Пассажирский Ил – 62, разогнавшись по взлетной полосе, оторвался от земли и набрал высоту. В ушах перестали возникать пробки. Из помещения для персонала вышла улыбающаяся, милая стюардесса. Она сделала объявление, что самолет набрал положенную высоту и со скоростью 850 км/час взял курс на Хабаровск. Время в пути 7 часов.
В конце своего выступления она пожелала всем доброго пути, разрешила расстегнуть ремни безопасности. Ходить по салону самолета разрешено и что через 3 часа полета будет дан первый легкий завтрак, хотя по времени, прием пищи можно отнести к ужину.
Выслушав информацию от бортпроводницы, пассажиры самолета зашумели, обсуждая полученную информацию. Некоторые из пассажиров встали, разминаясь, начали ходить по салону самолета.
Некоторое время им пришлось провести сидя в креслах, ожидая прибытия опаздывающих пассажиров. Этими опаздывающими пассажирами были курсанты военного училища.
Их вылет из украинского Донецка задержали, по этой причине они опоздали на своевременную посадку на рейс Москва – Хабаровск.
Не много пошумев, делясь впечатлениями от перелета из Донецка в Москву, курсанты понемногу успокаивались и, расположившись удобней в креслах, начинали дремать.
– Валер, – обратился к сидящему рядом с ним курсанту, его однокашник Александр.
– Тебе приходилось бывать на Дальнем Востоке?
– Вообще-то, Санек, я родом из Амурской области. Дальний Восток, это моя родина, но я там ни разу не был. – ответил Валерий другу.
– Это как? – Александр непонимающе посмотрел на товарища.
– Я родился только в Амурской области, а вырос, окончил школу в Брянской.
– Понятно, – протянул Александр.
– Значит, ты летишь на родину.
– Лечу. – ответил Валерий, задумчиво посмотрев в иллюминатор самолета. Уже достаточно стемнело. Кроме мерцающих звезд на ночном небе, он ничего не увидел.
Валерий откинулся на спинку кресла и, под нахлынувшие на него воспоминания, начал дремать.
Перед глазами Валерия, как кадры замедленного кино, стали проплывать картинки родной для него деревни Троицкое. Вот стоит дом из красного кирпича, Аксенова Владимира. Далее за ним, поднимаясь вверх по склону возвышенности, потянулись дома его односельчан, Аксенова Николая, Мамычкина Владимира, с сыном которого Виктором, у Валерия была крепкая взаимная дружба, продолжающаяся по сегодняшний день.
Вот, только что отстроенный дом Аксенова Михаила Григорьевича, крестного Валерия. Заканчивался первый ряд деревни интернатом, в котором жили учащиеся школы из деревень Жуково, Лутовиновки.
Второй ряд деревни начинался с дома Сёмкина Владимира, ветеринара колхоза и по этой причине, важного для деревни человека.
Красуется большое, по деревенским меркам, здание средней школы, стоящее буквой «П» рядом с домом Аксенова Никиты Васильевича, в семье которого рос, окончил среднюю школу и поступил в военное училище Валерий Званцов.
Далее стояли еще с десяток домов, опускаясь вниз по склону возвышенности и у дома Момкова Прохора, ряд делал крутой поворот, почти под 90 градусов и уходил по подножью возвышенности вдаль, упираясь последним домом в большую, красивейшую березовую рощу, куда в детстве Валерий с друзьями ходил собирать грибы.
Первое воспоминание о селе относится к ХVII веку, как владения помещиков Алымова, Поярковых, Семичевых. В 1699 – 1703 годах на средства Алымова в селе построен деревянный храм Святой Троицы. Это стало причиной переименования села со старого названия Гоби, на Троицкое.
В 1776 – 1786 годах на средства княгини Надежды Мещерской, деревянное строение храма перестроено на каменный Троицкий храм. В 1887 году в селе открыта церковно-приходская школа.
С 1861 по 1880 годы село входило в состав Молотьковской волости, затем с 1929 года – Вороновской волости Бежицкого уезда. С 1959 года – в Вороновский сельсовет Рогнединского района.
Максимальная численность населения 500 человек в 1926 году.
В 30-е годы ХХ века Троицкий храм был закрыт, а в годы Великой Отечественной войны он была частично разрушен немцами, потому что там укрывались партизаны Рогнединской партизанской бригады.
В послевоенные годы храм восстанавливать не стали, разрушили, сравняли с землей и на его месте построили интернат для проживания учащихся школы из соседних деревень.
Располагалась деревня вдоль небольшой речки Дермянки, впадавшей в реку Десна. Между руслами этой речки и Десной, находились обширные заливные луга. Косить эти луга, во время сенокоса довелось и Валерию.
Сама деревня была красавицей, особенно весной, когда ее дома утопали в цветущих садах, а по ее улицам разносился пьянящий запах цветущих яблонь, груш, слив, вишен.
Валерий очень любил свою деревню. У него было две мечты; первая поступить в военное училище и стать кадровым защитником Родины; вторая, если не удастся поступить в училище, выучиться на тракториста и посвятить себя делу выращивания хлеба.
– Уважаемые выпускники. – Валерий неожиданно услышал голос завуча школы Антонины Владимировны.
– Есть предложение попросить выпускника нашей школы Семена Никитина исполнить для нас песню «Когда уйдем со школьного двора».
Все захлопали в ладони, поддерживая предложение завуча. Семен, лучший друг Валерия, с которым он провел за одной школьной партой много лет, начиная с 4-го класса, обладатель золотого голоса школы, встал, немного покраснев, и начал исполнять предложенную завучем песню.
По классу зазвучал звонкий, очень красивый голос одноклассника. Эта песня как бы включила экран воспоминаний в Валеркином сознании. Перед его глазами проплывали до боли знакомые лица, с которыми он закончил 10 классов Вороновской средней школы.