Лисацу. Кто это? Что это?
Это легенда одной неизвестной сказочной страны посреди моря.
Ключевендия хранит в себе множество тайн, и легенда о Лисацу – одна из них.
Лисацу – большая лиса. Её лапа по размерам такая же, как и ладонь взрослого человека. Носик острый. Глаза карие. На голове, как у людей, растут длинные волосы. Шикарные светло-коричневые локоны заплетены в косу до пола. Коса завязана зелёной лентой. Лисица одета в пёстрый сарафан. Любит ходить на задних лапах, несмотря на то, что на четвереньках удобнее. У неё нет хвоста.
По легенде, это существо не показывается днём. Лисацу выходит ночью, чтобы её никто не видел. Она хорошо видит в темноте. Так ей даже удобней заниматься своим любимым делом. Лисица прыгает по крышам высоких зданий. Делает она это мягко, почти бесшумно. Быстрая и неуловимая, она преодолевает огромное расстояние за короткое время. Камеры её не видят. Каждый раз, когда она пробегает мимо них, что-то мешает заснять Лисацу.
О ней мало знают и поэтому выдумывают всякие нелепости. Один из самых популярных слухов гласит: каждый, кто выйдет ночью на улицу один, будет похищен этой лисой. Утащит она похищенного к себе в нору. Где эта нора находится? Никто не знает. Да и намерения самой Лисацу неизвестны.
Мнения разнились, фантазёров и сплетников становилось больше. Всё это уже в такую кашу превратилось, что правды тут не откопаешь.
В деревнях никто никогда не беспокоился из-за Лисацу. А вот в городах к ней было другое отношение. Всё из-за тех же слухов женщины с удвоенным беспокойством следили за детьми.
Однако, нашёлся один человек, которому удалось узнать правду об этой сказочной городской легенде. Это мальчик лет восьми. Жил он в большом городе под названием Ласк-сон. Неизвестно почему, но все считали, что нора Лисацу расположена именно здесь. По крайней мере тут шум вокруг легенды был самым громким. Мальчика звали Данил. Он жил с мамой и папой. Ещё у него были брат и сестра.
Данил – средний ребёнок в семье. Он был послушным и понимал, что если родители что-то запрещают, то не просто так. Его старшую тринадцатилетнюю сестру звали Алёна. Она была красивой, но ей не было до этого никакого дела. Алёне легче послушать родителей, чем влипнуть в неприятности. Она серьёзная и чувствовала ответственность за своих братьев. Особенно за младшего. Младшего, шестилетнего брата, все называли Максимка. Он был ещё маленьким и не понимал, что родные пытаются уберечь его, и лез куда не надо. Был он страшно любопытным и озорным, что тоже добавляло проблем.
Как-то раз все трое пришли с прогулки поздно. На улице уже было темно. Как только они вошли в кухню, так сразу были пойманы мамой.
– Ну! Где вы так долго были?! Знаете же, что нельзя гулять допоздна! Я уже думала идти вас искать! А ты, Алёна! Ты, наверное, даже не подумала, что я буду волноваться?! – женщина кричала, зажав в руках полотенце.
Максимка уже открыл рот, чтобы что-то сказать, но сестра незаметно толкнула его локтем, намекнув, что надо молчать.
– Ладно! – произнесла Мама и добавила: – Надеюсь, вы всё поняли.
– Да, мамочка, мы всё поняли. Прости нас! – сказала Алёна.
– Так точно! – ответил Максимка. Данил промолчал, опустив глаза в пол. Он только качнул головой и ушёл в свои мысли. Мама смягчилась. Она стала ласковой, такой же тёплой, как и раньше.
После ужина все занимались своими делами. Весь вечер Данил был тихим. Он не произнёс ни слова. Он явно о чём-то думал.
Перед сном, мама зашла в детскую комнату. Когда она подошла к Данилу, тот оживился и спросил:
– Мам, а почему ты так сильно за нас беспокоишься?
– Потому что люблю, – ответила Мама.
– Ты очень строго следишь за тем, чтобы мы возвращались домой вовремя… Это из-за Лисацу?
– Не только из-за неё, но она тоже причастна. Ведь эта лисица может быть совсем рядом.
– А почему ты уверена в том, что она существует? – вдруг вмешалась Алёна. – Может, её вообще нет.
Мать вздохнула и сказала:
– Вы же знаете, что ваш отец работает полицейским. Недавно они нашли на заснеженной крыше огромные следы, – мать принесла из другой комнаты конверт и показала им фото.
– Ты хочешь сказать, что это она наследила? – спросил Максимка.
– Эксперты думают, что она. Кто это может быть, если не Лисацу?
– Но эти доказательства кто-нибудь мог подделать! – сказала Алёна.
– Может быть и такое, но на улицу ночью всё равно лучше не выходить. Мало ли, какие ночью опасные люди ошиваются. Этим днём нужно заниматься, а ночью надо спать! – ответила мама и ушла.
Ночью было тихо. В комнату сквозь шторы проникал слабый свет уличных фонарей. Данил услышал лёгкий треск.
– Это Лисацу! – в восторге крикнул Максимка и полез на подоконник.
– Что такое? – спросила сонным голосом Алёна и приподнялась.
– Я хочу её увидеть! – ответил Максимка.
– Да, ты что? Ненормальный что ли? Её же нет, как ты её увидишь? – пробормотала Алёна.
– Нет! Есть! Что тогда, по твоему, стучало? – спросил Максимка.
– Может быть, это вороны или голуби. Или просто крыша остывает. Вот и хрустит.
– Нет! Это она! – закричал Максимка. – Сейчас же зима, с чего крыше остывать?!
– Тише! Что раскричались? Сейчас мама придёт! – сказал Данил и накрылся одеялом. Максимка слез с подоконника и пошёл спать. Больше ничего не стучало, но Максимка сгорал от нетерпенья. Он ждал, что сейчас снова застучит. Однако не бежал к окну. Маму мальчик боялся сильней, чем Лисацу.
Пока дети пытались заснуть, на ночной улице царила сказочная обстановка. Лисацу стояла на крыше. Она смотрела вдаль и любовалась видом. Её длинная коса развевалась на ветру. Нежная шерсть пребывала в движении. С неба падал мягкий белый снежок. Каждая снежинка в её волосах сверкала звездой. Кучки снега, лежащие на чистом асфальте, отражали оранжевый свет фонарей. Снег выглядел волшебно. Лисацу очень любит такие моменты. Они так прекрасны!
«Сегодня можно не волноваться. Эта ночь пройдёт спокойно», – подумала Лисацу и побежала по крышам дальше, поднимая в воздух лёгкий снег. За углом, в тени, растаял её красивый силует.
Данил проснулся в хорошем настроении и выглянул в окно. За ночь выпало много снега. Сугробы так и манили. Очень хотелось выйти на улицу. Данил отправился будить сестру, однако в постели её уже не было. Неожиданно выскочил Максимка и крикнул:
– Кажется, нам придётся её искать! Как настоящим сыщикам! Ура-а-а!
– Не надо меня искать, – у входа показалась Алёна.
– О-о-о! А я думал, ты потерялась, и тебя надо искать! – расстроился Максимка.
– Оно мне прям так надо – теряться! Я просто пошла воды попить, да зубы почистить. Вот и всё.