1. От автора с любовью
Перед вами новая история - легкая и динамичная, романтическая и приключенческая, магическая и детективная. И снова меня подкупило слово "конкурс". Бегу за последним вагоном, не знаю, смогу ли догнать)) До конца приема работ осталось менее двух месяцев. Но, даже если не успею, мы просто получим удовольствие от сказочной истории.
Александра заранее покорила меня своей прямотой, смелостью и некоторой безбашенностью, а вит Аррод… Что ж, я люблю сложные случаи, и этот – не исключение. Счастливый конец нам гарантирован, а вот насколько убедительным он получится зависит от героев, магии и – совсем немного – от меня)))
2. Глава первая, в которой Александру вызывают к ректору.
Моргнула дважды, надеясь, что мигающая надпись на доске исчезнет сама собой. Но нет.
"Александра вита Брруна. Вам следует явиться в кабинет ректора в течение получаса".
Я знала, что разговора с новым ректором мне не избежать, но надеялась, что у него ещё долго будут вопросы поважнее строптивой студентки.
"Не поздно все поменять", - мягко напомнила Брруна, но я только фыркнула. Хлопнула ладонью по доске, развернулась и отправилась договариваться с новым руководством академии.
- Вита Брруна? - ректор едва взглянул на меня и снова уткнулся в бумаги.
- Вит Аррод? - таким сладким голосом пропела я, что сумела завладеть его вниманием.
Мужчина неторопливо отложил перо и поднял глаза. Улыбнулась ему широко и душевно - до боли в скулах.
- Присаживайтесь, - спокойно сказал Вит Аррод, внимательно меня разглядывая.
Села, расправила складки на короткой юбке и снова преданно и радостно уставилась на мужчину. Тот поморщился:
- Я изучал ваше учебное дело. Понимаю, что вит Клавдий шел студентам на уступки, но в вашем случае он перешёл все границы.
- Позвольте с вами не согласиться...
- Не позволю.
"Лекса!" - тревожно рыкнула Рруна. - "Держи себя в руках!"
Но было поздно.
- Боюсь, мой случай, - ласково сказала я, пряча раздражение, - не в вашей компетенции.
- В этой академии нет таких случаев, - ровно ответил ректор.
- У меня есть разрешение короля! - повысила я голос.
- Ну, пусть он вас и учит.
Целую минуту мы сверлили друг друга глазами. Я взбешено, ректор равнодушно.
- Мне остался один год, - я сделала над собой усилие и добавила в голос просительных ноток. - Я закончу обучение и покину академию.
- Это если вы продолжите учиться на лечебном.
- Вит Аррод, у меня был договор с витом Клавдием, одобренный самим королём. Вы не можете мне запретить.
- Разве? - чуть приподнял бровь мужчина.
- Академия подконтрольна короне. Я оплатила обучение именно на лечебном факультете и закончу его.
- Нет.
- Вы это делаете из принципа? Или просто жестокий, бесчувственный негодяй?!
"Лекса!" - горестно взвыла Брруна, но закрывать рот ладошкой было поздно. Поэтому я не отвела прищуренных от злости глаз от невозмутимого вита Аррода.
- С завтрашнего дня вы переводитесь с лечебного факультета, на который зачислены по... недосмотру, на пятый курс боевого.
- Я буду жаловаться королю Стефану, - сказала я, глядя на ректора практически с ненавистью.
- Ррава ради, сколько вам будет угодно. Вы свободны, вита Брруна.
Я вылетела из кабинета, не отказав себе в удовольствии хлопнуть массивной дверью.
"Лекса", - укоризненно вздохнула Брруна, но отвечать драконице я не стала. Знала, что та рада такому исходу, поэтому часть своей злости адресовала и ей.
В комнатах первым делом села писать королю.
"Его величеству королю Стефану вит Даворру", - вывела я на бумаге со своим родовым гербом. И задумалась. Жаловаться на первую случившуюся сложность недостойно графини Тарвской. Мой отец плевался бы огнем, если бы узнал. И если бы был жив.
Разрешение старого ректора у меня на руках, и подпись короля с него никуда не делась. Продолжу занятия по собственному графику и, так и быть, попробую совместить их с пятым курсом боевого. Долгов у меня нет благодаря двум вещам: настырной Рруне, которая не уставала повторять, что наследнице сильного магического рода не место среди виталов, и моему покойному отцу, который так хотел мальчика, что практически вырастил его из меня. Даже имя мне выбрал мужское.
Отца не стало перед самым поступлением в академию. Записана я была, естественно, на боевой факультет, и к нему меня готовили чуть ли не с пелёнок. Считать и решать логические задачи я научилась раньше, чем читать. А ещё стрелять из артефактного оружия и управлять своим огнем. Первую собственную графему теоретической магии я нарисовала лет в восемь, безмерно порадовав родителя.
- Александра, - сказал он, обняв меня, - тебя ждёт великое будущее. Ты еще покажешь, что значит потомок рода Тарвских!
В общем, экзамены я сдала блестяще и успела отучиться на боевом полгода, когда отца не стало. Глупая смерть для такого умного и умелого человека, каким был мой отец. Хотя, смерть не бывает глупой. Она бывает тяжёлой, долгой и мучительной. Как и у любого, кто болен Борской Чумой. Эпидемия зацепила Тарвию только краем, но отец, не привыкший отсиживаться в замке, заразился. Почти под конец, когда многие думали, что беда позади.
Так, из наследницы графского рода я стала юной графиней Тарвской. Впрочем, вступить в полные права я не могла до двадцати одного года и, поэтому, автоматически попала под опеку королевской семьи.
К ним я и пришла со своей странной просьбой: перевестись с боевого факультета на лечебный. Сказала, что хочу быть той, кто найдет лекарство от Борской Чумы. Король переглянулся с королевой и подписал разрешение.
Сложности возникли лишь из-за моего возраста. Виты поступают в академию в семнадцать лет, а виталы - в девятнадцать.
- Вита Брруна, - мягко сказал вит Клавдий, - предлагаю вам пока учиться на боевом факультете, а когда вам исполнится девятнадцать, поступите на лечебный.
Но я уперлась. А перед моей настырностью пасовал даже папа, не то что сердобольный старый вит.
- Я всю жизнь мечтала быть целителем, - тоскливо протянула я.
- Я не отнимаю вашу мечту, вита Александра, - встревожился ректор.
- Лучше бы я родилась виталиной, - продолжила я, добавив в голос трагизма, - тогда могла бы заниматься любимым делом.
Потом я расплакалась. Сначала понарошку, но вспомнила ушедшего родителя и разрыдалась всерьез и надолго.
В общем, вит Клавдий согласился, поставив единственное условие - по возможности сдавать зачеты на боевом.
Первый курс боевого я закончила экстерном. Провожали меня всем факультетом вплоть до последнего курса. Вовсе не потому, что я была популярной девушкой. Скорее наоборот. Праздновали они именно мой уход. Ведь я была "выскочкой", "парнягой", "задавакой" и "гордячкой". В общем, парни не могли мне простить того, что я опережала их на пару курсов вперёд по всем предметам. Причем парни со старших курсов тоже, так как преподаватели все время ставили меня в пример. А девушки - того, что слишком от них отличаюсь. Даже тогда, когда я научилась носить юбки и каблуки и отрастила волосы почти до попы.