Предисловие Влада Льенского
Лекции публикуются частично. Полный текст утрачен. Не стану долго описывать обстоятельства. Сообщаю только, что у меня полностью отсутствуют воспоминания. И я даже не могу сказать, причастны ли к событиям т. н. «люди в чёрном». Просто не помню ничего в связи с появлением у меня данного текста. И если бы я не сохранил предварительно часть лекций Керамо на сервере издательского портала Ридеро, о чем теперь не могу вспомнить детально, то даже и эту часть никогда бы не увидела публика. Но, по обстоятельствам, фрагмент оказался на сервере издательства, чем и сохранился чудесным образом. И я его представляю. Ни на какие вопросы, сами понимаете, ответить не могу. Есть только предположения и догадки. Возможно, что ко мне попали не предназначенные для всеобщего обозрения материалы. Возможно – не из нашего времени и пространства. Некто принял меры к сохранению конфиденциальности. Но не учёл всего в эпоху всеобщего интернета. Хотя некоторые могут решить, что текст обычная мистификация. Всё может быть. Я не знаю. Выдумать можно и кудрявее.
С другой стороны – чем и кому может угрожать книга малоизвестного автора? Без рекламы издания? Ведь пожелай автор ввести кого-то в заблуждение, не логичнее ли было бы уверять, что текст лекций самый-самый настоящий? И все силы и средства приложить к усилению популярности этой книги?
Читали Шекспира? А это как раз мистификация. Столетия проходят, а старушка Англия душит на корню любое сомнение! Первенство не должно быть оспорено и лидерство не должно быть утрачено. В то время, как образованные люди никогда в розыгрыше не сомневались. В школьном курсе литературы в моё время был старинный портрет Шекспира в роскошном камзоле, но с вывернутыми вперёд локтями. Теперь этот портрет и в сети не сразу найдёте. Есть интересанты, работают.
Изучали в школе так же и пародийного автора Козьму Пруткова. Но когда я спрашивал учителя – А на кого конкретно пародия? – тот отвечал, что образ собирательный. И только теперь можно узнать, что это пародия на Вильяма нашего! Произведения несуществующего Пруткова сработали трое пишущих – Толстой и братья Жемчужниковы. Так что можете не сомневаться. Для большой игры с читателем найдутся и средства, и люди, и реклама, и способы защиты трюка от разоблачения. Но раз в случае с профессором Керамо нет ни первого, ни второго, ни третьего, ни четвёртого – то не логично ли будет предположить истинность текста?
Изложение профессора грешит непоследовательностью. Это вероятно, следствие рассеянности, а то и надвигающегося склероза исследователя. Упорядочивать я не стал. Это будет редактирование, а кто я такой, редактировать учёного? Да ведь он мне и поручения такого не давал. Но хоть и мозаичное, изложение не вызывает отторжения излишним академизмом и сухостью. Вполне читабельно.
Предисловие профессора Керамо
Прежде всего обязан поблагодарить своего бессменного ассистента робота Иофа за неоценимую круглосуточную помощь в исследованиях. Затем совершенно необходимо уточнить термины. Первые опыты привели к получению плёночных мониторов с толщиной экрана в несколько миллиметров. Ожидаемо первые модели могли принимать только чёрно-белые изображения. Но полной для исследователей неожиданностью стало обнаружение у плёнок интеллекта. Дальнейшее развитие событий привело к самоорганизации плёнок и обретению ими целого ряда свойств, главные из которых это автономность, способность к размножению и сворачиванию зрелых экземпляров сперва в конусы, а затем и в более сложные, вплоть до человекообразных, образования. Так вот эти новые образования с видимым псевдотелом, внешне похожие на людей, но полые внутри и были мной названы электронными оболочками. Для простоты в дальнейшем будем считать слово -плёнка – синонимом словосочетанию – электронная оболочка -.
Отмечено, что разделение на мужской и женский пол произошло на раннем этапе эволюции примитивных плёнок. В настоящее время ситуация усложнилась. Связано это с тем, что появилось разделение по возрасту, диагонали, цветности и способности образовывать псевдоорганы и псевдотела. В дальнейшем будем говорить просто об органах и телах, но нужно понимать, что имеются в виду именно псевдоорганы и псевдотела, а органами и телами они именуются для краткости. Затем, напоминаю, что предельный возраст плёнок не определён, ибо ни одна плёнка ещё не закончила существование от естественных или иных причин. Будем помнить, что в дальнейшем категорирование может ещё усложниться.
Итак, на сегодня есть следующее разделение мужских и женских плёнок.
1—3 дюйма. Младенцы.
4—7 дюймов. Младшие плёнки.
8—15 дюймов. Средние плёнки.
15 дюймов и более. Старшие плёнки.
Хоть и имеют внешние признаки зрелых старших плёнок, отличаются малой диагональю, большим количеством звуковых помех и чёрно —белым изображением экранов. Гендерные различия их не выражены, но есть. Первоплёнки в возрасте до года могли размножаться до сих пор не изученным способом. Сейчас этого не наблюдается. Хотя научно установлено, что младенцы женского пола обладают необходимым аппаратом размножения. Плёнки мужского пола не проявляют интереса к сближению. Мы помещали на ночь младенцев мужского и женского пола в одну кювету. Сближения не происходит ни при каких условиях. Подопытные бултыхаются сами по себе и заняты исключительно вопросами питания и сна.
Спешное дополнение куда попало робота Иофа
Я обратил внимание, что профессор перестал прихрамывать, когда устаёт. Обычно, к концу дня, когда накапливается утомление, профессор начинал слегка хромать. Это было следствие давней травмы при игре в футбол, когда ещё юный Пётр повредил ногу. Но вдруг хромота пропала. Я начал что-то подозревать, но пока ещё ничего конкретно заметить не мог. А между тем профессор перестал принимать пищу, забыл про сон… и однажды я почувствовал тяжёлый запах гниющей органики из санузла рядом с кабинетом профессора… Мне всё стало ясно! Плёнки убили профессора и бросили труп в туалете. Теперь всем властвует плёнка-оболочка. Внешне она неоличима от Керамо, но не ест и не спит. Тяжело переживая, я проник в санузел. Дверь оказалась не заперта. Запах шёл из пересохшего сифона. Вода перестала выполнять функции гидрозатвора и ароматы канализации просачивались в санузел и в коридор.
Но где тогда настоящий профессор?
Я немедленно опросил совет. И узнал, что профессора сместили с руководства, причём он сам об этом не подозревает. Наш Керамо блаженствует на вилле «Парнас», к его услугам море, медицинский массаж, лучшая еда, напитки, фрукты, компания лучших литераторов. Для него даже создали фантомы артистов и артисток студии.