Олег Торбин, ELENA - Лермонтов и каллиграфия

Лермонтов и каллиграфия
Название: Лермонтов и каллиграфия
Авторы:
Жанр: Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Лермонтов и каллиграфия"

Михаил Юрьевич Лермонтов известен как поэт и прозаик, немного исследований уделено его графическому творчеству. В данной книге проведены параллели между рисунками поэта и восточным искусством каллиграфии, некоторые иные черты его творчества, ставящие его в один ряд с Достоевским в глазах японцев.Также приводятся комментарии каллиграфов из нескольких стран – России, Японии, Ирана. Причём не только подвижников со стажем, но и начинающих каллиграфов.

Бесплатно читать онлайн Лермонтов и каллиграфия


© Elena, 2024

© Олег Торбин, 2024


ISBN 978-5-0062-6035-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Лермонтов и каллиграфия

В октябре 2024 года исполняется 210 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Кроме того что он был ярким многогранным поэтом он ещё замечательно рисовал. Особенно любил рисовать лошадей. Говорят, он начал рисовать даже раньше чем научился ходить. Так вот ползал по дому в имении бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой в Тарханах и рисовал лошадок.

Я тоже с детства люблю рисовать. А сейчас ещё профессионально занимаюсь каллиграфией. Мне кажется, если бы Михаил Юрьевич был жив в наше время, он бы наверняка попробовал себя и в каллиграфии. А может быть и сочинил стихи в формате хайку или сэнрю1. Одно хайку я уже заметила – начало стихотворения «Парус» – это настоящее хайку!


Белеет парус (5 слогов)

Одинокий в тумане (7 слогов)

Моря голубом. (5 слогов)


Есть в Лермонтове что-то японское. Недаром «Героя нашего времени» на японский язык перевели семь японских авторов. Такой же популярностью в стране восходящего солнца пользуются разве что «Братья Карамазовы» Фёдора Михайловича Достоевского. Тоже семь переводов разными авторами. Одна японская писательница даже написала продолжение «Братьев Карамазовых» – называется «Сестра Карамазовых». Этот детектив в 2012 году выиграл премию Эдогавы Рампо как лучший детективный роман года. Возможно кто-нибудь ещё напишет продолжение «Героя нашего времени» и тоже получит литературный приз.

Литературный критик и теоретик Виссарион Григорьевич Белинский написал о «Герое нашего времени»:

«Слог повести – то блеск молнии, то удар меча, то рассыпающийся по бархату жемчуг!»

Может за этот слог и полюбили японцы эту повесть? Это же практически три символа императорской династии: зеркало, меч и яшма.

Касаемо каллиграфичности в рисунках Лермонтова, в карандашных набросках частенько заметны росчерки «в один удар». Это один из элементов каллиграфической практики – ЦУДЗУКЭ-ГАКИ. Ниже приведу пример подобных росчерков любимого мной японского художника Тоёхары Кунитики и два рисунка Лермонтова.


Карандашный автопортрет М.Ю.Лермонтова. Заметно несколько линий «в один росчерк».


Рисунок М. Ю.Лермонтова. Подпись «Lermontov» в один росчерк.


Тоёхара Кунитика. Надпись «36 миражей» на гравюре «Разговор через замочную скважину и горестное возвращение», стиль каллиграфии ЦУДЗУКЭ-ГАКИ (ГЁ-СЁ-ТАЙ)


Давайте же попробуем посмотреть глазами Михаила Юрьевича Лермонтова на самих себя, наших друзей и знакомых, которые пытаются совершенствоваться на пути каллиграфии, из каких источников они черпают вдохновение.

Каллиграфия – ритуал или состояние души?

Всегда приятно читать текст, написанный красивым почерком. А текст, написанный ОЧЕНЬ красивым почерком, хочется поместить в рамку и повесить на стену или поставить на тумбочку. Тренировка почерка в школе может показаться занудным и надоедливым занятием, но при правильной организации рабочего места и внутренних настройках этот процесс вполне может стать видом искусства, а может быть и будущей профессией!

Обладатель красивого почерка востребован в местах, где заполняют документы, подписывают наградные листы, разрабатывают дизайн открыток, упаковок, этикеток и т. д.


