«Letroz» Вадим Смольский - Лавка подержанных артефактов

Лавка подержанных артефактов
Название: Лавка подержанных артефактов
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Юмор и сатира | Юмористическое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Лавка подержанных артефактов"

Куда девать старые, выдохшиеся или проклятые артефакты? В лавку поддержанных артефактов, конечно! Её владельцы: Стив и Форли – с радостью не только купят их, но и снимут проклятье или найдут им новое применение. Истинные мастера своего дела – они найдут выход из любой ситуации!

Бесплатно читать онлайн Лавка подержанных артефактов


Глава 1 – Ифрит


– Д-долго е-ещё? – стуча зубами от холода, спросил Стив.

Он стоял в центре комнаты, украшенной целой россыпью сосулек, и держал на вытянутых руках, закованных в рукавицы, потемневшую от времени книгу. Несмотря на то, что календарь утверждал, что сегодня лето, одет Стивен был так, будто зима собиралась нагрянуть буквально с минуты на минуту. Это было неспроста – холод в помещении стоял лютый.

Правда, этот мороз нисколько не смущал одетого по-летнему, в цветастые шорты и просторную рубаху, младшего брата Стива – Форли, стоявшего немного поодаль с детектором магии в руках, больше всего внешне напоминающим ловец снов. Прибор крутился и вертелся, как при урагане, всеми возможными способами сообщая, что магии в комнате многовато и пора сваливать.

– Уже почти! – не отводя взгляда от книги, сказал Форли, пытаясь подбодрить брата. – Держи крепче! По моим расчетам, ещё пара минут – и книга…

Но Стивен, чьи руки, несмотря на две пары хороших меховых перчаток с подкладкой, по ощущениям представляли собой два цельных куска льда, его уже не слышал. Он сосредоточился на вопросе, стоит ли то, что он делал, жизни. Ведь холод, который непрерывно источала книга, явно не собирался останавливаться на достигнутом, планируя превратить Стива в одну большую, полную обаяния сосульку.


Понимая, что ещё чуть-чуть и никакой лекарь ему уже не поможет, он слегка разжал руки, достаточно, чтобы книга выскользнула и упала на пол, а затем что было сил отскочила назад. Получилось скорее очень нелепое падение, но главная цель была достигнута – контакт с опасным артефактом прервался.

Буйство магии и холода затихло. Книга достаточно заурядно лежала обложкой вверх, мерцая инеем. Форли покосился на замерший детектор и, цокая языком, склонился над братом. Тот выглядел неважно, но дышал.

– Камень! – сквозь зубы требовательно напомнил Стивен.

– Эта штука определённо вызывает привыкание, – заметил Форли и достал из кармана шорт небольшой камушек, едва ли больше винной пробки, и положил на единственный оголенный участок кожи брата – лоб.

Артефакт сразу же засветился зелёным, возвращая отмороженным конечностям Стивена былую подвижность и вообще положительно сказываясь на состоянии организма. Когда-то давно этот камень лежал в источнике вечной молодости, впитывая его магию. Из-за малых размеров вечная молодость и бессмертие были ему не по зубам, но исцелял он неплохо, позволяя экономить на лекарствах.

Пока Стив наслаждался возможностью снова двигать руками и даже немного ногами, его брат подошёл к книге и осторожно попытался прикоснуться к ней. Однако сразу же отдернул руку – её обжигало холодом.

Эта книга принадлежала одному не то магу, не то колдуну и служила ему дневником. Опасаясь за свои бесценные знания, волшебник защитил её, как умел – холодом. Странный выбор. Куда чаще маги предпочитали что попроще: големов, крепкий сундук или просто уповали на размер своей библиотеки. Этот волшебник ещё достаточно долго жил и даже чем-то там прославился, пока одним ранним утром не поскользнулся на лестнице и свернул шею.

