День для Аделии не заладился с самого утра. Младший брат умудрился испортить её форму красками за завтраком, вынудив потратить лишние двадцать минут на сборы, и в итоге девушке пришлось гнать до школы, превышая все возможные ограничения скорости. Разумеется, именно сегодня она нарвалась на патруль «дорожников» на мотоциклах, догнавших её на полпути в город и влепивших штраф. Десятый в этом месяце, а значит, она лишалась прав и должна была отработать их в социальном такси. Снова. Если кто-нибудь в школе об этом узнает, то репутация старосты класса и её влияние на одноклассников упадёт на самое дно, ведь нельзя требовать исполнения правил от других, если не подаешь хороший пример сама. Конечно, до выпускного осталось совсем немного, но шлейф отрицательной характеристики может дотянуться и до самой Академии.
Машину конфисковали и добираться до школы пришлось на такси. В итоге она опоздала не на пять минут, а на все двадцать пять. Стыд и позор. Пробегая по пустому коридору, Адель мельком увидела заместителя директора, ведущего куда-то худощавого парнишку в школьной форме. Лицо вроде незнакомое, хотя Адель точно знала всех учеников старших классов. Неужели новенький? На вид какой-то болезный – худой, бледный, может, был на домашнем обучении? Зачем тогда вдруг решил явиться в школу?
Все эти мысли пронеслись за те минуты, что потребовались девушке, чтобы добежать до своего класса. Как назло, первым был урок старой истории, и преподавала её Елена Белова – капитан гвардии Новгородского Княжества. Неизвестно, как получилось, что боец её уровня решил стать обычным учителем на Островах, но благодаря своим навыкам, помимо истории, Елена отвечала ещё и за боевую подготовку. И неуважение к её основному предмету могло существенно повлиять на то, с кем и как придётся отрабатывать удары на уроках самообороны.
– Извините за опоздание! – выдохнула Адель, открыв дверь и сделав шаг в класс. Не слишком торопливо, чтобы сохранить хотя бы толику самоуважения, но и не медленно, будто не уважаешь преподавателя и тебе плевать на его урок.
Елена Белова – эффектная блондинка с короткой стрижкой, льдисто-синими глазами, и фигурой легкоатлетки, планирующей в ближайшее время перейти в тяжёлую, очень тяжёлую атлетику, одарила опоздавшую насмешливым взглядом:
– Надо же, Майклс, видимо, вы решили, что староста может позволить себе приходить на уроки когда ей вздумается?
– Уверяю, это не так, – потупилась девушка, проведя ладонью по длинным темным волосам, как делала всякий раз, когда начинала нервничать. – Только особые обстоятельства вынудили меня задержаться.
– Особые обстоятельства? – прищурилась преподавательница. – Что ж, на завтрашнем уроке физической подготовки лично вас тоже будут ждать «особые» обстоятельства. А пока проходите на своё место.
Иного от Беловой Адель и не ожидала. Провожаемая где-то насмешливыми, а где-то сочувствующими взглядами, она послушно заняла своё место за первой партой.
– Сочувствую, – подмигнул ей Ларри с соседней парты.
В глазах блондинчика, разумеется, не было даже намёка на сочувствие, только откровенное ехидство. Староста класса выбирался каждый год общим голосованием учеников и последние два года Адель уверенно выигрывала у Ларри Норта. К счастью, это был выпускной класс и, как бы не радовался парень промахам Адель, использовать их в качестве кирпичика очередной своей предвыборной компании уже не получится. А значит, плевать!
Девушка ехидно улыбнулась своему вечному сопернику и коротко кивнула соседке по парте и по совместительству лучшей подруге – Рае. Та в ответ молча пододвинула ей под нос тетрадь с темой урока и записями, поскольку отлично знала характер Беловой, она обязательно задаст опоздавшему какой-нибудь каверзный вопрос.
Продолжить лекцию Беловой не дали, поскольку сразу после того, как Адель заняла своё место, дверь вновь открылась и в класс заглянул заместитель директора.
– Елена Алексеевна? Я на минуточку, – чуть нервно сказал упитанный и уверенно лысеющий мужчина в черном костюме. – К нам в школу перевёлся молодой человек, было решено приписать его к десятому «бета».
Весь класс зашевелился, словно по лесу пробежался сильный ветерок: каждый из двадцати учеников счел своим долгом обменяться короткими фразами с соседями. Да, шёпотом, но в тишине класса это создало ощущение, будто они находятся не в школе, а на базаре.
– Тихо! – рявкнула Белова, и в классе мгновенно воцарилась полная тишина. – За два месяца до выпуска? Ну, заводите этого смертника.
Невысокий худощавый парень вошел в класс следом за заместителем директора и остановился, со скучающим видом оглядывая учеников. При этом он вскользь изучил лицо каждого, будто надеялся встретить каких-нибудь знакомых или даже искал кого-то конкретного.
– Это Роман Михайлов, теперь он будет учиться с вами, – сообщил замедиректора, похлопав парня по плечу, и нашел взглядом Адель. – Надеюсь, староста класса возьмёт над тобой шефство, и поможет освоиться в нашей школе.
Адель важно кивнула в ответ. Конечно, это её прямая обязанность – объяснить новичку, что, где и как. Но Белова права, это было очень странно – переводиться в самом конце учебного года в выпускной класс школы. Да и сам парень показался Адель подозрительным и даже опасным, она не могла точно сформулировать, что именно её навело на такие мысли, но и избавиться от них не могла. Казалось бы, серый школьный костюм висел на худой фигуре, делая её скорее нелепой, чем грозной, но при взгляде на новичка по спине девушки бежали мурашки.
– Заходи, садись на свободное место у окна, – велела новичку Белова под заинтересованными взглядами подростков.
Тот послушно прошёл и сел за парту, достав тетрадку и ручку.
– Итак, продолжим лекцию…
Белова катастрофически неумела вести лекции. Нет, материал она знала прекрасно, и явно любила историю, но говорила настолько монотонно, что зевать и терять концентрацию начинали даже самые стойкие. Ученики шутили, что её голос можно записывать на телефон и включать в качестве колыбельной.
Разумеется, Адель пришлось отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков, что получалось далеко не всегда. Кое-что необычное произошло, когда Белова решила прощупать новичка, задав ему вопрос по истории пятнадцатого века. Парень завис на какое-то мгновение, а потом начал вещать словно по учебнику, правда, слегка запинаясь, до тех пор, пока не пересказал практически весь параграф.
– Хм… неплохо, – удивилась Белова, не найдя к чему придраться.
– Ботан, – раздался тихий шепот с «галёрки».
Урок закончился, и самые любопытные одноклассники тут же сгрудились вокруг новичка.
– Ты откуда?