Марина Болдова - Курсистки

Курсистки
Название: Курсистки
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Курсистки"

Если ты в пятнадцать лет совершаешь дурные поступки, будь готова ответить за них. Даже, если пройдя "Курсы Агнессы Бауман" (закрытая школа для трудных подростков) ты уже совсем другая, а та жизнь осталась в воспоминаниях, и рядом только те, кто тебе дорог и любит. Прошлое может заставить тебя страдать, дав передышку в десять счастливых лет. Софья Риттер поняла это, потеряв в один день и мужа и сына. Муж погиб, но есть надежда найти похищенного ребенка. И встретиться с той, которая столько лет таила в себе обиду.

Бесплатно читать онлайн Курсистки


Часть 1. 1997 год

Глава 1

Валерия Георгиевна Шляхтина одной рукой пыталась застегнуть молнию на джинсах. Во второй была зажата щетка для волос. Поняв, что сделать два дела одновременно, причесаться и одеться, у нее не получится, она в раздражении кинула щетку на кровать. Раздался звук удара металла о стекло. Валерия Георгиевна, наконец, дернула в последний раз за движок застежки и застегнула пуговицу. Скосив глаза на скомканное шелковое покрывало, лежащее на несвежих простынях, она поняла, что так звякнуло: ручка щетки для волос угодила прямо в небольшое зеркало. Вид треснувшего стекла привел ее в ярость. Это оказалось последним штрихом этого, с утра не задавшегося, дня. Ее муж должен был сегодня улететь в Штаты, но не улетел. Он не стал объяснять причины, он даже не поставил ее в известность, что поездка сорвалась. Ей позвонил его референт Вадим, ее любовник, и предупредил, что свидание отменяется. Она еще нежилась в постели, но дурное настроение нахлынуло сразу и уже не отпускало. А потом одно за другим все пошло наперекосяк. Горничная Анжела, девочка хоть и вывезенная из деревни, но быстро пообтесавшаяся в городе, заявила, что уходит. И ни куда – то, а «в замуж». Мол, муж, палаточный торговец, не дозволяет ей работать. «А булавки себе ты на что собираешься покупать, дура? Или на каждую мелочь клянчить у него будешь?» – спросила ее Валерия Георгиевна. Она сама старалась сохранить хоть видимость независимости, оставшейся от инженерной жизни, три раза в неделю посещая свой директорский кабинет в салоне красоты. Та прошлая независимость – это половина совместной зарплаты в двести сорок рублей в месяц. И комната в коммуналке, оставшаяся ей от бабушки с дедом. Нынешняя – пара тысяч долларов и их трешка с евроремонтом в сталинке, которую муж записал на ее имя. И нежадный муж, регулярно пополнявший ее личный счет в банке.

Но венцом нынешнего неустроенного утра явился звонок из милиции. Их со Шляхтиным дочь Вика, переросток с куриными мозгами, как ее называл добрый отец, опять была задержана милицией. Теперь Валерия лихорадочно соображала, как выкрутиться на этот раз. Шляхтин при последней выходке зарвавшегося чада пригрозил дело не спускать на тормозах, а принять меры. Что он имел в виду, Валерия, а за ней и сама Вика, поняли много позже, когда верная подруга Валерии, а по совместительству начальница службы безопасности фирмы Шляхтина Зинаида Друккер, поведала им о странных отлучках ее шефа на час – полтора в день раз в неделю. Без охраны и на стареньком «БМВ», хранимым им с почестью в гараже, как память о начале его карьеры. Этот потрепанный на немецких дорогах автомобиль Шляхтин купил на первые, заработанные ловким мошенничеством зеленые, в смутном девяносто втором году. Зинаида, будучи ответственной как за тело, врученное ей самим Шляхтиным, так и перед Валерией, проследила самолично за шефом и в полном недоумении доложила своей подруге, что ее муж, верно, съехал с катушек. Вот уже месяц он встречается в разных местах с дамой, которую назвать даже пожилой, что называется, язык не поворачивается. «На вид ей сто, а то и…», – произнесла она в задумчивости, осуждающе покачав головой, когда говорила о ней в первый раз. «Выясни, кто она!» – приказала Валерия, ощущая неясную тревогу. Зинаида рыла во всех направлениях, даже прибегнув к подслушиванию личной линии Шляхтина, но выяснила только одно: дама, по – видимому, живет за городом. Зинаида сопроводила ее по трассе на Ульяновск, километров сорок, а когда черный Лексус свернул на неприметную дорожку в лес, вынуждена была отстать. Дорожку перегораживал шлагбаум. Охранник, когда Зинаида спросила, что там, кивнув в сторону леса, ответил лаконично: «Частные владения». Номер Лексуса ей пробить не удалось, в базе данных города его просто не было. Валерия разозлилась до того, что в этот день, плюнув на договоренность не лезть в личную жизнь друг друга, задала мужу вопрос о таинственной старушке напрямую. Он даже не смутился. Только рассмеялся, вскрикнув: «Ах, молодец Зинка, вычислила!», и ответил тоже прямо. Даму звали Агнесса Лазаревна Бауман. Она владела частной закрытой школой-пансионатом для девочек – подростков. «Для трудных девочек, Лера! Понимаешь?» – он сделал многозначительную паузу. Валерия, мысленно перекрестилась, но ойкнула вполне громко. Слухи о такой школе, о том, что она имеет место быть, ходили в их кругах давно. Но никто не знал толком, где она, то ли у них в области, то ли в соседней. Поговаривали, что родители, рискнувшие отдать туда свою дочь, два года ничего не знали о ребенке. Таково было условие владелицы. Валерия слабо верила такой информации, какие же родители рискнут пойти на такое? Но, посмотрев на мужа, поняла, что зря не придавала значения салонным разговорам. Вот, оно, настигло.

