Отрывок 1:
— Это нужный магазин? — указал на позолоченную вывеску Мейер.
— Да, и он еще открыт. — Корнел решительно толкнул стеклянную дверь и вошел первый. Где-то одиноко звякнул колокольчик.
Фабиан последовал за ним. Он пытался не гадать, получится ли выяснить хоть что-то. Старался не смотреть будущее, чтобы не разочароваться заранее. Собственный дар пугал с тех самых пор, как он оказался втянут в мутную историю с поиском адептов.
Запах кофе перемешивался с ароматами древесины, бумаги и шоколада. Мейер даже сравнил этот запах с тем, что витал в доме его матери. Там стоял похожий буфет, из которого маленький Фабиан незаметно таскал конфеты.
Облицованный желтоватой керамической плиткой пол имел чуть шероховатую поверхность, чтобы нечаянно не поскользнуться с ценным товаром в руках.
С высокого потолка свисало несколько массивных люстр с лампочками-свечами. Все они сейчас горели, поэтому в магазине было светло как днем. На старинных комодах, шкафах громоздились статуэтки и бюсты королей; свысока взирал на гостей, будто насмехаясь, «Наполеон». Помимо этого кругом стояли чайники, наборы из фарфора, блюда с росписью, вычурные вазы…
На стенах практически не оставалось пустого места, все занимали картины, на которых висели таблички с описанием, но без цены, чтобы иметь возможность в любой момент ее изменить — повысить, заметив состоятельного клиента, или же, напротив, слегка уступить и продать не самый востребованный товар.
— Добрый вечер! Желаете приобрести нечто особенное? Здесь можно найти все, что сделает интерьер вашего дома настоящим дворцом, — послышался гортанный говор продавца, а потом и сам он показался из боковой двери, спрятанной за шкафом.
— Здравствуйте. Вы хозяин магазина? — шагнул к нему Корнел. — Мне сказали, что вы сможете помочь в одном деле.
Пожилой мужчина с бородой и бакенбардами внимательно посмотрел на гостей, которые, похоже, не собирались ничего покупать, а пришли с другой целью.
— Помощь бывает разной, она зависит от конкретных обстоятельств, — склонил он голову, оценивая взглядом платежеспособность посетителей. — Так что вы хотите?
— Мы ищем одного человека. Он побывал здесь довольно давно, но вы вполне могли его запомнить. Он продал вам меч.
Корнел достал из бумажника фото Ксавьера, которое прихватил в доме Мейера. Фабиан остановился рядом, внимательно следя за реакцией антиквара.
— Интересуетесь холодным оружием? Могу подсказать, куда стоит обратиться. Настоящие мечи на самый притязательный вкус, которые лучшим образом украсят стену вашей гостиной. Здесь недалеко… — Мужчина замолчал, уставившись в фотографию, и наморщил лоб, будто что-то припоминая.
— Тот меч был особенным. Такого нигде не купить. Вы не могли не запомнить. — Корнел говорил интуитивно, предполагая, что оружие пророк принес из Винкроса, потому и не продешевил. Возможно, меч еще со времен давней войны с Арнианом. Но таких на Земле все равно не видели, и только дилетант не поймет, что перед ним раритет.
— Даже если и запомнил, времени прошло очень много…
— Если у вас есть информация, можем договориться. Сколько вы хотите? — сверкнул глазами Корнел.
Взгляд антиквара нервно заметался.
— Вы знаете, некоторые случаи, что здесь происходят, я записываю и сохраняю. Мало ли, когда пригодится. Лица того человека я не помню, но вот меч…
— Сколько? — упрямо повторил Корнел.
Мужчина немного помялся, затем достал листок бумаги и написал сумму, быстро показав ее Корнелу. Даже если гости из полиции, это не мешает заработать на сведениях. Ничего криминального в покупке меча владелец магазина не видел, кроме того, что тот действительно не походил на оружие, которым обычно торговали на черном рынке.
Фабиан выглянул из-за плеча Корнела и обомлел. Да за такие деньги можно прожить месяц безбедно, даже с их запросами! И ведь отдаст — Мейер в этом не сомневался. Вот только тогда он заметит пропавшую со счета сумму.
К черту! Не сейчас. Что же придумать?
А если попробовать воздействовать на этого антиквара ментально? Чтобы поберечь нервы, да и не отдавать последние деньги, Мейер был готов поступиться своими принципами, только бы не связываться с вездесущим принцем из Винкроса, который, узнав правду, душу из него вытрясет. Ведь на Корнела точно его ферра не действует — он уже пробовал не раз.
Он уставился на продавца, включая свои резервы, сосредоточился, внушая тому мысль, что он должен рассказать все бесплатно и прямо сейчас.
Мейер еще не пользовался этим даром на Земле, но не думал, что это окажется сложнее, чем влиять на одного из пиратов Алисона Гарда. Он еще помнил, как заставил задушиться бывшего владельца фрегата, хоть и старался не думать, что своими силами убил человека. Ладжос не был человеком, он был убийцей, бандитом, мерзавцем. Точка.
— Мы рассчитаемся, — обернулся к нему Корнел. И удивленно приподнял бровь. Догадался или нет, чем занимается его спутник? Фабиан лишь сильнее стиснул зубы и продолжил, стараясь не обращать внимания на урсулийца.
— Я пошутил. Как же не помочь таким прекрасным людям бесплатно, — заулыбался во все новенькие тридцать два антиквар. — Идите за мной.
Он поманил гостей в подсобку. Мейер старался не отпускать его, удерживая силой мысли, чтобы тот вдруг не передумал.
В комнатушке обнаружился компьютер и множество хлама, хотя среди вещей наверняка имелись и дорогие безделушки. Антиквар присел за стол и полез по папкам с файлами, что-то бубня себе под нос.
Корнел и Фабиан переглянулись, и Мейер пожал плечами.
— Я специально сохранил запись с камеры видеонаблюдения. Вот тот, кого вы ищете, — указал он на человека, что входил в здание, сжимая под мышкой сверток.
Корнел подметил, что со спины почти невозможно признать в нем Сандора Венлерта, да и черно-белая запись не позволяла определить некоторые детали. Сходство все же имелось. Длинные светлые волосы, чуть ниже плеч. Куртка с капюшоном. Рост такой же. Но потом человек на записи повернулся в профиль, и Корнел присвистнул от радости. Это точно он! Здесь Сандор выглядел моложе, чем в Винкросе, он сбрил бороду, и ему можно было дать лет сорок-пять — пятьдесят. И этот хитрый взгляд… Корнел не перепутал бы его ни с каким другим. Отшельник... Именно таким он был запечатлен на игральных картах, что пользовались популярностью на островах.
— Я хорошо запомнил тот случай как раз из-за меча, вы правы. Я ведь изучал старинное оружие, даже диссертацию на тему написал. Сперва мне показалось, это итальянская работа XVI века. Но там не делали подобные клинки с зазубринами на профиле, он чем-то напоминал марокканский обоюдоострый меч. Отличная работа мастера. Вот только надписи… Я так и не понял, на каком языке они выполнены. Либо это был шифр. Конечно, я купил его, любой человек в моей профессии не упустил бы такую возможность.