1. Глава 1
- Сегодня Хеллоуин, — сказала я себе перед зеркалом, которое, к слову, подарила мне бабушка Зоя. А той, в свою очередь, это зеркало вручила её бабушка. Вот такая необычная семейная реликвия. Кто-то передаёт по наследству драгоценности или картины, а в моей семье принято дарить зеркало внучкам. - А значит, сегодня можно нарушить традицию тебя прятать! Фу-у-у! - дунула на поверхность зеркала, которое, казалось, немного запылилось. И правда. Пыльное. Даже чихнула пару раз от её обилия.
Это зеркало имело оправу из позолоченных завитушек, напоминающих плетение лозы дикой розы... И на самой поверхности зеркала тоже была гравировка плетения и одна чёрная роза. В общем, необычная штуковина. Это чувствовалось сразу, и в обычной квартире: оно притягивало к себе взгляд в первую очередь, поэтому редко выставляла его напоказ. Но не сегодня. Сегодня хотелось удивить своих немногочисленных подруг, которых пригласила сегодня погадать, и вообще хорошо провести время за чаепитием и приятным разговором. Хорошенько протёрла свою драгоценность мягким полотенцем и установила на комод.
Огляделась. Весьма атмосферненько вышло! Словно у какой ведьмы в гостях! Скелет, что хотели выкинуть из кабинета биологии неделю назад, за приобретением более современной модели, я забрала домой, и теперь он как нельзя кстати стоял в углу. Я его ещё нарядила. Одела ему отцовский галстук и шляпу, а в руку всучила зонтик-трость. Очень галантный мужчина получился. Показала ему класс и послала воздушный поцелуй.
В углах висели фонарики-тыквы, поверх которых натянула сетки, имитирующие паутину, а огромные пластмассовые жуки были привязаны к сетке. Когда фонарики включатся, тень от сеток и жуков будут создавать очень хороший эффект на полу и стенах! Расставила свечи, воткнутые в тыквы по периметру. Волосы взлохматила. Напялила старые вещи и шляпу-колпак. С упоением схватилась за ножницы и покромсала юбку и кофту на себе. Теперь макияж. Щёки щедро намазала красной помадой а-ля Марфушка, а глаза обвела чёрным карандашом и хорошо растушевала. Даже переносицу затемнила и губы. А вот брови сделала белыми - для контраста.
В дверь позвонили. Ох, уже вечер! Как незаметно пролетело время! Наверняка пришли девчата. Выключила свет, включила фонарики и зажгла свечи. Несколько минут подождут - главное - первый эффект. Но когда я открыла дверь... Там никого не оказалось. Что за чёрт?
- Девчата! Хорош шутить! - громко сказала, и мой голос разнёсся по пустой лестничной площадке, отдавая эхом. - Ладно! Изволите шутить! Тогда не пущу вас! Слегка прикрыла двери, оставляя щель, но даже так никто не отозвался. Закрыла их полностью. Вздрогнула. Я уже и забыла, что выключила свет, и теперь по спине пополз холодок от гнетущей обстановки. Ещё показалось, будто тень мелькнула. Вот же! Сама себя напугала. Где там телефон? Надо позвонить, поторопить! Прошлёпала в зал и забыла, зачем пришла: на стуле около зеркала сидел скелет, которого собственноручно ставила в угол и одевала.
- Оу, мадемуазель! Вы пришли! - скелет встал, поклонился, предварительно сняв шляпу, и снова нахлобучил её себе на черепушку. - Разрешите представиться: месье Франсуа!
- А-а-а! - хотела крикнуть, но вышло как-то вяло. Что творится! Сердце ушло в пятки, а мозг не верил в происходящее. Может, я сплю?
- Оу! Вы обеспокоены? Но чем? - голова скелета провернулась на триста шестьдесят градусов, и его пустые глазницы снова уставились на меня. - Никого нет! Я проверил!
- Но вы! Вы! - не могла я сказать: ты ожившему скелету. Мало ли как он воспримет мою фамильярность. Только нервно тыкала пальцем воздух в его сторону, не понимая, как составить вопрос правильно.
- Что я? Ох, это! - он поиграл костяшками рук перед собой, словно и правда их видел, - Моё состояние не повод отказываться от моего общества. Как вы считаете?
- Я?! Я думаю, что это совсем не повод! - слишком энергично ответила, медленно обходя его по кругу, чтобы удостовериться, что это не чья-то шутка. И к нему не прикреплены нитки с проигрывателем... Пф! Какие нитки, откуда? Я дома одна! Бр-р! Жесть какая!
- Вот! А то за столько лет не с кем было поговорить! Эххх! - он тоскливо вздохнул и повесил голову. Стало жаль его.
- А о чём вы хотели поговорить, месье... эээ... Франсуа!
- О! Вы запомнили моё имя! Весьма польщён! - он легко спрыгнул со стула, отчего его скелет сжался, словно пружина, и тут же выпрямился. Он наклонился, и, подняв своими костлявыми пальцами мою руку, сымитировал поцелуй... А на самом деле это выглядело крайне странно. Его зубы коснулись моей руки, и он выпрямился.
- У меня к вам вопрос: можно?
- Конечно, мадемуазель!
- Как так получилось, что вы ожили?
- О! Я думаю, это результат действия вот этой вещицы! - он подошёл к зеркалу, и вместо отражения скелета я увидела мужчину лет этак тридцати. Гладко причёсанные волосы, смазанные чем-то... Глубокие карие глаза и смешные чёрные усики над губой... Неужели этот скелет вовсе не макет, а реальный скелет человека? - Как непривычно... - его иссохший палец скользнул по поверхности зеркала и остановился на гравировке чёрной розы... - Как давно я не ощущал себя таким живым!
- Расскажите мне свою историю, месье Франсуа! - мне вдруг стало интересно, как этот человек жил до того, как стал экспонатом в кабинете биологии.
- Моя жизнь была так давно... Что, по большому счёту, не имеет никакого значения... А вот вы, мадемуазель, лучше расскажите свою... И зачем вы активировали древний артефакт воскрешения!
- Артефакт?! Я?!
- Ну, вы же ведьма...
- Вы, наверное, что-то путаете!
- Нет. Только ведьма может обладать данным артефактом. Осмелюсь спросить, откуда она у вас?
- Это зеркало мне отдала моя бабушка, а ей - её бабушка. Это наша семейная реликвия!
- Вот видите! Всё верно! А где же ваши родители? Не отвечайте. Угадаю. Они без вести пропали.
- Вы знали их?
- Нет. В прошлой жизни я работал инквизитором... Поэтому немного знаю о магических штучках... При использовании данного артефакта израсходуются очень большие силы... И для стабилизации приходится чем-то жертвовать... Вернее, кем-то. Кем-то близким. Например, подругами, что сейчас заперты в зазеркалье!
- Что? Подруги? Где? - спираль тревоги закручивалась всё больше, и я пыталась рассмотреть в зеркале то, что видел он, но для меня ничего не изменилось, хотя... Чёрная роза начала краснеть? - То есть чтобы воскресить, нужно пожертвовать другим человеком? Но ведь это — бред!
- Но извольте - мы сейчас разговариваем с вами, а ведь я мёртв. Причём давно. Как вы это объясните?
- Может, сплю? Слушайте... месье Франсуа. Если этот артефакт воскрешения, то почему вы до сих пор скелет, а не превратились в обычного мужчину, что отражался в зеркале?