможным простому смертному. Круг замкнулся. В надежде на спасение паства находила еще больше лжи и лицемерия, чем способна была проглотить. Слепая вера образцового католика развязала руки духовенству, как никогда. И Педро, будучи хоть и морально изувеченным, но смышленым отроком, осознал все преимущества мирской жизни, которые скрываются под рясой.
Роль церкви в жизни общества была по-прежнему значительной, и на священников возлагалась большая ответственность за поддержку морального духа общества, поддержку короны и государства. Побрести по узким улочкам испанских городов того времени означало столкнуться лицом к лицу с нищетой и благородством, подлостью и высшей добродетелью. Разница между благополучными и бедными слоями общества была ярко выражена, и церковь часто становилась той нитью, которая связывала их воедино через общее стремление к духовному спасению. А на деле – делала одинаково покорным и сытого, и голодного. В этом контексте, падре Педро, его внутренние конфликты и моральные испытания, с которыми он сталкивался на своем пути, стали лишь стимулом истинно ненавидеть свое занятие. И также безумно обожать его плоды. Мстить за себя, совершая каждое новое грехопадение. Лечить свою израненную душу, возлагая все новую лапшу на уши прихожан.