– Я уже встречался с Агнессой несколько раз. Предварительно мы договорились о том, что она возьмет Вику.

– Ты с ума сошел! Я не разрешаю!

– А кто тебя спрашивает? – усмехнулся Шляхтин обидно, – Ты свое уже сделала: разбаловала девку до неприличия. В пятнадцать лет на ней пробы ставить негде. Свои сорок килограммов веса она дарит без разбору, как одноклассникам, так и азерам с рынка. Ты считаешь, это нормально?

– Она тебе дочь! Ты не смеешь так о ней! – крикнула она, в душе принимая его правоту.

– Короче. Официально заведение называется «Курсы Агнессы Бауман». Официально – это закрытая школа для девочек. Неофициально – колония для несовершеннолетних преступниц. С ограничением свободы и жестким режимом.

– Наша дочь не преступница!

– Ага! Только готовится ею стать. Но я не позволю. И, поэтому, слушай меня внимательно, Лера! Еще одно задержание – и я отправляю Вику к Агнессе. Из отделения отвезу ее прямиком к ней…

Валерия мельком посмотрела на себя в зеркало, схватила сумку и ключи от машины и спустилась в гараж. Выруливая на дорогу, она думала только об одном: успеть забрать Вику из милиции до того, как об инциденте доложат Шляхтину. Но она еще не знала, что уже безнадежно опоздала.

Глава 2

– Да, пошли вы! – Ксения, одним движением руки сгребла в сумку то, что лежало на парте, перекинула ее через плечо и, зло зыркнув на ошеломленную учительницу математики, пошла к выходу.

– Ляшенко, вернись! – тихо и робко пискнула математичка, по виду на год – два старше своих учеников.

Ксения даже не обернулась. Достала ее эта школа! Она, Ксюша, знает больше этой шмакодявки, это факт. Когда отец переводил ее в математический лицей из простой районной школы, она даже обрадовалась. Математику она любила так, что задачки ей снились по ночам. Она решала все, что попадалось под руку. Теребила отца, своего учителя, соседа – шахматиста. Шахматы она любила не меньше. Слушая рассказы отца, про то, как он ходил в шахматный кружок в Дом пионеров, она тихо ему завидовала. Ей пойти было некуда. Какие там кружки!


