I часть. Секретная работа
Лифт бесшумно отсчитывал этажи: 17, 18, 19… Когда загорелись цифры 20, молодой человек достал из кармана пиджака носовой платок и протер лицо. Было не жарко, но он заметно нервничал и сделал это машинально. Затем поправил галстук и пригладил рукой коротко стриженые волосы. Серый костюм на его худощавой фигуре сидел безупречно.
Вскоре лифт остановился и, выпустив пассажира, медленно сомкнул свои тяжелые двери.
«23 этаж, все верно». – Парень хотел оглядеться, но к нему подошел мужчина.
– Добрый день. Могу я вам чем-то помочь?
– Добрый день. Я в кабинет 1020, меня ожидают.
– Представьтесь, пожалуйста.
– Намеров Артем Ильич.
– Секундочку.
Мужчина отошел в сторону и достал рацию. Пока он кому-то докладывал и получал распоряжения, Артем немного осмотрелся. В длинном коридоре не было ни души, и стояла абсолютная тишина. Лишь двери по обе его стороны предполагали за ними чье-то присутствие. По крайней мере, очень хотелось на это надеяться.
– Все в порядке, – мужчина спрятал рацию. – Идемте, я вас провожу.
Миновав почти половину коридора, охранник остановился и распахнул дверь: – Проходите.
– Спасибо.
Помещение оказалось на удивление огромным, с минимальным количеством мебели: несколько столов вдоль стен и стулья. У каждого стола стоял свой шкаф, лишь в глубине комнаты, в самом углу, стоял кожаный черный диван. Несмотря на солнечный день, комната освещалась электрическим светом, так как все окна закрывали плотные жалюзи.
– Вы очень пунктуальны, молодой человек, приятно, – вставая из-за стола, сказал мужчина, приветствуя гостя. – Добрый день. – Он протянул руку. – Сергей Петрович.
– Артем, – представился парень и добавил, – Намеров.
– Так вот вы какой, Артем Ильич, рад знакомству. А то я вас видел только на фотографии из личного дела, а это все-таки был первый курс. В жизни вы гораздо интереснее, девчонки, наверное, проходу не дают?
– Я бы так не сказал, все обычно, засмущался Артем.
– Да вы не стесняйтесь, дело-то молодое. Я, читая ваши характеристики, честно сказать, представлял себе «ботаника», постоянно просиживающего за книгами и компьютером. Уж больно у вас интересы не современные, а факультет я вообще молчу. Конечно, ради такого престижного диплома у вас много в академии молодых людей учатся, но это ж так, ради «корочки». А у вас, батенька, красный диплом, блестящая защита и мыслите неординарно.
– Откуда вы все это знаете?
– Работа у нас такая, – улыбнулся Сергей Петрович.
– Да вы не волнуйтесь, я все объясню. Наш институт занимается секретными разработками, я бы сказал – разработками будущего, хотя, что значит будущего? Мы уже имеем то, чего нет ни в одной стране. Поэтому, штат подбираем тщательно, долго за людьми приглядываем, анализируем и только тогда приглашаем на беседу. Я кой-какие секреты открою, а вы будете думать: подходит вам это или нет. Но в любом случае вначале мы всегда проходим стандартную процедуру, а именно – берем подписку о неразглашении. Но вы понимаете?
– Конечно.
– Пока готовлю документы, может быть кофе?
– Нет, спасибо.
– Как знаете. И присаживайтесь, в ногах правды нет, – мужчина указал на ближайший стул, а сам направился к маленькому сейфу, вмонтированному в стену.
На вид ему было лет пятьдесят, немного седины на висках, средней комплекции, невысокого роста, вполне приятной внешности, но совершенно без каких-либо запоминающихся индивидуальных черт. Обычный человек, которого в толпе большого города вряд ли узнаешь.
– Вот эти бумажки мы и заполним, – Сергей Петрович разложил на столе документы и протянул Артему ручку. – Только внимательно читайте и если что-то непонятно, спрашивайте.
– Хорошо.
– Пока не начали, еще один вопрос, если позволите. Факультет философии – это ясно, но почему вас так увлекает тема интеллекта, сознания и вся их природа?
– Вы даже о хобби моем осведомлены, уровень!
– Я же говорил – мы «вели» вас с первого курса, поэтому знаем о вас больше, чем родственники. И запомните, в эту дверь просто так, с улицы, никто не входит. Это вам на будущее.
– Не знаю, как в двух словах сказать, но попробую, – начал Артем, аккуратно раскладывая перед собой документы. – Мне кажется, именно философия может приблизить нас к пониманию мира, приоткрыть завесу к тайнам нашего подсознания, души. Я как пропагандист дуализма верю, что когда-нибудь человек не только материю подчинит себе, но и дух. Безусловно, какая-то часть материи уже служит человечеству, но все же тайн еще хватает. А вот что касаемо сознания, души, здесь мы далеки от полного понимания сути. Я ответил на ваш вопрос или поподробнее?
– Вполне. Я понял вас, спасибо. У нас еще будет время пофилософствовать, поверьте, но это конечно при условии, что вы согласитесь с нами сотрудничать. А пока не буду отвлекать, заполняйте, пожалуй, сделаю все-таки кофе – разговор длинный.
Сергей Петрович направился в противоположную сторону комнаты, где на одном из столов стояла кофеварочная машина, и буквально через минуту кабинет стал наполняться тонким ароматом кофе. А еще через пару минут мужчина поставил две чашечки горячего напитка на стол.
– Вот, угощайтесь, – он придвинул одну Артему. – Кофе у нас отменный, сам покупаю зерна и сам их обжариваю, это вам не какой-нибудь молотый суррогат из магазинной пачки.
– Спасибо, я уже это понял по насыщенному аромату. Запах что надо, не устоишь, – он отхлебнул кофе. – И вкус тоже.
– А я что говорю – высший класс! – мужчина довольно улыбнулся и принялся за кофе. – Ладно, заполняйте, не буду отвлекать.
Покончив с документами, Артем еще раз все перепроверил и протянул мужчине:
– Кажется все.
– Молодец, оперативно, – похвалили Сергей Петрович и быстро просмотрев, отправил их обратно в сейф. – Что ж, начнем.
Словно настраиваясь и подбирая нужные слова, мужчина некоторое время молчал. Он убрал пустые чашки со стола, протер его, поправил подставку с ручками, затем медленно начал:
– Сколько раз говорил это и каждый раз волнуюсь. Волнуюсь не за себя, а за оппонента. Не каждый день тебе такое сообщают. Все мы разные и психика у нас разная – вот и переживаю, чтобы справились с информацией, адекватно отреагировали. Я читал у вас в характеристике: морально устойчив, это упрощает. Но все же… – мужчина слегка потеребил мочку правого уха и продолжил: – Мы работаем с интеллектом, точнее с его началом: синтезируем мысли.
– Синтезируете мысли? – Артем не смог скрыть своего удивления. – Как такое возможно?
– Я же говорил: информация непростая. Да, молодой человек, мы создаем мысли. Конечно, это мысли несколько иного плана, не те, что постоянно крутятся у нас в голове, но все же мысли. Искусственная мысль, она порой даже лучше, поскольку она «чистая». Ее создает наш высший эшелон магистров и академиков, поэтому она достоверная, законченная, а это, батенька, гораздо важнее, чем всякая ахинея, живущая в наших мозгах. Я имею в виду сейчас часть ненужных мыслишек и идей среднестатистического человека. Наша лаборатория не имеет аналогов в мире, то, что мы делаем – это прорыв в будущее, это власть над Вселенной.