Борис Поломошнов - Лабрюйер

Лабрюйер
Название: Лабрюйер
Автор:
Жанры: Книги по философии | Публицистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Лабрюйер"

В представляемой на ваше обозрение статье речь идет о человеке, который не ограничился констатацией обнаруживаемых человеческих слабостей, а искал и находил человеческие средства их преодоления. Имя этого человека – Жан де Лабрюйер. Мы здесь приводим лишь те его высказывания, которые, на наш взгляд, наиболее созвучны с теми проблемами, которые являются наиболее болезненными для нас сегодня. С теми, что мучают нас в наше сумасшедшее время. С теми, которыми требуются от нас адекватные и эффективные преобразования. Прежде всего – в нас самих. Остальное – приложится.

Бесплатно читать онлайн Лабрюйер


Нас можно и даже нужно было бы обвинить в крайней непоследовательности, если бы мы, сказав и – подтвердив сказанное документально – кого, на наш взгляд, следует считать первым диагностом человеческих слабостей, не назвали при этом того, кто заслуживает чести быть названным их первым рецептологом.

Во избежание таких обвинений называем его имя: Жан де Лабрюйер (Jean de la Bruyère).

Поскольку главный его труд – «Характеры, или нравы нынешнего века» появился несколько позднее «Максим» Ларошфуко, а писали они, в общем-то, об одном и том же, только – по-разному, постольку есть все основания предполагать, что, по сути дела, Лабрюйер создал не продолжение, а дополнение к сотворенному Ларошфуко: к его «диагнозам» человеческих слабостей добавил свои «рецепты» их одоления.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена одной из самых гонимых работ в истории философии XX-го века: «Конец идеологии». Автор – Дениэл Белл. На момент ее написания – только-только доктор философии. Главное обвинение в адрес и самой работы, и ее автора – «безыдейность», якобы навязываемая Д. Белл всей философии и всем философам. На самом же деле речь здесь идет о необходимой трансформации, что должна претерпеть идеология с тем, чтобы преврат
Эта заметка – о, пожалуй, самой скандальной работе эпатажного философа Герберта Маркузе: «Одномерный человек». Практически сразу же после ее опубликования на ее автора обрушился шквал яростной критики. Обвинения были самыми разнообразными: от уличения его в мизантропии и – до изобличения его же «замаскированной презрительности к людям». Маркузе называли и циником, и нигилистом, и экстремистом и «левооппортуничтическим ревизионистом». Сейчас, по п
Продолжая исследовать философское наследие Дениэла Белла, невозможно обойти вниманием его труд «Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования». В нем Белл уже предстает перед нами не в качестве яростного обвинителя идеологий, Идеологии как таковой, а как тщательно взвешивающий каждое свое слово автор, полностью отдающий себе отчет в том, кому он противопоставляет то, что он пишет. Наша же задача здесь была весьма скромной
Уважаемый/Уважаемая Читатель/Читательница!Просьба не настраиваться на волну исследования «гормонов счастья» – эндорфинов, серотонина, дофамина и прочих «инов». Речь здесь пойдет совсем не о них.И – не спешите уличать авторов вместе с высокочтимым Издателем в их мнимых орфографических грехах перед Вами. Нет в названии открытой Вами книги орфографических ошибок. Потому что речь в ней пойдет именно о гармонах.Счастья.От слов: Гармония и Счастье.
В этой книге автор излагает свое, совершенно новое понимание устройства мирового времени и человеческой жизни в нем. Эти знания не только переносят на иной, более высокий уровень мировосприятие, но и являются мощнейшим инструментом для достижения всех возможных материальных и нематериальных благ.
Еврейский народ имеет богатую историю. Евреев называют народом Книги. Однако его можно назвать и народом памяти. К такой памяти относятся воспоминания о Холокосте. Многие художественные произведения о Холокосте не передают всю трагичность тех жутких событий. Холокост – это промышленный масштаб унижения и уничтожения еврейского народа. Книга Владимира Мельницкого «У Стены плача» об этом, она перед вами. Набирайтесь мужества и читайте.Евгений Булка
Философская сказка про мудрую улитку для семейного чтения для взрослых и детей.
В чем смысл жизни? Вряд ли найдется человек, который сможет однозначно и исчерпывающе ответить на этот вопрос.И тем не менее, тема философского взгляда на жизнь всегда открыта для дискуссии. И очень хорошо, что мнения могут не совпадать – у каждого свой личный опыт, свои суждения. Особой строкой автора – размышления об этике писательства, порой граничащие с эзотерикой. Сегодня, во времена, когда контуры нашего будущего вырисовываются довольно сму
«Молебен закончился. Отец Лейф с восторгом воздел Священные Дары, кивнул служке, молодому и довольно бестолковому деревенскому парню, чтобы тот вовремя подставил чашу с морской водой, и устало выдохнул: исповедей сегодня не ожидалось, а молодая вдова Брокко, дочка богатого торговца из Корви, недавно потерявшая мужа и мечтающая о следующем, принесла половину копченого поросенка и две корзины сушеных овощей…».
«В старину жил один премудрый алхимик, постигший тайны земли и неба. Игры стихий подчинились ему. Суть вещей он читал, как открытую книгу.Он мечтал создать совершенство – философский камень. Но сколько ни прилагал он усилий, а мечта его никак не осуществлялась. Алхимик перепробовал сотни способов, поставил тысячи опытов, сжег себе бороду и спалил брови… философский камень добыть ему не удавалось…».
Данное произведение в жанре мистика идёт от лица молодой девушки. Напротив её дома стоял старый, давно заброшенный дом, с которым связано множество легенд. Туда и переехал главный герой…
Все в жизни Элиаса Конте идет по необременительному для него, но очень четкому плану. Для Лолы Асти он тоже распланировал все: где она будет жить, что есть, сколько тренироваться, с кем работать… Только одно Элиас Конте не учел: кто-то хочет вычеркнуть Лолу Асти из жизни.Играть с девушками Элиас привык. Но получится ли у него выиграть у смерти?Содержит нецензурную брань.