Поскитавшись по миру, дневник в конце концов попал к Стиву и Форли, которые, чуя наживу, сразу же принялись искать способ снять с неё защитные чары. Как это часто бывает, со временем защитная магия не только не ослабла, но и научилась новым трюкам. Так, согласно записям очевидцев, ещё полвека назад книга просто сковывала себя льдом, не давая прочитать своё бесценное содержимое. Ни о каких убийствах с помощью холода и речи не шло. Правда, что именно в ней записано, братья могли только догадываться. Впрочем, по их мнению, если кто-то приложил такие усилия, чтобы утаить содержимое, то оно того определённо стоило.

Намучившись со всякими сложными ритуалами, которые эффектно заканчивались ничем или оборачивались результативными провалами, решено было взять артефакт измором. Форли заметил, что, когда книгу берёт в руки незнакомый человек, она использует весь свой магический потенциал для самозащиты. По его расчетам, запаса магии у дневника должно было хватить минут на десять-пятнадцать.

Гладко было на бумаге, на деле же за три предыдущих подхода книга ни на йоту не ослабела. С учётом прошлых ошибок и длительной подготовки, сегодня Стив продержался почти двадцать минут, но вновь без какого-либо внятного результата. Не помог ни заранее разведённый огонь, ни прогретое помещение, ни тёплая одежда.

– Купить негасимую растопку, усилить огонь парой рун, – начал прикидывать Форли. – Обмазать тебя согревающей мазью…


– Э-это т-той вонючей гадостью из медвежьего жира, что прислал нам отец?! Ни за что! – решительно отказался Стив, немного заикаясь.

– Ещё пара перчаток, – не слушая возмущения, продолжил его брат. – Думаю, продержимся минут тридцать, может, сорок. Вряд ли у неё столько магии.

Стивен с хрипом и не с первой попытки сел – сделать это оказалось вдвойне сложно из-за промёрзшей одежды – и выразительно указал на место, где находился. Сидел он прямо в пепелище от костра – заурядный огонь против магии книги продержался неполных две минуты.

– М-мы с-спалим л-лавку нафиг. Вариант с огнём мы уже п-пробовали – книге р-решительно пофиг.

– Ну тебя-то огонь точно согреет.

– Я больше эту ш-штуку в руки не возьму! Она явно вошла во вкус и п-пытается меня убить. Через две недели ярмарка, п-продадим какому-нибудь хуторчанину на ледник. Может, хоть д-десяток золотых отобьем.

– Но как же…

– Хочешь – брось её в вулкан, – пожав плечами, предложил Стив.

– Сомневаюсь, что удастся её после этого прочесть, – скептично заметил Форли.

– Сомневаюсь, что если мы продолжим в текущем темпе, то будет кому читать, – парировал Стивен. – Я – пас, точка. Напомни, кстати, почему ты её не можешь взять в руки?

– Потому что резонирующая с моей магия книги может… – вздохнув, начал объяснять ему брат и вправду обладавший немалым магическим даром.

– А-а-а, – даже не пытаясь понять что-то из этого набора слов, прервал его Стив, сам магическим талантом не обладавший. – Кажется, понял. В любом случае, оно того не стоит.

Книгу, как и прочие проклятые, никому не нужные артефакты, продали им за сущие гроши, в отличие от многочисленных ингредиентов, которые братья закупили, пытаясь пересилить защиту.

Стив и Форли держали лавку подержанных артефактов имени себя. Дела шли не сказать что гладко, но приемлемо: они покупали старые, зачастую проклятые артефакты, исследовали их, по возможности расколдовывали и продавали. Чаще всего негативные эффекты полностью убрать не получалось: в таких случаях братья искали способ их ослабить или обернуть себе на руку.

Самописное перо пишет каракулями? Не беда, совмещаем с бесконечным дневником, в котором можно писать только негативное, и продаём в мэрию как книгу жалоб. Подстраивающийся автопортрет, изображавший вас повешенным? – отлично смотрится в допросной комнате стражи. Скатерть-самобранка готовит отравленные продукты? – гильдия убийц заплатила за неё, как за три нормальных.


