«По длинному ночному морскому пляжу, освещаемому только узким месяцем молодой Луны, неспеша бежали, выстроившись параллельно двумя цепочками строго в затылок друг другу, шесть юношей и шесть девушек. Они были совершенно обнажены, парни держали в правой руке короткие палки похожие на дротики, а девушки небольшие предметы похожие на кинжалы. Все они были высокого роста, стройные, и светлокожие. Слегка вьющееся, пшеничного цвета волосы до плеч, развевались у парней от бега, а у девушек длинные пряди волос равномерно постукивали им по спинам, будучи перехваченными чёрными лентами на затылках. Упругие груди девушек равномерно вздрагивали в такт бега, также как и гениталии у бегущих юношей, но это нисколько не волновало их, лица у всех бегущих были сосредоточены и напряжены», – так начал свой рассказ Алексей, ученик выпускного одиннадцатого класса общеобразовательной городской средней школы, своим двенадцати одноклассникам, сидящим у костра в заснеженном весеннем лесу вместе с классным руководителем Марией Сергеевной.
Он был самый лучший рассказчик в классе, и мог бесконечно долго говорить о прочитанном им когда-то в книгах и складно приукрашивать своими комментариями так, что окружающим всегда было интересно его слушать. Этому научился он от своего отца, охотника-шамана из племени удэге, мужчины их деревни надолго зимой уходили в лес на охоту за пушным зверем, а там, в тайге, не было никакой связи с внешним миром и умение рассказывать всевозможные небылицы, тёмными зимними вечерами сидя у костра, высоко ценилось у промысловиков.
Каждый год, на майские праздники, классная руководитель Мария Сергеевна, организовывала походы своим ученикам, по местам боевой славы партизан, которые якобы бились насмерть с американскими и японскими интервентами, спрятавшись в лесу. Женщина она была молодая, ей было двадцать девять лет, и не замужняя. Своих детей у неё не было и всю свою кипучую энергию Мария Сергеевна тратила на подопечных своего класса, а так как она любила путешествовать, то старалась организовывать всевозможные походы для учеников класса в дни школьных каникул считая, что это развивает в школьниках дух сплочённости, выносливость и физическую подготовку. Сама руководитель их выпускного класса была очень активной и коммуникабельной, имела немного худощавую спортивную фигуру, невысокого роста и весьма привлекательной. Она мало чем отличалась от своих учеников по креативности, желанию каждый день познавать чего-нибудь новое, и все ученики класса, обожали свою «классную» и с удовольствием слушались её.
Вот и сейчас, на последнем уроке перед майскими праздниками, Мария Сергеевна объявила своему классу:
– Ребята, я предлагаю, второго мая, всем классом, пойти в поход с ночёвкой, на водопады и карстовые пещеры! – и выжидательно посмотрела на учеников. Все великовозрастные школьники весьма бурно отреагировали на предложение классной, аплодисментами, улюлюканьем и криками.
– Ура-а-а!
Так как они уже два раза ходили всем классом на водопады и воспоминания о этих прогулках, были самые хорошие.
– Ну раз все согласны, тогда нам всем необходимо собраться утром второго числа, без пятнадцати девять на автовокзале. Форма одежды, спортивная, при себе иметь только зубные щётки, вы знаете, там для нас всё будет приготовлено. Да, захватите с собой тёплые куртки, ночью и утром ещё может быть прохладно. Всем всё понятно?
– Да-а-а!
– Прошу вас не опаздывать, рейсовый автобус никого ждать не будет, и отойдёт ровно в девять ноль-ноль.
Мария Сергеевна старалась организовывать школьные походы своего класса на эти уникальные места по нескольким причинам.
Во-первых, это входило в обязательную школьную программу, посещение мест боевой славы. А в карстовых пещерах якобы прятались доблестные партизаны от американских и японских интервентов в начале двадцатого века, и там был установлен стол с радиостанцией, (которой в те времена ещё не существовало), по которой партизаны должны были поддерживать связь с армией их освобождения.
Во-вторых, это было безопасно, рядом находился заброшенный посёлок горняков, работавших на серебряном руднике, мировые цены на серебро резко упали и властям пришлось его закрыть по причине нерентабельности. А в посёлке остались жить только две семьи, обслужившие местную гостиницу, переделанную из рабочего общежития для редких туристов, любителей экзотики, приезжающих сюда полюбоваться на водопады и карстовые пещеры со сталагмитами и сталактитами, а остальные дома были брошены и заколочены.
И в-третьих, заведующий деревенской гостиницей был дедушка Марии Сергеевны и оплата школой за проживание в ней её учеников приносила хоть какой-то дополнительный доход семье.
В назначенное время на автовокзале собрались двенадцать одноклассников и Марья Сергеевна. Не было только двух закадычных друзей, Валика и Петика, (они наверное, как всегда, уехали на рыбалку за карасями), болезненной Олеси, её мама не отпустила из-за опасения возможности простуды, и почему-то Артёмки, страстного любителя поесть на таких мероприятиях. За секунду до отхода Артёмка, всё-таки успел влезть в автобус с внушительным рюкзаком за плечами.
– Ага! Без меня хотели уехать! – весело воскликнул он, отдуваясь, с трудом стаскивая с себя тяжёлый рюкзак. – Надеялись мои котлетки съесть? Не выйдет! За ними я хоть на край света примчусь.
– Да, у тебя съешь, ты сам у кого хочешь вырвешь изо рта питательные вещества, – пошутил над ним долговязый Лёша, напоминая классу как Артёмка, как-то на субботнике подкармливая бездомную кошку Светкиной колбасой, и почти всю сам её съел.
– Чем это у тебя Артемий, так мощно рюкзак набит, наверно окорочками? – продолжил подшучивать над ним Лёха.
– Нет, это папа недавно с рейса пришёл с Японии, привёз всякие японские сладости, мармеладки, шоколадки, повидла в баночках разные, и натолкали мне в рюкзак, чтобы я вас всех угостил, – простодушно ответил он.
Отец у Артёма был капитаном дальнего плавания и с рейсов всегда привозил сыну кучу всяких сладостей, как компенсацию за своё частое отсутствие, и недостаточное отцовское воспитание, (по его мнению).
– Вот это правильно! Вот это молодчина он у тебя! Сладости я люблю, – похвалил его Лёха. А девчонки разом все заверещали:
–Тёмочка, Тёмочка, покажи, а можно мы попробуем сейчас?
– Девочки, мальчики, – остановила их Марья Сергеевна, – давайте не будем устраивать балагана в автобусе, здесь же кроме нас и другие пассажиры сидят, вот приедем в гостиницу через полтора часа – и все вместе попьём чай с деревенскими пирожками, которые нам там, наверное, уже нажарили, и шоколадками Артёма.
В рейсовом автобусе помимо школьников сидели ещё три женщины с двумя детьми, военнослужащий и толстый пожилой мужчина, который сразу задремал, как только автобус выехал из города на федеральную трассу. Они все сидели впереди салона, а по середине, с левой стороны, сидели девчонки и Артёмка, которого они затащили к себе как всеобщего любимчика девочек класса. Не смотря на его полноту и неуклюжую застенчивость, он был похож на влюблённого херувимчика своими розовыми щеками, небесного цвета большими глазами и рыжими кучеряшками, обрамляющими его круглое лицо. Наверное, поэтому девочки класса доверяли свои девичьи тайны и любовные переживания Артёмке, надеясь, что он как амур донесёт кому следует об их страданиях.