С этой книгой читают
Неужели для того, чтобы простить, нужно потерять? И чтобы очнуться от «спячки» в никому не нужном браке, получить привет с того света? А чтобы разобраться с новыми, вялотекущими отношениями с мужчиной, тот должен уйти из жизни?Два убийства за один день – бывшей подруги-предательницы и так и не ставшего близким друга. Прощальный подарок подруги, старые письма, странная записка, оставленная преступником на видном месте, – возможно, все это поможет
Начало двадцатого века. Оренбург. В семье Афанасия и Анны Печенкиных пять дочерей: Зоя, Антонина, Анастасия, Наталья и Елена. После смерти родителей им в наследство остается значительное состояние. А так же, каждая получает по одному предмету из фамильного гарнитура: колье, серьги, кольцо, браслет и заколку. В завещании, оставленном родителями, имеется одно условие. Для получения своей части наследства сестра или ее потомки должны собрать и предъ
Когда накануне свадьбы сестры тебе снится дурной сон, да и само ее решение выйти замуж ты считаешь слишком торопливым, настроение в день торжества оставляет желать лучшего. И когда ты, устав от свадебного шума, уединяешься, вдруг до твоего слуха долетают звуки выстрелов. Марья, стремясь узнать, что случилось, попадает на еще один свадебный банкет, где только что была убита невеста. А на следующее утро, прогуливаясь у озера, находит мертвое тело ж
Что должно произойти, чтобы за несколько дней твоя жизнь перевернулась с ног на голову? И многие, кто был дорог, из нее ушли? А прошлое вдруг вернулось? И все ли совершенные ошибки можно считать бедой? Возможно, то, что произошло – воля небес?Нелепая смерть странной попутчицы – и Кира попадает в гущу событий, узнает семейную тайну и находит потерянную любовь.Дело, которое ведет следователь Руднев, помогает понять, что, отдавшись гордыне, можно по
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
В один миг её жизнь резко изменилась. В одно мгновение она потеряла всех, кого любила. Остались лишь жалкие воспоминания, каждый раз задевающие израненную душу. И каждый раз вспоминая, в голове проносились одни и те же слова: «Пламя, ты забрало из моей жизни всё, что я любила. Безжалостно оставило одну в угоду себе и этому миру. Почему я до сих пор хожу по этой прогнившей земле? Почему я до сих пор дышу этим отравленным воздухом? Скажи, почему я
«В какой-то момент, когда стало чуть полегче, он вдруг понял, что похож на курицу, которая, склоняясь над деревянным корытцем и вытягивая шею, погружает клюв в воду, а глотнув, обязательно потом запрокидывает головку назад, устремляя красновато-оранжевые глазки в небо. Так подсказала ему память детства, когда он приезжал в село к бабушке и дедушке, пока они были живы, и по их просторному двору вольготно расхаживали пеструшки – в Киеве на асфальте
Видать, малыш тоже устал от ожидания встречи с новым хозяином и радостно закружился по коробке, виляя хвостом. Мать прикрыла его второй частью с наклеенным огромным бантом. Это был единственный подарок, что попал в этом году не под ёлку, а прямиком в руки ребёнка.
Наши предки считали, что душа спящего человека покидает тело и странствует по иным мирам, общается с умершими, проникает в прошлое и будущее. Наутро она возвращается в тело, обогащенная новыми знаниями. Чтобы постичь их тайный смысл, люди создали сонники, а впоследствии попробовали толковать сновидения с помощью новейших достижений науки.Из этой книги вы сможете узнать, как развивались и умножались знания человечества о сновидениях.
Почти каждый человек рано или поздно задумывается о том, что неплохо бы научиться водить машину. И многие ошибочно полагают, что, успешно сдав экзамен в ГИБДД и получив заветное водительское удостоверение, они станут хорошими водителями. Однако вчерашний учащийся автошколы подобен ребенку, делающему первые шаги, но только за рулем.Предлагаемая книга ориентирована именно на начинающих водителей. В ней рассмотрены и проанализированы типичные ошибки
Трудно найти себя в этом мире. Особенно обладая диагнозом, проектирующим на реальность жуткие молчаливые видения, преследующие тебя по пятам. Кто-то из них просит помочь ближнему, а кто-то вовсе предвещает его скорую гибель. Трудно скрыться от видений и в руинах стёртой памяти, и даже в чужом мире, в пасмурности которого даже разведённый костёр может сулить очень неприятные последствия. Наверное, в попытках поиска себя стоит пройти через многое:
Как известно, наиболее полные биографии И. П. Павлова были написаны к 100-летию со дня его рождения. Это было время, главным в котором в силу существовавших тогда условий, было стремление представить Ивана Петровича самобытной, непогрешимой, абсолютно правильной и даже законопослушной личностью, своеобразным эталоном, сформировавшимся исключительно на русской почве. Теперь многое видится иначе. В настоящем издании приведены полные, без каких-либо