С этой книгой читают
Живёт в городе Власва удивительный человек по имени Рентан. Он далеко не молод, очень умён, хорошо воспитан, знаменит познаниями в медицине, но у него нет семьи, а любовь его, кажется, вовсе не интересует. Причины этого не вытянешь из лекаря и под пытками. Рентан вообще не любит говорить о днях былых.Однако от прошлого не уйдёшь и не спрячешься. Прошлое – это никогда не врущий скелет в шкафу, который всегда при тебе. И рано или поздно каждый скел
«Хроники раздора» – это больше, чем игра. Это книга историй, которую пишут сами игроки. Какой будет эта история – зависит только от вас. Тут можно стать храбрым воином, защищающим невинных; ушлым торговцем, способным продать ручку даже покойнику; исследователем, раскрывающим ошибки прошлого; смелым журналистом, фиксирующим свершения настоящего; расчётливым секретарём, чьи решения определяют судьбы государств; героем и злодеем в одном флаконе. Ост
Аллегория?.. Скорее, кривое зеркало. Имена подменены, под ногами вместо тверди палуба. А натуры, характеры – ощупай себя, оглянись и перекрестись! И брось камень в автора, если в одном из пассажиров «Бэна» не узнаешь себя.
Книга будет интересна как детям, так и взрослым. Удивительная история девочки, которая ради спасения матери должна преодолеть свои страхи и прыгнуть в бездну неизвестности. Темный лес таит много загадок, его все обходят стороной, там живут чудовища, и там же путь к спасению. Какие злодеи повстречаются ей на пути и чем все закончится, вы узнаете, прочитав взрослую сказку для детей.
Эту рукопись получил мой отец от своего отца. Я много читал о войне, и видел кинематографических постановок, но в этой рукописи я обнаружил для себя столько боли и глубины, сколько ни один автор не выражал в своих многотомных изданиях. Я помню своего деда немногословным, но всегда с гордо поднятой головой. Он никогда не говорил о войне, многие, кто его мало знал, с почтением относились к нему и считали, что он провел войну в штабе. Эта рукопись и
«Душа абрикосового дерева» – это попытка совершить прогулку не только в наше прошлое, настоящее и будущее, но и в тайны королевской жизни, с приключениями принцессы и простых людей, в магию судьбы, гаданий и предсказаний. Познать силу природы и секреты монастырской травницы с её лечебными травами – это размышления в художественной форме о роли искусства в судьбе, в понимании того, что может и должно трогать тонкие струны души, делать человека доб
В издание вошли 170 поэтических произведений – философские и лирические, стихи, посвященные любимому человеку и природе родного края. В своих произведениях Александр Харипончук затрагивает серьезные темы, которые волнуют не только автора, но и являются актуальными для всего современного общества.Помимо стихотворений в книге впервые опубликованы три рассказа, повествующие о просторах и красоте нашей необъятной Родины, а также жизни простого русско
Школа – это воспоминания о школьных годах начала 90-х. Падение СССР, закат пионерской и комсомольской организации. Новая жизнь под музыку популярного «Ласкового мая» и легендарного рэпера «Dr. Alban». Его суперхит «It`s My Life», покорил сердца миллионов постсоветских школьников. Книга расскажет о неделе из жизни одного десятиклассника, который перешёл в новую школу. Повествование начнётся с первого сентября, со школьной линейки. Этот школьник с
Миллионы хрономер Икс картографирует транспортную реальность, надеясь обнаружить Мирвар. На периферии открытой Вселенной, в магистральной артерии, советник натыкается на дрейфующий вражеский борт. Шанс, плетущий интриги за спиной Самуэля, пользуется случаем и отправляет армаде Тикитуана сигнал. Противник незамедлительно атакует Системную сферу. Перед его натиском оказывается беспомощным сам Глоцинад. Голографический мир погружается в хаос. Но бол
Токио, классическая музыка, скрипка, вино и вечеринки у богачей, стали неотъемлемой частью жизни Тэкуми, который является первой скрипкой токийского симфонического оркестра. Его жизнь – это череда взлётов и падении, одиночества и потерь, депрессивных эпизодов и головных болей, сопровождающихся хронической бессонницей. Кроме всего этого, Тэкуми растерял свой внутренний стержень, а с ним и смысл жизни. Он больше не видит смысла в своём существовани