– Бум, бум, бум-бум, бум-бум. – раздалось снаружи.
– Рааааааээээээ! – зевнул я и открыл один глаз.
По глазу ползал прозрачный пыльный червяк. Он всюду следовал за моим взглядом и мешал рассмотреть что-либо. Я решил использовать эту власть и начал гонять его по комнате. Во время очередного хитрого маневра я заметил часы. Мать моя медведица, уже 10 утра! Я должен быть в обходе! Надеюсь, Рор не ушёл без меня.
– Бум-бум, бум-бум. – настойчиво напомнили о себе снаружи.
Если это не отголосок вчерашней гулянки, то ко мне стучится реальность. Жестокая, не дающая поспать ещё 5 минут, нетерпеливая реальность. Я закрыл глаз и сосредоточился. Не вставая с кровати, я попытался понять с какого фланга пытается прорваться этот нарушитель тишины.
– Бум-бум. – дали подсказку со стороны окна.
Ну, нет. Выходить на улицу я не собираюсь, не настолько мне интересно.
– Бум-бум-бум.
Сонная башка, это же сигнал тревоги! В одних трусах я выскочил наружу и собрался бежать к воротам, когда бум-бум повторился снова. Но не со сторожевой башни, а со стороны моего дома.
– Чеееее? – возмутился я и двинул проверять кто там бум-бумбукает.
Я вынырнул из-за угла забора и увидел, как трое подростков по очереди мутузят барабан. Жестоко так, с явной неприязнью к этому беззащитному представителю семейства ударных.
– Так, молодняк, а давайте вы пойдете выбивать деньги из этого инструмента в другое место? – дипломатично начал я разговор.
– Та нас сюда и так прогнали. Это уже окраина деревни, дальше идти некуда. – ответил чересчур высокий для своего возраста парень, который яростнее всех бил по барабану.
– И кто вас прогнал?
– Рор. – ни капли не смутившись, наябедничал самый низкий из них, с мутацией ног.
Его медвежьи лапы были выгнуты дугой, что придавало его виду ещё большей обиженности. Я попытался поправить ремень на штанах, но вспомнил, что на мне только трусы.
– У вас что, нет места для репетиций? Почему вы в школе не тренируетесь? – попробовал я отвлечь ребят от моего вида.
– В школе не разрешают, а больше негде. – опять ответил косолапый толстячок.
– И что вы собираетесь делать? Бродить повсюду и будить всех?
– Ну да. А что остаётся? – развёл руками третий.
Действительно.
– А почему в школе не разрешают? Её ведь создали для того, чтобы вы расплёскивали таланты внутри её стен.
«Не проливая ни капли наружу.» – подумал я.
– Учитель поздно просыпается, поэтому утром школа закрыта. Днём у нас занятия и после этого её опять закрывают. – сразу уничтожил моё предложение долговязый.
– Тогда за стенами деревни. Я знаю красивую поляну в лесу, где вам будет интересно играть. – предложил я последнюю идею.
Если и эта не подойдёт, то я складываю лапы.
– Нам родители не разрешают выходить так далеко. Говорят, что прошло слишком мало времени с конца войны. – наконец начал говорить третий.
Ну да, год это ведь так мало. Всего 10-ая часть прожитой ими жизни. К тому же на улице тихий сезон. Переизбыток заботы это тоже вредно. Ладно, значит передо мной встал моральный выбор. Если честно, мне лень заниматься этой проблемой, она не моя. Но другие жители уже показали, что им тоже. Можно рассказать о проблеме на деревенском совете и тогда из под тяжёлой руки старейшины кто-нибудь этим займётся…
Я нагнулся и, заговорщицки прищурился.
– Есть один способ решения вашей проблемы… – прошептал я и повёл ухом чтобы придать фразе таинственности.
– И какой же? – на меня недоверчиво посмотрели 3 пары глаз.
– Смотрите, это надо обсудить со старейшиной. И он обязательно найдёт решение. Например, уговорит учителя дать вам вторую пару ключей.
– Было бы круто, Онри! Можешь попросить об этом на совете, пожаааалуйста! – наперебой стали просить ребята.
Если честно прикидывать шансы на удачность затеи, то… Ораторское искусство я не качал, значит никаких бонусов на убеждение не получу. Отношения со старейшиной у меня тоже нейтральные, опять никаких бонусов. Но если удастся, то улучшу с ним отношения.
– Я сделаю всё, что могу. Но, пожалуйста, не будите меня по утрам. – объявил я свою цену.
– Хорошо, Онри, обещаем! – загомонили дети.
И возбуждённые идеей куда-то потащили барабан.
Ладно, разобрались. Общий сбор в конце недели, надо не забыть. Теперь и в обход отправиться можно. Хотя, раз Рор послал ко мне ребят, то и сам не спешит. Значит обход подождёт, а я немного приберусь в саду. А то ещё неделю назад обещал Грону навести порядок. Я схватился за забор и перепрыгнул на участок. Забор крякнул, но выдержал.
Дома я вспомнил, что не завтракал. Полазил по горшкам и нашёл овощи. Ну, овощи так овощи, решил я и поставил их тушиться в камин – гордость моего дома. Когда я въехал сюда годом ранее, то здесь не было даже нормальной кухни. Но я не смог с этим смириться и из обточенных, нашим каменным шаманом, булыжников соорудил себе камин.
Пока еда готовилась, я оделся и решил оценить объём работ в саду. Вышел на крыльцо и встал в позу ясно дающую всем (никого нет) понять кто тут хозяин. Властным взглядом окинул территорию и наметил такой план работ:
● Вырвать сорняки.
● Подстричь чересчур высокую траву.
● Подмести тропинки.
● Прополоть огород.
Начну с простого – бурьяна. Это я быстро. Такая грубая работа идеально подходит для моих медвежьих лап. Хоть где-то, кроме сражений, они пригодятся. Голыми лапами я начал вскапывать землю у корня сорняков и вытягивать их наружу. С этим я быстро закончил и перешёл к самой интересной части – стрижке травы. В свободное время я из интереса кую всякое. До уровня мамы мне ещё далеко, но некоторые вещи получаются. Своей самой необычной работой я считаю косы. Основа изобретения – длинные, по локоть, варежки. К ним пришиты хозяйственные косы с укороченным древком. Благодаря медвежьей силе я могу легко косить сразу двумя лапами, по очереди.
Я зашёл на склад и обнаружил своё изобретение в углу. Вот они, родимые. Сегодня они мне показались пугающими, а не хозяйственными. Добавить им прочности и можно использовать в реальном бою, отстригая врагам конечности. Хм, можно поискать в дереве развития что там есть для альтернативного боя. Может, имеет смысл качать не боевые когти, как все урсы «Манибус», а более интересно. С этой идеей в голове я принялся медленно стричь траву. Пока не почуял, что пахнет чем-то… незнакомым.
Я принюхался, но не смог узнать запах. Может, Рор опять травы смешивает? Надо проверить. После окончания войны нападений на деревню не было, но кто их знает. Я зашёл домой, закинулся жаренными овощами, накинул кольчугу поверх лёгкой холщовой одежды и побрёл к Рору. Он жил в соседнем доме и был моим боевым товарищем. Мы с ним вместе качались с самого начала нашего пути воинов. Когда я зашел, он лежал в кровати.