Я стояла посреди небольшой светлой комнаты и смотрела на дверь, за которой минуту назад скрылся Артур Сольский. Чёрный маг, магистр и ни разу не педагог совершенно официально забрал меня из Академии чёрной магии сразу после сессии на полевую практику.
– Дом полностью в твоём распоряжении, – сказал он на прощание. А раз так… вот и пойду обустраиваться.
Для начала я поднялась в комнату, выделенную мне в качестве спальни. Мда. Всё-таки жизнь в Академии наложила свой отпечаток: я смотрела на кровать у стены, шкаф, стоящий в углу, стол и стулья, выставленные почему-то рядком, и чувствовала разочарование. В Академии мне одной принадлежал целый этаж. А моя кровать под балдахином была раза в два больше этой комнаты.
У нового места обитания был единственный плюс – широкое окно, которое к тому же открывалось. В Академии у меня был нижний уровень, окошки похожие на горизонтальные щели находились под самым потолком, так что на улицу не выглянуть.
Я отодвинула штору, прижалась носом к стеклу. Окно выходило в сад. Осматриваясь, я задумалась. Артур меня сильно недооценил: связаться с Академией я могу с помощью диадемы. Остаётся решить, нужно ли это мне. Может, подождать? Посмотреть, чего хочет Артур. Физически он навредить мне не может… Якобы.
Отвернувшись от окна, я вернулась к кровати и поставила на неё сумку. Хорошо, что я с вещами не расстаюсь. Большей частью, чтобы никто, пока я на лекциях, не порылся в моих запасах. А вот, пригодилось. Со мной запас зелий, подарок Ифа, банковские бумаги. А вот чего нет, так это одежды. Придётся Артуру либо прогуляться обратно до Академии, либо раскошелиться. Итак, начинаю новую веху своего пребывания на Нозане.
Я спустилась на первый этаж обратно в гостиную и уселась ждать Артура. Вернулся он довольно быстро, вошёл и чуть не споткнулся, увидев меня. Да, смотрела я на него не слишком дружелюбно:
– Артур, вы хорошо подумали, прежде чем меня сюда тащить?
– Очень. Разве не очевидно, как я вас подкараулил?
– Ага. В шкафу ни кофточки запасной, ни другой какой тряпочки. Да что там! Даже щётки зубной нет. Вот и возникают сомнения в вашей способности к долгосрочному планированию.
Нарывалась я совершенно сознательно – хочу прощупать границы допустимого.
И не зря. Артур удивил. Потёр нос тыльной стороной ладони и легко признал:
– Мда, как-то я не подумал. До утра потерпите, и пойдём с утра в магазин, купим вам всё необходимое. А сейчас идёмте ужинать, тут кафе есть неподалёку. Только ленту с головы снимите, не стоит людям вокруг знать, что вы девушка.
В форме вид у меня вполне мальчишеский, а вот лента действительно выбивалась из образа адепта Академии чёрной магии. Я встала и повернулась к выходу.
– Куда? – не понял Артур.
– Ленту снять.
– Так здесь на столик положите. Зачем идти наверх?
– Надо, – с намёком проворчала я.
Диадему как-то скрывать надо. Главное, от Артура в первую очередь.
Артур не стал мешать, и я взбежала на этаж. Хорошо, хоть зеркало в моей комнате есть. Сняла ленту и уставилась на своё отражение. Иллюзорным пологом невидимости диадема прикрыта, чёлку я поправила. Есть шанс, что Артур ничего не увидит. Вздохнув, я спустилась к нему.
– И чего так долго? – буркнул он.
– Вам не понять, вы не девушка.
– Слава богам!
Я фыркнула:
– Ведите уже.
Дом, куда меня привёл Артур, располагался на тихой улочке и не отличался ничем примечательным. Два этажа, симпатичная архитектура, блёклая вывеска. Артур притормозил у входа в зал, повертел головой и выбрал дальний столик у стены. Я не возражала, послушно села на предложенное место. Почему бы и нет? Зал мне будет хорошо виден.
Меню принесли быстро. И, признаться, вместо выбора еды я занялась чтением. Интересно же узнать, что сколько стоит. Мне давно пора начинать учиться ориентироваться по ценам.
– Вы есть разве не хотите? Что вы там нашли?
– Скорее, чего не нашла. Вы полагаете, качество еды в этом заведении сравнимо с качеством блюд, подаваемых в Академии? Я уж не говорю про резкое ухудшение жилищных условий.
– И не говорите.
Артур невозмутимо отобрал у меня меню и сделал заказ сам. К моему удивлению, принесли поднос с первым, вторым и напитками в течение нескольких минут, и оказался ужин вполне вкусным.
– Виктория, давайте постараемся найти общий язык?
– Зачем? Может, я хочу обратно?
– Куда именно? В Академию или на Землю?
– Второе предпочтительней.
– Увы, ни первое, ни второе невозможно. Как минимум на данный момент.
– А как максимум?
– А как максимум вы сами не захотите возвращаться.
– А-а-а-а…, – ну-ну. Не захочу я, видите ли.
– Я постараюсь, чтобы вам понравилось. Обещаю.
Я пожала плечами и переключилась на еду. Всё-таки здесь довольно вкусно. Артур со своей порцией расправился быстрее меня, дозаказал себе чай и сидел, терпеливо ждал. Но стоило мне отодвинуть пустую тарелку, Артур тут же расплатился по счёту, и первым направился к выходу.
Вот зачем я ему нужна? Тот ещё вопрос. Раз молчит, ничего не объясняет – вряд ли меня ждёт что-то хорошее, но всё же торопиться и звать на помощь пока, пожалуй, не стоит. Надо разобраться. А до утра я должна определить дистанцию, которую хочу установить. Притворяться неприветливой букой и выстраивать глухую стену нельзя – будет излишне много внимания. Но и сильно сходиться нельзя: одно дружеское похлопывание по плечу, и у Артура ладонь в царапинах, а у меня конец секрету «алмазных бородавок».
Я чуть отстала. Не нарочно. Не виновата я, что у меня ноги короче. Артур приостановился, ожидая меня.
– Мы куда-то торопимся? – уточнила я.
– Да нет. А что?
– Вы так из кафе рванули… Как на пожар.
– Нет.
Теперь Артур пошёл со мной рядом, приноравливаясь к привычной мне скорости.
– Вам не понравилось обслуживание в кафе? – спрашиваю.
– Как обычно, нормальное. С чего вы взяли?
– Вы не оставили официантке ни монеты, – интересно, он жадный? Нам же завтра за покупками мне идти.
– А зачем?
– Как зачем? На Земле я всегда, когда ходила в кафе, оставляла официантам сверх счёта, если обслуживание было нормальным. Это же принято.
– На Нозане такой традиции нет. Не знаю, как на Земле, а здесь в кафе и ресторанах обслуживают посетителей только женщины, и денег им никто не даст.
– А зарплата? – не поняла я.
– Зарплату получать приходит муж, отец, брат. Если женщина остаётся без семьи, последней в роду, то её может взять опекун.
– Взять? – слово мне не понравилось.
– Да, если у женщины нет защитника, то любой желающий может объявить себя её опекуном. Служанкой её сделать, или имущество у неё есть ценное.
– Боги!
– Такова система. Впрочем, можете не переживать. Вы маг, поэтому для вас другие правила: никаких опекунов. Исключение – замужество. Но вы вряд ли кого-то заинтересуете. Слишком вы в душе свободная.