С этой книгой читают
Японцы сравнивают игру в японские шахматы сёги с сочинением трёхстишия хайку (5-7-5), а игру ГО – с сочинением пятистишия танка (5-7-5-7-7). Получается, что игра шашечного типа сложнее шахмат. Попытался разобраться с этим противоречием.
Книга о крупнейших мошенничествах в истории Китая и Японии – ограбления банков, коррупционные скандалы, фиктивные сделки с недвижимостью, разборки вокруг азартных игр.
Продолжение необыкновенных приключений Артёма Африканцева и Матрёны Ледоколовой. Новые неожиданные знакомства и открытия.
Книга представляет краткий обзор ёкаев – привидений, призраков и оборотней из японского фольклора, анимэ, театра. Приведены некоторые их аналоги из русского фольклора и поп-культуры.
Книга представляет собой 25-й том из серии, посвященной Белому движению в России, и описывает белые воинские части, которые после завершения боевых действий на территории исторической России были вынуждены отступить в Монголию и Китай. Большое внимание уделено трагическим судьбам таких героев Белого движения, как генералы А.С. Бакич, А.И. Дутов, Р.Ф. Унгерн-Штернберг и Б.В. Анненков. Подробно описана почти 20-летняя история Шанхайского русского п
Это перевод первой части важнейшего сборника адаптаций мифов древних германцев, составленного Герминой Мёбиус. Многие из нас знают понятные и доступные пересказы из старого сборника «Шекспир для детей». Как и авторы таких сборников, Г. Мёбиус применила тот же подход и к пересказу религиозной картины германского язычества. Результат представлен в этом издании, которое по глубине проработки будет интересно тем, кто любит дух Севера и ценит суровый,
Веками Палестинская Земля поливалась кровью. Египтяне, халдеи, ханаане, евреи, вавилоняне, ассирийцы, персы, греки, римляне, арабы, турки и другие народы безжалостно истребляли друг друга за право владеть этой Землёй. Туда отправлялись из Европы сначала крестоносцы, а потом и участники первых «гуманитарных интервенций» Лиги Наций.Трудно поверить, что эта неплодородная каменистая земля под жарким пустынным солнцем – то место, ради которого не века
Перед вами книга, описывающая российский флот, который мог бы быть, если бы не сотня но. Походы по морям и океанам. Управление грамотными адмиралами с должной инициативой. Корабли после боя ремонтируются, модернизируются, строятся новые и вместе идут добивать неприятеля, а в данной книге это флот Австро-Венгрии. Книга написана простым и понятным лаконичным языком. Каждый делает свое дело, на благо страны и флота. Принадлежит к новому жанру Streak
Двадцатисемилетняя Аля – переводчик-фрилансер и преподаватель английского – приезжает в Болгарию вместе со своим бойфрендом Гошей отдохнуть. В один жаркий летний день прямо на пляже Аля принимает решение, которое изменит ход ее жизни, – она бросает Гошу и отправляется в путешествие, в свой собственный «анабазис» – прочь от моря, вглубь страны. Алино путешествие – это побег, ей кажется, что она спасается от новых людей и обстоятельств, но на деле
Будущее мало изменилось за полвека. Разве что классовое общество достигло своего апогея. Появилась система уровней: от 0 до 150. Но и в таком мире остались люди, ценящие не уровень на значке, а качества человека. И одному из таких людей, несомненно талантливому учёному, военному инженеру предстоит совершить тяжёлый выбор. Выбор между амбициями и человечностью. Сможет ли он не ошибиться в своём выборе? И к чему в итоге приведёт его принятое решени
Элинор – идеальная жена и мать двоих малышей – готовится отметить десятую годовщину семейной жизни, но вместо законного супруга застает в гостиной таинственного незнакомца, утверждающего, что он и есть ее муж. К ужасу Элинор, его слова подтверждают общие знакомые и близкие люди. Самое чудовищное в этом безумии – Лин пытаются убедить в том, что у нее никогда не было детей и три последних года она провела в своей мастерской, рисуя портреты мужа...
Жила была, горя не знала, по миру путешествовала. Любила всякие исторические загадки и странные места. Ключевое слово «любила», потом оступилась и упала. Вроде бы и место обычное, а судьба преподнесла сюрприз, в виде батюшки купца и двух сестриц-красавиц, гадюк, что не в сказке сказать, ни пером описать. Хорошо только, что младшая, да любимая дочь. Невестой стала, без места. Сильные мира измором берут, а мне бы Академию закончить, а не вот это вс